Зазор в 0,007 означает что в холодном смазанном состоянии, если держать рукой за палец, шатун должен медленно, под действием собственного веса, спускаться.
Автомобиль Ford Mondeo
Двигатель бензиновый 1,6 л.
Отв. в бобышке (группа В) – 20,609 – 20,589 мм.
Диаметр пальца (группа В) – 20,628– 20,625 мм.
Диаметр отверстия во втулке шатуна – 20,641 – 20,638 мм.
Найдем наименьший и наибольший натяг в сопряжении палец – отверстие в бобышке;
Вывод: в сопряжении палец – отверстие в бобышке в холодном состоянии натяг, в лучшем случае 0,016 мм, в худшем случае 0,039 мм, средний натяг 0,0275 мм. Перед сборкой поршень нагревают в масле . В процессе эксплуатации натяг «улетучивается», палец плавает.
Найдем наибольший и наименьший зазор в сопряжении палец - отверстие в малой головке шатуна;
Вывод: в сопряжение палец – отверстие в малой головке шатуна в лучшем случае 0,010 мм, в худшем случае 0,016 мм, средний зазор 0,013 мм. Зазор в 0,007 означает что в холодном смазанном состоянии, если держать рукой за палец, шатун должен медленно, под действием собственного веса, спускаться.
Автомобиль Mazda
Двигатель бенз.
Отв. в бобышке (группа 2) – 24,9975 – 24,9950 мм.
Диаметр пальца (группа Б) – 24,9975 – 24,9950 мм.
Диаметр отверстия в малой головке шатуна (группа Б) – 25,0045 – 25,0020 мм.
Найдем наименьший и наибольший натяг в сопряжении палец – отверстие в бобышке;
Вывод: в сопряжении палец – отверстие в бобышке в холодном состоянии натяг, в лучшем случае -0,0025 мм, в худшем случае +0,0025 мм, средний натяг 0,0 мм. Перед сборкой поршень нагревают в масле . В процессе эксплуатации натяг «улетучивается», палец плавает.
Найдем наибольший и наименьший зазор в сопряжении палец - отверстие в малой головке шатуна;
Вывод: в сопряжение палец – отверстие в малой головке шатуна в лучшем случае 0,0045 мм, в худшем случае 0,0095 мм, средний зазор 0,007 мм. Зазор в 0,007 означает что в холодном смазанном состоянии, если держать рукой за палец, шатун должен медленно, под действием собственного веса, спускаться.
1.3 Сопряжение клапан – втулка клапана:
Двигатель ЯМЗ 236
Диаметр впускного клапана - 11,970 – 11,945 мм.
Диаметр выпускного клапана – 11,930 – 11,905 мм.
Диаметр отверстия в направляющей втулке :
впускной клапан – 12,019 – 12,000 мм;
выпускной клапан – 12,019 – 12,000 мм.
; ;
Найдем наибольший и наименьший зазор в сопряжении впускной клапан-втулка клапана:
Вывод: в сопряжении впускной клапан-втулка клапана в лучшем случае зазор +0,030, в худшем +0,074.
Найдем наибольший и наименьший зазор в сопряжении выпускной клапан-втулка клапана:
Вывод: в сопряжении выпускной клапан-втулка клапана в лучшем случае зазор +0,070, в худшем +0,114.
Автомобиль Урал 375
Диаметр впускного клапана - 10,940 – 10,91 мм.
Диаметр выпускного клапана – 10,920 – 10,895 мм.
Диаметр отверстия в направляющей втулке :
впускной клапан – 11,027 – 11,000 мм;
выпускной клапан – 11,027 – 11,000 мм.
; ;
Найдем наибольший и наименьший зазор в сопряжении впускной клапан-втулка клапана:
Вывод: в сопряжении впускной клапан-втулка клапана в лучшем случае зазор +0,060, в худшем +0,112.
Найдем наибольший и наименьший зазор в сопряжении выпускной клапан-втулка клапана:
Вывод: в сопряжении выпускной клапан-втулка клапана в лучшем случае зазор +0,080, в худшем +0,132.
Автомобиль Ford Mondeo
Диаметр впускного клапана - 6,043 – 6,028 мм.
Диаметр выпускного клапана – 6,025 – 6,010 мм.
Диаметр отверстия в направляющей втулке :
впускной клапан – 6,092 – 6,060 мм;
выпускной клапан – 6,092 – 6,060 мм.
; ; .
Найдем наибольший и наименьший зазор в сопряжении впускной клапан-втулка клапана:
Вывод: в сопряжении впускной клапан-втулка клапана в лучшем случае зазор +0,017, в худшем +0,064.
Найдем наибольший и наименьший зазор в сопряжении выпускной клапан-втулка клапана:
Вывод: в сопряжении выпускной клапан-втулка клапана в лучшем случае зазор +0,035, в худшем +0,082.
Автомобиль УАЗ
Диаметр впускного клапана - 8,950 – 8,925 мм.
Диаметр выпускного клапана – 8,925 – 8,905 мм.
Диаметр отверстия в направляющей втулке :
впускной клапан – 9,022 – 9,000 мм;
выпускной клапан – 9,022 – 9,000 мм.
; ;
Найдем наибольший и наименьший зазор в сопряжении впускной клапан-втулка клапана:
Вывод: в сопряжении впускной клапан-втулка клапана в лучшем случае зазор +0,050, в худшем +0,090.
Найдем наибольший и наименьший зазор в сопряжении выпускной клапан-втулка клапана:
Вывод: в сопряжении выпускной клапан-втулка клапана в лучшем случае
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.