Выбор и обоснование схемы технологического процесса капитального ремонта двигателя. Маршруты технологических процессов

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

   1.5 Выбор и обоснование схемы технологического процесса капитального ремонта двигателя.

Схема технологического процесса представляется совокупностью постов, увязанных технологической последовательностью.

Исходными данными для разработки такой схемы служат:

-  структурная схема

-  маршруты технологических процессов

Схема технологических процессов представляется в графической форме.

На схеме показаны отдельные посты с указанием содержания и объёма работ, выполняемых на них и последовательность передвижения изделия, его элементов и деталей от одного поста к другому.

Вся схема состоит из нескольких основных блоков:

1)  Блок разборочно-моечных работ, при этом просматривается многостадийная мойка.

2)  Разборочные работы также дифференцируются по этапам (общая, по элементам и т.д.).

3)  Блок контрольно-сортировочных работ (дефектовка).

4)  Сборочно-испытательные работы, этим работам обычно предшествуют комплектовочные работы.

В данном технологическом процессе предусмотрена многостадийная мойка, т.е моются изделия, элементы, сборочные единицы. Для этих операций задействованы посты с I-III. В нашем технологическом процессе предложена многостадийное испытание элементов, сборочных единиц, для этого у нас предусмотрены посты LXIII-LXV. Так как технические условия не требуют окраски элементов и сборочных единиц (например Ш.П.Г, масляный насос), поэтому в технологическом процессе предложена единичная окраска двигателя, после его испытания LXVI пост. Предложенная схема позволяет выполнить технологические условия на капитальный ремонт двигателя и может быть предложена для реализации в производстве, с последующей доработкой и уточнением. К достоинствам данного технологического процесса можно отнести глубокую дифференциацию технологического процесса на операции, что даёт возможность применения специального оборудования, которое обеспечивает повышение производительности труда.

Недостатками же данного технологического процесса является то, что с XXIX поста идёт встречный грузопоток, что несколько затрудняет грузоперевозку. Так же недостатком является то, что в ряде постов ведётся разборка и сборка разнотипных элементов и сборочных единиц, но это может быть устранено при доработке схемы рабочих мест и постов.

Схема технологических процессов представлена в Приложении 4.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Ремонт машин
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
18 Kb
Скачали:
0