1.1 Ускорение поршня. Этот параметр определяется как первая производная от скорости по времени

 .
.
В соответствии с полученным ворожением ускорение поршня можно представить в виде двух гармонических составляющих
 , где
, где  - ускорение
(гармоника) первого порядка;
 - ускорение
(гармоника) первого порядка;  -
ускорение (гармоника) второго порядка.
-
ускорение (гармоника) второго порядка.
Первая
составляющая выражает ускорение поршня при бесконечной длине шатуна ( ), вторая – вносит
поправку на конечную длину шатуна и возрастает с увеличением
), вторая – вносит
поправку на конечную длину шатуна и возрастает с увеличением  .
.
Формула ускорения II порядка:

rk – радиус кривошипа;
 – угловая
скорость;
 – угловая
скорость;
 ,
,
 –
отношение радиуса кривошипа к длине шатуна;
 –
отношение радиуса кривошипа к длине шатуна;
 –
угол поворота I кривошипа;
 –
угол поворота I кривошипа;
nc – частота вращения коленчатого вала в установившемся режиме;
 рад/с.
рад/с.
Примем  равным 0,24, тогда
радиус кривошипа найдем из отношения:
 равным 0,24, тогда
радиус кривошипа найдем из отношения:
 , где     Lш – заданная длина шатуна.
, где     Lш – заданная длина шатуна.
 м.
м.
Таким образом, зная числовые значения параметров, входящих в формулу для нахождения ускорения II порядка определены его значения через каждые 15 градусов за один период работы двигателя. Полученные значения занесены в таблицу 1.1.
Таблица 1.1 – Значения ускорения II порядка
| 
 | 0 | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 | 165 | 180 | 
| 
 | 360,81 | 312,47 | 180,41 | 0,00 | -180,41 | -312,47 | -360,81 | -312,47 | -180,41 | 0,00 | 180,41 | 312,47 | 360,81 | 
| 
 | 195 | 210 | 225 | 240 | 255 | 270 | 285 | 300 | 315 | 330 | 345 | 360 | 375 | 
| 
 | 312,47 | 180,41 | 0,00 | -180,41 | -312,47 | -360,81 | -312,47 | -180,41 | 0,00 | 180,41 | 312,47 | 360,81 | 312,47 | 
| 
 | 390 | 405 | 420 | 435 | 450 | 465 | 480 | 495 | 510 | 525 | 540 | 555 | 570 | 
| 
 | 180,41 | 0,00 | -180,41 | -312,47 | -360,81 | -312,47 | -180,41 | 0,00 | 180,41 | 312,47 | 360,81 | 312,47 | 180,41 | 
| 
 | 585 | 600 | 615 | 630 | 645 | 660 | 675 | 690 | 705 | 720 | |||
| 
 | 0,00 | -180,41 | -312,47 | -360,81 | -312,47 | -180,41 | 0,00 | 180,41 | 312,47 | 360,81 | |||

Рисунок 1.1 – График изменения ускорения II порядка
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.