Стандартное оборудование: |
Навесное оборудование: |
Система охлаждения: Водяной насос с ременным приводом и маслоохладитель; Сапун картера двигателя; Электронный блок управления (ЭБУ); Электронный канал передачи данных, SAE/ATA, SAE/J1939; Топливная система: Топливный фильтр тонкой очистки с резьбовым креплением, топливоподкачивающий насос; Регулятор частоты вращения: всережимный/двухрежимный; Система впрыска топлива: ТНВД с гидравлическими насос-форсунками; электронным управлением (HEUI); Кронштейны для подъема двигателя; Система смазки: Насос с шестеренным приводом, передний или задний маслоотстойник, Полнопоточный масляный фильтр с резьбовым креплением, маслоналивной патрубок, щуп для измерения уровня масла; Маховик и картер по SAE № 1 или SAE № 2; Турбокомпрессор; Демпфер крутильных колебаний. |
Воздушный компрессор – приводимый в действие от шестеренного привода, с подачей 0,37, 0,44 или 0,46 куб. метра в мин; Кронштейн крепления компрессора кондиционера воздуха; Впускной патрубок; Адаптер для автоматической коробки передач; Возможно применение моторного тормоза (заслонка на выпуске ОГ); Привод вентилятора; Кронштейн крепления привода вентилятора; Маховик; Передняя опора двигателя; Насос подкачки топлива; Задний механизм отбора мощности; Электрический стартер, 12 или 24 В; Выпускной патрубок турбокомпрессора. |
Рисунок 1.3 – Дизельный двигатель 3408
1.4. Двигатель как объект технического сервиса
Двигатель в процессе работы создаёт мощность, которая используется для движения и выполнения рабочих функций бульдозера. Двигатель - первое и главное звено силовой передачи, схематично силовая передача бульдозера представлена на рисунке 1.4.
Рисунок 1.4 – Схема силовой передачи
1- бортовые фрикционы и тормоза; 2 - бортовые передачи; 3 - дизельный двигатель; 4 - гусеничные цепи; 5 - главная передача; 6 - главный приводной вал; 7 - промежуточные шестерни и коническая передача; 8 - коробка передач (с переключением под нагрузкой).
Работа силовой передачи происходит следующим образом.
Мощность с дизельного двигателя (3) через главную передачу (5), главный приводной вал (6), коробку передач (8), промежуточные шестерни и коническую передачу (7), бортовые фрикционы и тормоза (1) и бортовые передачи (2) передается на гусеничные цепи (4).
Маховик дизельного двигателя (3) соединен с главной передачей.
Главная передача (5) вращает главный приводной вал (6) через планетарный редуктор и гидротрансформатор. Вращение от главного приводного вала (6) передается на коробку передач (8).
Коробка передач (8) имеет три передачи переднего и три заднего хода. Передачу и направление движения задает вручную водитель. При переводе рычага переключения передач в определенное положение по скорости и направлению движения, мощность через коробку передач передается на промежуточные шестерни и коническую передачу (7).
Промежуточные шестерни и коническая передача (7) вращают два внутренних приводных вала, передающих мощность на бортовые фрикционы и тормоза (1). Бортовые фрикционы служат для поворота трактора, а тормоза - как для его остановки, так и для усиления управляющего воздействия бортовых фрикционов. Мощность, передаваемая через бортовые фрикционы и тормоза (1), приводит во вращение два внешних приводных вала, которые, в свою очередь, вращают бортовые передачи (2).
Бортовые передачи (2) представляют собой двухступенчатые планетарные редукторы для передачи мощности на гусеничные цепи (4), приводящие машину в движение.
Современный двигатель состоит из комплекса механических, электрических, гидравлических систем и механизмов. Их чёткая и слаженная работа обеспечивает развитие двигателем заданных мощностных и моментных характеристик.
Перечисление систем:
· Система газообмена
· Система охлаждения
· Система смазки
· Система топливоподачи
Механизмы:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.