Диаграмма популяции действующих машин. Количество машин и персонала по регионам. Количество сервисных машин, специализированного инструмента и оборудования, страница 4

Стандартное оборудование:

Навесное оборудование:

Система охлаждения:

Водяной насос с ременным приводом и маслоохладитель;

Сапун картера двигателя;

Электронный блок управления (ЭБУ);

Электронный канал передачи данных, SAE/ATA, SAE/J1939;

Топливная система:

Топливный фильтр тонкой очистки с резьбовым креплением, топливоподкачивающий насос;

Регулятор частоты вращения:

всережимный/двухрежимный;

Система впрыска топлива:

ТНВД с гидравлическими насос-форсунками;

электронным управлением (HEUI);

Кронштейны для подъема двигателя;

Система смазки:

Насос с шестеренным приводом, передний или задний маслоотстойник, Полнопоточный масляный фильтр с резьбовым креплением, маслоналивной патрубок, щуп для измерения уровня масла;

Маховик и картер по SAE № 1 или SAE № 2;

Турбокомпрессор;

Демпфер крутильных колебаний.

Воздушный компрессор – приводимый в действие от шестеренного привода, с подачей 0,37, 0,44 или 0,46 куб. метра в мин;

Кронштейн крепления компрессора кондиционера воздуха;

Впускной патрубок;

Адаптер для автоматической коробки передач;

Возможно применение моторного тормоза (заслонка на выпуске ОГ);

Привод вентилятора;

Кронштейн крепления привода вентилятора;

Маховик;

Передняя опора двигателя;

Насос подкачки топлива;

Задний механизм отбора мощности;

Электрический стартер, 12 или 24 В;

Выпускной патрубок турбокомпрессора.

Рисунок 1.3 – Дизельный двигатель 3408

 

1.4. Двигатель как объект технического сервиса

 

Двигатель в процессе работы создаёт мощность, которая используется для движения и выполнения рабочих функций бульдозера. Двигатель - первое и главное звено силовой передачи, схематично силовая передача бульдозера представлена на рисунке 1.4.

Рисунок 1.4 –  Схема силовой передачи

1- бортовые фрикционы и тормоза; 2 - бортовые передачи; 3 - дизельный двигатель; 4 - гусеничные цепи; 5 - главная передача; 6 - главный приводной вал; 7 - промежуточные шестерни и коническая передача; 8 - коробка передач (с переключением под нагрузкой).

Работа силовой передачи происходит следующим образом.

Мощность с дизельного двигателя (3) через главную передачу (5), главный приводной вал (6), коробку передач (8), промежуточные шестерни и коническую передачу (7), бортовые фрикционы и тормоза (1) и бортовые передачи (2) передается на гусеничные цепи (4).

Маховик дизельного двигателя (3) соединен с главной передачей.

Главная передача (5) вращает главный приводной вал (6) через планетарный редуктор и гидротрансформатор. Вращение от главного приводного вала (6) передается на коробку передач (8).

Коробка передач (8) имеет три передачи переднего и три заднего хода. Передачу и направление движения задает вручную водитель. При переводе рычага переключения передач в определенное положение по скорости и направлению движения, мощность через коробку передач передается на промежуточные шестерни и коническую передачу (7).

Промежуточные шестерни и коническая передача (7) вращают два внутренних приводных вала, передающих мощность на бортовые фрикционы и тормоза (1). Бортовые фрикционы служат для поворота трактора, а тормоза - как для его остановки, так и для усиления управляющего воздействия бортовых фрикционов. Мощность, передаваемая через бортовые фрикционы и тормоза (1), приводит во вращение два внешних приводных вала, которые, в свою очередь, вращают бортовые передачи (2).

Бортовые передачи (2) представляют собой двухступенчатые планетарные редукторы для передачи мощности на гусеничные цепи (4), приводящие машину в движение.

Современный двигатель состоит из комплекса механических, электрических, гидравлических систем и механизмов. Их чёткая и слаженная работа обеспечивает развитие двигателем заданных мощностных и моментных характеристик.

Перечисление систем:

·  Система газообмена

·  Система охлаждения

·  Система смазки

·  Система топливоподачи

Механизмы: