Ввоз новых автобусов большого класса в Россию. Технологический процесс заявочного диагностирования. Внедрение систем и средств технического диагностирования

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ВВЕДЕНИЕ

С учетом современных тенденций и закономерностей экономического развития рассмотрены научно-методические аспекты проблемы оценки и обоснования эффективности городского пассажирского транспорта. Требуются  методы решения различных классов задач: планирование эксплуатационных расходов транспортного предприятия; обоснование стратегии технического развития; инвестиции и финансирование технического развития; организация управления.

Актуальность рассмотрения проблемы и решения комплекса задач обусловлена, прежде всего, необходимостью в разработке новых подходов, практических принципов и методов исследования.

И здесь на первый план вышли задачи превращения качественного сервиса из вечной мечты эксплуатационников в реальность. Развитие пассажирского транспорта  идет по пути усложнения узлов и агрегатов машин, роста энерговооруженности и уровня компьютеризации. Все это влечет за собой усложнение сервиса. Без его должной организации потребитель будет страдать – ведь сложную технику без специальной подготовки, оборудования и инструмента отремонтировать, а уж тем более восстановить достаточно сложно.

Сегодня потребителю необходима гарантия незамедлительного и качественного устранения проявляющихся в процессе эксплуатации технических неполадок. Заказчик заинтересован, чтобы техника как можно меньше простаивала по техническим причинам и в первую очередь уменьшились простои в период плановых и аварийных ремонтов.

1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР. ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Российский рынок больших импортных автобусов (в таблицу включены также белорусский МАЗ и украинский ЛАЗ) увеличился с 4,4 до 5,4 тысячи единиц. Но роли на нем перераспределились.

В полтора раза уменьшилось количество «бэушных» автобусов: технику, не соответствующую нормам Euro 2, теперь ввозить запрещено! Зато рынок новых машин вырос более чем в два раза. На первом месте по объему поставок — китайские автобусы Higer, которыми начало торговать объединение, за ними — МАЗ, затем Mercedes. И опять «китайцы». В целом они занимают свыше 50% рынка новой техники! Но хорошо продаются лишь те, у кого есть серьезные дилеры: все те же Higer, Golden Dragon, Zhong Tong, Yutong. В таблице 1.1 представлено количество импортных автомобилей по данным Федеральной таможенной службы.

Таблица 1.1 – Ввоз новых автобусов большого класса в Россию

Новые

Городские

Междугородние

Туристические

Всего в 2007 году

Всего в 2006 году

Higer

454

110

154

718

0

МАЗ

550

104

36

690

514

Mersedes-Benz

2

550

23

575

73

Golden Dragon

543

54

63

570

166

Zong Tong

140

12

5

157

0

Срок службы, безопасность и эксплуатация автобусов во многом определяются качеством технического обслуживания и уровнем систем, обеспечивающих его эксплуатацию. При этом необходима оптимизация инфраструктуры в целом.

Увеличивающийся объем вспомогательного и дополнительного оборудования для технического обслуживания и ремонта автобусов требует больших материальных затрат.

Качество российских дорог является основной причиной быстрого изнашивания автомобильной техники.

Безгаражное хранение автобусов затрудняет их зимний пуск, отрицательно влияет на техническое состояние двигателя, систем питания и зажигания, кузова, шин и резинотехнических изделий.

Так же отсутствие сопровождающей технической документации, содержащей информацию о техническом обслуживании и ремонте, расходе запасных частей, использовании эксплуатационных материалов и т.д., затрудняет обслуживание и ремонт надлежащим образом.

В нашей стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания (ТО) и ремонта. ТО является профилактическим мероприятием и проводится в плановом порядке через определенный пробег. Ремонтные работы производятся как после появления отказа, неисправности, так и по плану. ТО автобусов включает контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов.

На основании «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» ТО автобусов по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды: ежедневное обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2), сезонное техническое обслуживание (СО).

ЕО выполняется после работы на линии, перед выездом в рейс при смене водителей и предназначено для общего контроля технического состояния, обеспечивающего безопасность движения. Оно включает: уборочно-моечные работы, заправку автобуса топливом, маслом и охлаждающей жидкостью; проверку комплектности, состояния кузова, зеркал заднего вида; исправности механизмов дверей и их привода; приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителей; состояния систем смазывания, питания, охлаждения, тормозных систем, рулевого управления, колес и шин в соответствии с требованиями «Правил дорожного движения» и «Правил технической эксплуатации автобусов».

Водителю автобуса необходимо обратить внимание на исправность внутреннего освещения и сигнализации, состояние поручней, сидений и спинок, комплектность эксплуатационного оборудования и указательных надписей, состояние касс и их опломбирование, действие усилительной установки. Уборочно-моечные работы производят на специально оборудованных моечных постах.

Целью проведения ТО-1 и ТО-2 является снижение интенсивности износа деталей, выявление и предупреждение неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, смазочных, крепежных, регулировочных и других работ. ТО-1 и ТО-2 выполняются через определенный пробег в зависимости от условий эксплуатации. В ТО-1 входят работы, выполняемые при ЕО, а в ТО-2— работы, выполняемые

Похожие материалы

Информация о работе