Анализ производственной деятельности станции технического обслуживания. Расчёт технологических параметров для проектирования производственной зоны ТО

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

СТО Закрытое Акционерное Общество «» находится в г.Новосибирске район . Выполняет многие виды работ по ТО, ремонту и диагностике. Специализируется на ТО и ремонте отечественных автомобилей, в основном Волга, ВАЗ, Москвич, УАЗ, Газель. Годовой объём работ по ТО составляет 43084 чел.-ч., что показано на плакате №1.

Цель работы – Повышение эффективности и качества технического обслуживания.

Задачи:

  1. Провести анализ производственной деятельности станции технического обслуживания.
  2. Произвести расчёт технологических параметров для проектирования производственной зоны ТО и диагностирования на станции технического обслуживания.
  3. Предложить конструкторскую разработку, позволяющую снизить трудоёмкость технического обслуживания автомобилей.
  4. Разработать мероприятия по безопасности жизнедеятельности обслуживающего персонала.
  5. Дать технико-экономическое обоснование по внедрению конструкторской разработки и проекта в целом.

На плакате №2 показана технологическая планировка станции технического обслуживания с указанием производственных участков:

11- Стенд для проверки тормозных механизмов

12-Участок диагностики

13-Посты ожидания технического осмотра и ремонта

14-Агрегатное, механическое, шиномонтажное и электрокарбюраторное отделения и тд.

На плакате №3 показана планировка участка диагностирования и ТО с размещением технологического оборудования:

2-Стенд диагностирования

3-Канавный подъёмник

5-Стенд для проверки «схода-развала»

15-Прибор для проверки системы управления двигателем

На плакате №4 показана маршрутная карта диагностирования и ТО автомобиля ВАЗ. На участке организованно два рабочих поста, где работают 2 мастера по диагностике и наладке. На листе указаны исполнители, технологическое оборудование и технические нормативы.

На плакате №5 построен график технологического цикла диагностирования и технического обслуживания автомобиля ВАЗ, где указаны последовательность выполнения  технологических операций, разряды на выполнение работ и трудоёмкость работ. Продолжительность технологического цикла составляет 2,9ч. С учётом такта ремонта, равным 1,5 часа, фронт обслуживания  составляет 2ед. Организованно 2-а рабочих поста, где работают 2 мастера по диагностике и наладке.

В качестве конструкторской разработки предлагается гидравлический канавный подъёмник, представленный на плакате №6. Для этого проведён патентный поиск существующих аналогов. Недостатками найденных аналогов являются:

·  Их узкая специализация

·  Высокая цена

·  Недостаточная безопасность при обслуживании

Преимуществом предлагаемого нами канавного гидравлического подъёмника является:

1.  Универсальность

2.  Простота в изготовлении

3.  Возможность его изготовления  в условиях любой ремонтной мастерской

4.  Небольшие затраты на материалы и изготовление.

Канавный гидравлический подъёмник состоит из:

-телескопической трубы

-Гидроцилиндра

-Грузоподхвата

-Рамы

-Опор

-Защитных подставок

Принцип работы: Автомобиль въезжает на смотровую канаву так, чтобы его цент  примерно находился над центром подъемника. Рабочий, находящийся в смотровой канаве подводит лапы грузоподхватов под специально предназначенные для подъема места и включает с пульта управления привод подъемника. Если требуется поднять одну сторону автомобиля, то для этого рабочий подводит лапы грузоподхвата под соответствующую сторону автомобиля и, нажав на пульте управления кнопку соответствующую этой стороне, производит подъем.

Для демонтажа КПП на одну из лап грузоподхвата устанавливается ложемент, подводится под КПП и управление осуществляется аналогично как при работе с одной стороны автомобиля.

После подъема рабочий обязан установить под лапы грузоподхвата подстановки во избежание самопроизвольного опускания.

Технические характеристики: Грузоподъёмность-3,0 тонны

Высота подъёма-400мм.

Время подъёма- 14сек.

Мощность привода-1,7кВт

Габаритные размеры: Длинна-2500мм.

Ширина-1000мм.

Высота-1440мм.

На листе №7 показан сборочный чертёж грузоподхвата и гидравлическая схема подъёмника.

На листе №8 представлена деталировка сборочного чертежа.

Нами проведены необходимые конструкторские расчёты. Разработаны мероприятия по обеспечению безопасности жизнедеятельности обслуживающего персонала. Проведены технико-экономические обоснования по внедрению конструкторской разработки и проекта в целом:

1 Затраты на изготовление канавного гидравлического подъёмника состовляют-16721 рублей.

2 Годовая экономия при использовании нашего подъёмника составит-3972 рубля

3 Срок окупаемости капитальных вложений на изготовление канавного гидравлического подъёмника-4,2 года.        Доклад окончен, спасибо!

Похожие материалы

Информация о работе