1 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Общая характеристика предприятия
В 1942 г. в городе Новосибирске был построен стрелочный завод (НСЗ) расположенный в Первомайском районе в районе железнодорожной ст. Новогодняя Западно-Сибирской ж.д., который занимается выпуском стрелочных переводов.
В состав транспортного цеха НСЗ входят следующие сооружения:
§ мастерская по ремонту машин;
§ стоянка машин;
§ мастерская капитального ремонта;
§ контрольно-пропускной пункт (ОТК);
§ автозаправочная станция;
§ гараж-стоянка;
§ комплекс ЕО;
§ центральный склад;
§ строительный цех;
§ котельная;
§ склад горюче-смазочных материалов;
§ механизированная мойка.
Парк машин разных марок составляет 102 единицы и приведен в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Структура парка машин транспортного цеха НСЗ
№ п/п |
Тип машины |
Марка машины |
Количество,ед |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Бортовые |
УАЗ-3962 |
12 |
2 |
Бортовые |
Урал-4320 |
43 |
Окончание таблицы 1.1
1 |
2 |
3 |
4 |
3 |
Бортовые |
ГАЗ-3507 |
5 |
4 |
Легковые |
ГАЗ-3110 |
11 |
5 |
Автобус |
ПАЗ 3205 |
8 |
6 |
Дорожные |
ЗИЛ-130 |
8 |
7 |
Дорожные |
Урал-43206 |
8 |
8 |
Дорожные |
КамАЗ-53215 |
2 |
9 |
Дорожные |
ГАЗ-53А |
5 |
1.2 Годовая программа предприятия
Перечень запланированных работ, а также фактическое выполнение заданий представлены в таблице 1.2.
Таблица 1.2 - Перечень работ, плановые задания и фактическое выполнение за 2006-2007года
Показатели |
ед. изм. |
2006г. |
2007г. |
2008г. |
||||
план |
факт |
% |
план |
факт |
% |
план |
||
ТО-1 |
шт. |
2508 |
2677 |
106,7 |
2413 |
2409 |
99,82 |
4700 |
ТО-2 |
шт. |
703 |
702 |
99,9 |
625 |
662 |
105,9 |
1217 |
Текущий ремонт |
шт. |
279 |
273 |
98,2 |
282 |
288 |
102 |
550 |
Капитальный ремонт двигателя |
шт. |
70 |
72 |
102,8 |
77 |
80 |
105,2 |
150 |
Вывод: Анализируя деятельность транспортного цеха за последние два года, можно сделать вывод, что за это время он работает успешно, выполняет и перевыполняет план.
В транспортном цехе применяется тупиковый способ технического обслуживания и ремонта.
В данный момент в транспортном цехе находится много устаревшего и не соответствующего технологии оборудования, что в свою очередь влияет на излишнюю численность рабочих и затраты, вследствие увеличения продолжительности технологического цикла ремонта, трудоёмкости.
1.3 Анализ производственного процесса ремонта двигателя
Производственный процесс ремонта двигателя на предприятии, с моей точки зрения, соответствует основным нормам, хотя для улучшения производственного процесса необходимо наличие и рациональное сочетание трудовых ресурсов необходимой квалификации, средств труда соответствующего назначения, предметов труда в виде ремонтного фонда, сырья и материалов.
На предприятии производственный процесс ремонта двигателя происходит следующим образом: неисправный двигатель, демонтированный с машины, проходит через мойку, разборку, ремонт и сборку осуществляют рабочие высокой квалификации. Неисправные и изношенные двигатели (узлы) заменяют бывшими в употреблении и в редких случаях заменяют их новыми. Это происходит потому, что руководство предприятия экономит на этом денежные средства для других целей. Отремонтированные двигатели в состоянии пройти 45-80 тысяч километров.
На участке имеется технологическое оборудование, приведённое в таблице 1.3.
Таблица 1.3 – Перечень технологического оборудования, размещённого на участке по ремонту двигателей в транспортном цехе НСЗ
№ п/п |
Наименование оборудования |
Тип (марка) |
Кол-во |
Габаритные размеры, мм |
Занимаемая площадь, м2 |
Установленная мощность электродвигателя, кВт |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Стенд для обкатки двигателей |
СТЭУ-10-1000 |
1 |
2000×880× 1060 |
2,12 |
22 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.