Анализ производственной деятельности предприятия. Принцип работы и классификация системы управления двигателем

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Содержание

ВВЕДЕНИЕ...............................................................................................................................................8                                                                                                                                           8

1 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……..12                                                                             12

2 АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР  СИСТЕМ  УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ …...                                                                             17

2.1 Принцип работы и классификация системы управления двигателем………                                                                                  17

2.2 Принцип действия  и классификация систем впрыск......................................18

2.3 Анализ систем впрыска бензиновых двигателей..............................................22

2.4 Цифровые системы управления двигателем......................................................................30

2.5 Система управления двигателем автомобилей ВАЗ.........................................................35

2.6 Система управления двигателем автомобиля "Toyota"..................................................60

2.7 Диагностика и ремонт систем управления двигателем автомобилей ВАЗ-2110…                                                                                                    68

2.8 Диагностика и ремонт системы управления двигателем автомобиля "Toyota"……..74

3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧАСТКА ДИАГНОСТИКИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ……………......................................................................................................                                                                                                               80

3.1 Расчет количества работающих и формирование рабочих мест…………………                                                                                                  81

3.2 Виды и количество оборудования………………………………………………….                          83

3.3 Расчет площади производственного участка……………………………………...                                                         87

3.4 Расчет потребности в энергоресурсах……………………………………………...                              88

4 КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА………………………………………………..                            89

4.1 Анализ литературных данных по способам и технологиям очистки форсунок……………………………...................................................................……..91

4.2 Анализ установок для очистки форсунок………………………………………….                                            93

4.3 Разработка технологии очистки форсунок бензиновых двигателей автомобилей    ВАЗ-2110………………………………………………………………………...                                                                                                           96

4.4 Описание предлагаемой установки для очистки топливных форсунок…………..                                                                                                 97

4.5 Технологический процесс работы предлагаемой установки……………………….98

4.6 Конструкторские расчеты разработанной установки……………………………..                                                                 99

5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА…………………………...                                                                   102

5.1 Охрана труда……………………………………………………………………….. 102

5.2 Расчет вентиляции………………………………………………………………….. 102

5.3 Расчет естественного освещения……………………………………………………                        106

5.4 Расчет искусственного освещения…………………………………………………..                          107

5.5 Пожарная безопасность…………………………………………………………..     108

5.6 Экологическая безопасность проекта……………………………………………...                                       111

6 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ…………………………………                                         115

6.1 Технико-экономическая оценка конструкции………………………………………115

6.2 Технико-экономическая оценка проекта……………………………………………121

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………...                                                                                                                                       128

Приложение А……………………………………………………………………………  129

Список литературы……………………………………………………………………….                                                                                                                132

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время большое внимание уделяется разработке системы, позволяющей экономить топливо и уменьшать выбросы токсичных веществ.

Актуальной стала проблема по снижению удельного расхода топлива автомобилями за счет совершенствования конструкции двигателя и системы управления. Качество приготовления топливовоздушной смеси и способ ее подачи в цилиндры двигателя внутреннего сгорания в значительной степени влияют на мощность, крутящий момент и состав отработавших газов.

Начиная с самого зарождения пульверизационного карбюратора, конструкторы непрерывно совершенствовали конструкции карбюраторов и искали ему замену. Постоянное совершенствование приводило к неимоверным усилиям и увеличению стоимости, при этом рост затрат все меньше и меньше окупался теми незначительными улучшениями, которые мог использовать потребитель.

Сегодня, исчерпав свои возможности, карбюратор все реже и реже применяется в современных топливных системах бензиновых двигателей. Большинство фирм и заводов приступило к выпуску автомобильных двигателей с впрыском бензина непосредственно в цилиндр или во впускной трубопровод двигателя.

Первые системы впрыска бензина, появившиеся еще в сороковых годах, были более сложными, чем карбюраторные, из-за наличия большого числа подвижных элементов и малой смазывающей способности бензина, требовалась квалифицированное обслуживание в эксплуатации.

В настоящее время в результате ряда научно-технических достижений в области технологии производства двигателей, микропроцессорных систем, контрольно-измерительной аппаратуры удалось создать такие топливные системы впрыском бензина, что они успешно вытесняют карбюраторы по всем параметрам из систем питания как четырех, так и двухтактных двигателей.

Системы впрыска позволяют повысить степень сжатия, а следовательно, и литровую мощность двигателя. В двухтактных двигателях при организации такой подачи топлива снижаются потери смеси при продувке цилиндров. Самое существенное при впрыске бензина через форсунку – это, повышение экономичности двигателя и снижение токсичности продуктов сгорания.

Качество приготовления топливовоздушной смеси и способ ее подачи в цилиндры двигателя внутреннего сгорания в значительной степени влияют на мощность, крутящий момент и состав отработавших газов. Системы питания с карбюраторами не удовлетворяют жестким требованиям по токсичности отработавших газов при одновременном повышении крутящего момента двигателя, и сохранении или незначительном увеличении прежней топливной экономичности.

Основной причиной недостатков карбюраторных систем питания является то, что по впускному трубопроводу, соединяющему карбюратор и цилиндры, поступает уже приготовленная топливовоздушная смесь. В процессе поступления в цилиндры двигателя ее состав изменяется за счет осадка части бензина на стенки впускного трубопровода. Поскольку в большинстве случаев длина впускных трубопроводов к цилиндрам разная, состав смеси в отдельных цилиндрах будет неодинаков. Устранить эту причину недостатков можно, если топливовоздушную смесь приготавливать около каждого цилиндра.

При отсутствии карбюратора впускной трубопровод можно оптимально сконструировать, благодаря чему достигается лучшее наполнение цилиндров, что приводит к более благоприятной характеристике крутящего момента.

Двигатели с системами впрыска легкого топлива производятся в Германии, США, Англии, Японии, Франции, Италии. Ведутся работы по этим системам и в России. Из всех выпускаемых с 1999 года во всем мире легковых автомобилей

Похожие материалы

Информация о работе