Анализ действующей технологии приработки двигателей внутреннего сгорания в ПЧ. Планировка участка приработки двигателей

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

     2. Анализ действующей технологии приработки двигателей внутреннего сгорания в ПЧ – 24  ст. Карасука

 2.1. Общая характеристика участка приработки

В ПЧ – 24 специализируется на капитальном ремонте дизельных двигате -лей марок; А-41, А-01М, ЯМЗ-238НБ, ЯМЗ-Б, ЯМЗ-236,СМД - (всех модификаций).

За последние четыре года объём отремонтированных двигателей   распределился следующим образом (таблица 2.1):

Таблица 2.1 - Объём отремонтированных двигателей

Марка двигателя

Количество отремонтированных двигателей

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

ЯМЗ-240Б

33

10

37

79

ЯМЗ-238НБ

9

10

17

66

А-01М

60

2

49

104

А-41

7

11

47

83

ЯМЗ-236

2

3

2

4

Планировка участка приработки (рисунок 2.1) и последовательность выполнения обкатки [4] .

Поступившие в цех сборки (с помощью транспортера 5) двигатели элетроталью 7 устанавливаются на обкаточные стенды 1 или 2, если стенды заняты, то поступившие в цех двигатели укладываются на стеллажи 4 .

Установив двигатель на стенд, проводят подготовительные операции перед обкаткой [16]:

- закрепляют двигатель;

- подсоединяют карданную передачу, вращающую коленчатый вал двигателя;

- подсоединяют патрубок выхлопных газов;

- подсоединяют двигатель к системам: охлаждения и питания;

- производят заправку двигателя моторным маслом М-10Г2;

- подсоединяют трубку датчика давления масла;

- открывают кран подачи охлаждающей жидкости - воды;

- подсоединяют рычаг управления подачей топлива к топливному    насосу.

1- обкаточные  стенды КИ5274.ТУ70.0001   371-81   для обкатки двигателей ЯМЗ; 2- обкаточные стенды КИ-5540М ТУ70.001.453-83 для обкатки двигателей А-41, А-01М. СМД; 3- пост для осмотра двигателей, прошедших обкатку;   4- стеллажи для двигателей; 5,6- подвесные крючковые транспортеры; 7,8- передвижные электротали.       

Рисунок 2.1 - Планировка участка приработки двигателей                                    

          Начав обкатку в наружном режиме, слесарь осматривает двигатель и при обнаружении мелких неисправностей (течь воды, масла) устраняет их на месте.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Если в двигателе обнаруживаются крупные неисправности (стуки, шумы, перебои в работе и т.п.) двигатель снимают с обкаточного стенда с помощью электротали и вешают на транспортер 5 (рисунок 2.1) [16].

Далее бракованный двигатель идёт на участок по ремонту брака.

Прошедший все режимы обкатки двигатель с помощью электротали устанавливают на приспособление для осмотра двигателей после обкатки (пост 5  рисунок 2.1).

После проверки качества приработки деталей двигателя его навешивают на транспортер 6 (рисунок 2.1), который доставляет двигатель в   покрасочную камеру. Из покрасочной камеры двигатель этим же транспортером подаётся в склад готовой продукции. Если качество приработки низкое ввид каких-либо неисправностей или качества сборки, двигатель  отправляют на участок по ремонту брака.

          2.2. Режимы обкатки двигателей

В настоящее время на участке приработки задействованы два человека. Один слесарь, другой - мастер. Все стенды работают при ручном обслуживании.

Обкатка дизелей осуществляется в три режима (холодная, горячая без нагрузки, горячая под нагрузкой) в соответствии с техническими требованиями на капитальный ремонт по каждой марке двигателя.

Таблица 2.3 - Горячая обкатка без нагрузки.

Марка дизеля

Время обкатки, мин.

Частота вращения с постоянным увеличением, об/мин.

А - 41

10 

700-1920

А-01М

10

700-1840

ЯМЗ-238НБ

15

1500

15

1700

ЯМЗ-240Б

10

1500

Таблица 2.4 - Горячая обкатка под нагрузкой

Марка дизеля

А-41

А-01М

ЯМЗ-238НБ

ЯМЗ-240 Б

Номер

Нагрузка  Н.м

Время мин.

Нагрузка

Н.м

Время

мин.

Нагрузка

Н.м

Время мин.

Нагрузка

Н.м

Время  мин

1

80

10

250

10

360

20

300

30

2

170

10

250

10

360

20

300

30

3

260

20

390

20

610

20

380

30

4

320

40

450

40

750

20

550

30

5

380

10

500

10

730

20

6

910

20

7

365

15

8

0

15

Выводы

1. Процесс приработки дизелей на обкаточных стендах в ПЧ – 24 не автоматизирован, что свидетельствует о низком уровне специализации участка приработки.

2. Очистка моторного масла осуществляется центрифугированием. Но этот способ не даёт тщательной очистки масла от воды и различных смолистых соединений, что значительно снижает качество прирабатываемых поверхностей.

3. Обкатка дизелей производится на обычном моторном масле, без   применения обкаточного масла и присадок, применение которых ускоряет обкатку и повышает качество приработки.

Постановка задач проекта

1. Обосновать ожидаемый объём заказов.

2. Разработать предлагаемый вариант технологического процесса ускоренной обкатки дизелей.

3. Решить вопросы по определению состава технологического оборудо-  вания и оснастке.

4. Рассчитать потребное количество рабочих.

5. Разработать конструкцию манипулятора для контрольного осмотра дизелей после обкатки.

6.  Выполнить технико-экономическую оценку проекта.

Похожие материалы

Информация о работе