Автогрейдер ДЗ-99-1-2. Состав устройства и работа автогрейдера. Система питания. Карданная передача. Рулевое управление

Страницы работы

4 страницы (Word-файл)

Содержание работы

3. Автогрейдер ДЗ-99-1-2

Рис. 3.1

Автогрейдер предназначен для земейно– профилировочных работ в легких грунтах при строительстве, ремонте и содержании дорог в условиях умеренного климата.

Автогрейдер может использоваться на работах по перемещению и распределению грунта и дорожно-строительных материалов планирование откосов, выемок, насыпей, очистке дорог от снега, а также для смещения грунтов с добавками и вяжущими материалами на полотне дороге.

Технические данные:

Наименование

ДЗ-99-1-2

Двигатель

А-41

Мощьность л.с.

90

Число оборотов коленчатого вала при номинальной мощьности, об/мин

1750

Минимальный удельный расход топлива, г/эф. л. с. час.

185

Удельный показатель мощьности, л. с/т

9,8

Трансмиссия

Механичесая

.max cкорость движения км/ч

38

Масса автогрейдкра т

9,3

Колёсная схема

1х2х3

Угол наклона передних колёс   град.

20

Габаритные размеры мм

длина

7620

высота

2985

Рулевой механизм

.механический с гидоус.

Длина отвала мм.

3040

Заглубление  мм.

200

3.1 Состав устройства и работа автогрейдера.


Рис. 3.2 Общий вид автогрейдера.

1 – двигатель, 2 – карданная передача, 3 – редуктор, 4 – балансир, 5 – колесо, 6 – коробка перемены передачь, 7 – распределительное устройство гидросистемы,  8 – рабочие органы, 9 – рама основная, 10 – передний мост, 11 – бульдозер.

Автогрейдер – самоходная машина. Автогрейдеры и механизмы его установленны на основной рамме коробчатого сечения.

Передняя часть автогрейдера опирается в одной точке на передний мост, задняя часть в двух точках – задний мост с балансирными тележками.

Основным рабочим органом автогрейдера является отвал с ножами, вспомогательным кирковщик, расположенный сзади отвала. В качестве дополнительного обарудования на бульдозер устанавливаются бульдозер и удлинитель отвала.

Управление рабочими органами гидравлическое, осуществляется из кабины водителя.

Состав, устройство и работа составных частей автогрейдера.

Основная рама сварной конструкции состоит из подмоторной рамы 2 и хребтовой балки 6. На подмоторной раме имеются кронштейны  для крепления двигателя, коробки передач и кабины.

Передняя часть подмоторной рамы используется под инструментальный ящик. К нижней части подмоторной рамы приварены кронштейны крепления заднего моста.

Хребтовая балка имеет коробчатое сечение. В передней части хребтовой балки приварен литой кронштэйн, к которому крепятся передний мост и тяговая рама.

Кроме того , литой кронштэйн используется как переднее буксирное устройство автогрейдера.

3.2 Двигатель.

Силовой установкой автогрейдера служит двигатель А-41 или Д-60К, установленный на задней части рамы автогрейдера на трех опорах. Сзади двигателя расположены водяной и маслянный радиаторы.

Для фиксации двигателя в поперечном направлении на раме имеются кронштэйны с упорными винтами.

Система питания состоит из топливного бака и топлевопроводов. Топливный бак снабжен датчиком уровня топлива.

К капоту автогрейдера прикреплён топливный бачёк пускового двигателя, имеющий фильтр-отстойник и топливную трубку, соединяющую его с попловковой камерой карбюратора пускового двигателя.

Запуск двигателя производится согласно инструкции по эксплуатации двигателя. Управление подачей топлива осуществляется ножной педалью и ручным рычагом. При установке  на автогрейдере двигателя А-41 запуск может быть выведен в кабину

Система охлаждения состоит из водяного и маслянного радиаторов и шторки. Водяной радиатор соединяется с двигателем дюралевым шлангами  и хомутами. В нижнем бачке радиатора имеется пробка для спуска охлаждающей жидкости.

Маслянный радиатор соединяется с двигателем стальными маслопроводами и гибкими рукавами.

Тепловой режим двигателя регулируется с помощью шторок радиатора , управление которыми выведенно в кабину.

Карданная передача.

Карданная передача состоит из двух  карданных валов – верхнего карданного вала, передающего момент от двигателя к коробке передач, и нижнего, соединяющего коробку передач с редуктором заднего моста.

Карданный вал состоит из толкостенной трубы 9, к одному концу которой приварена неподвижная вилка 11 шарнира, к другому – шлицевой вал 8, входящий в скользящую вилку шарнира.

Шлицевой конец карданного вала обеспечивает возможность изменения его длинны (расстояние между карданами) при установке коробки передач на раму автогрейдера и во время работы.

Шлицевое соединение от загрянения и удерживания смазки на  шлицевой втулке предохраняется с одной стороны уплотнительным кольцом 7, а с другой – заглушкой.


Pис. Карданный вал.

1 - фланец, 2 – крестовина, 3 – подшипник, 4 – уплотнение,  5 – маслёнка, 6 – вилка скользящая, 7 – уплотнение, 8 – шлицевой вал, 9 - баланксировачная пластина, 11 – вилка неподвижная, 12 – кольцо замковое.

Рулевое управление.

Рулевое управление состоит из рулевого колеса, карданной передачи, рулевого механизма с гидроусилителем и механизма поворота колёс.


Рис. Передний мост.

1 – вилка,  2 – штанга,  3 – цилиндр наклона колёс, 4 – балансир передний,  5 сошка рулевая, 6 – кронштэйн,  7 – ось ступицы,  8 – рычаг,  9 – вилка, 10 – тяга трапеции, 11 – крестовина,  12 – ось крепления переднего моста к раме,  13 – палец,  14 – подшипник, 15 – подшипник,  16 – манжета,  17 – подшипник, 18 – уплотнение.

Похожие материалы

Информация о работе