3. Автогрейдер ДЗ-99-1-2
Рис. 3.1
Автогрейдер предназначен для земейно– профилировочных работ в легких грунтах при строительстве, ремонте и содержании дорог в условиях умеренного климата.
Автогрейдер может использоваться на работах по перемещению и распределению грунта и дорожно-строительных материалов планирование откосов, выемок, насыпей, очистке дорог от снега, а также для смещения грунтов с добавками и вяжущими материалами на полотне дороге.
Технические данные:
Наименование |
ДЗ-99-1-2 |
Двигатель |
А-41 |
Мощьность л.с. |
90 |
Число оборотов коленчатого вала при номинальной мощьности, об/мин |
1750 |
Минимальный удельный расход топлива, г/эф. л. с. час. |
185 |
Удельный показатель мощьности, л. с/т |
9,8 |
Трансмиссия |
Механичесая |
.max cкорость движения км/ч |
38 |
Масса автогрейдкра т |
9,3 |
Колёсная схема |
1х2х3 |
Угол наклона передних колёс град. |
20 |
Габаритные размеры мм |
|
длина |
7620 |
высота |
2985 |
Рулевой механизм |
.механический с гидоус. |
Длина отвала мм. |
3040 |
Заглубление мм. |
200 |
3.1 Состав устройства и работа автогрейдера.
1 – двигатель, 2 – карданная передача, 3 – редуктор, 4 – балансир, 5 – колесо, 6 – коробка перемены передачь, 7 – распределительное устройство гидросистемы, 8 – рабочие органы, 9 – рама основная, 10 – передний мост, 11 – бульдозер.
Автогрейдер – самоходная машина. Автогрейдеры и механизмы его установленны на основной рамме коробчатого сечения.
Передняя часть автогрейдера опирается в одной точке на передний мост, задняя часть в двух точках – задний мост с балансирными тележками.
Основным рабочим органом автогрейдера является отвал с ножами, вспомогательным кирковщик, расположенный сзади отвала. В качестве дополнительного обарудования на бульдозер устанавливаются бульдозер и удлинитель отвала.
Управление рабочими органами гидравлическое, осуществляется из кабины водителя.
Состав, устройство и работа составных частей автогрейдера.
Основная рама сварной конструкции состоит из подмоторной рамы 2 и хребтовой балки 6. На подмоторной раме имеются кронштейны для крепления двигателя, коробки передач и кабины.
Передняя часть подмоторной рамы используется под инструментальный ящик. К нижней части подмоторной рамы приварены кронштейны крепления заднего моста.
Хребтовая балка имеет коробчатое сечение. В передней части хребтовой балки приварен литой кронштэйн, к которому крепятся передний мост и тяговая рама.
Кроме того , литой кронштэйн используется как переднее буксирное устройство автогрейдера.
3.2 Двигатель.
Силовой установкой автогрейдера служит двигатель А-41 или Д-60К, установленный на задней части рамы автогрейдера на трех опорах. Сзади двигателя расположены водяной и маслянный радиаторы.
Для фиксации двигателя в поперечном направлении на раме имеются кронштэйны с упорными винтами.
Система питания состоит из топливного бака и топлевопроводов. Топливный бак снабжен датчиком уровня топлива.
К капоту автогрейдера прикреплён топливный бачёк пускового двигателя, имеющий фильтр-отстойник и топливную трубку, соединяющую его с попловковой камерой карбюратора пускового двигателя.
Запуск двигателя производится согласно инструкции по эксплуатации двигателя. Управление подачей топлива осуществляется ножной педалью и ручным рычагом. При установке на автогрейдере двигателя А-41 запуск может быть выведен в кабину
Система охлаждения состоит из водяного и маслянного радиаторов и шторки. Водяной радиатор соединяется с двигателем дюралевым шлангами и хомутами. В нижнем бачке радиатора имеется пробка для спуска охлаждающей жидкости.
Маслянный радиатор соединяется с двигателем стальными маслопроводами и гибкими рукавами.
Тепловой режим двигателя регулируется с помощью шторок радиатора , управление которыми выведенно в кабину.
Карданная передача.
Карданная передача состоит из двух карданных валов – верхнего карданного вала, передающего момент от двигателя к коробке передач, и нижнего, соединяющего коробку передач с редуктором заднего моста.
Карданный вал состоит из толкостенной трубы 9, к одному концу которой приварена неподвижная вилка 11 шарнира, к другому – шлицевой вал 8, входящий в скользящую вилку шарнира.
Шлицевой конец карданного вала обеспечивает возможность изменения его длинны (расстояние между карданами) при установке коробки передач на раму автогрейдера и во время работы.
Шлицевое соединение от загрянения и удерживания смазки на шлицевой втулке предохраняется с одной стороны уплотнительным кольцом 7, а с другой – заглушкой.
1 - фланец, 2 – крестовина, 3 – подшипник, 4 – уплотнение, 5 – маслёнка, 6 – вилка скользящая, 7 – уплотнение, 8 – шлицевой вал, 9 - баланксировачная пластина, 11 – вилка неподвижная, 12 – кольцо замковое.
Рулевое управление.
Рулевое управление состоит из рулевого колеса, карданной передачи, рулевого механизма с гидроусилителем и механизма поворота колёс.
Рис. Передний мост.
1 – вилка, 2 – штанга, 3 – цилиндр наклона колёс, 4 – балансир передний, 5 сошка рулевая, 6 – кронштэйн, 7 – ось ступицы, 8 – рычаг, 9 – вилка, 10 – тяга трапеции, 11 – крестовина, 12 – ось крепления переднего моста к раме, 13 – палец, 14 – подшипник, 15 – подшипник, 16 – манжета, 17 – подшипник, 18 – уплотнение.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.