Дизели производства США. Параметры дизелей фирмы "CAMMINS". Число и расположение цилиндров. Дизели серии "К", страница 6

Фирма «DETROIT DIESEL CORPORATION» является одним из крупных  поставщиков двигателей как для армии, так и для гражданских потребителей. Она изготавливает четыре серии двухтактных дизелей, из которых серии 53, 71 и 92 устанавливаются в различных военных машинах. Унификация деталей дизелей в пределах одной серии 70 %.

В последние годы фирма «DETROIT DIESEL CORPORATION» провела работы по форсированию и улучшению показателей всех серий двухтактных дизелей предназначенных для модернизации военной техники. Фирма участвует в ряде программ переоснащения военной техники более мощными двигателями. Так, на БТР семейства М-113 в ходе модернизации устанавливается силовой блок, состоящий из   форсированного двигателя 6У-53Т мощностью 260 кВт и автоматической трансмиссии Х200-4.

Двигатель ДДА-8У с рабочим объемом 6,2 л и мощностью 112 кВт установлен на военной машине «Хам мер». Эта машина заменила в армии США следующие:  джип М-151; «Мул» (М-274); пикап М-880; «Гамма Гоут» (М-561) и санитарную машину М-792.

В таблице 1.2 приведены параметры и технико-экономические показатели ряда модификаций основных семейств дизелей фирмы «DETROIT DIESEL».

Дизели серии 53 (диаметр цилиндра 98,7 мм, ход поршня 114,3 мм); серии 71 (диаметр цилиндра 108 мм, ход поршня 127 мм) и 92 (диаметр цилиндра 123 мм, ход поршня 127 мм) представляют собой  двухтактные дизели с прямоточно-щелевой продувкой и жидкостным охлаждением. Кроме продувочного нагнетателя  типа «Рутс» форсированные дизели оборудованы турбокомпрессорами фирмы «AIRSERCH» модели ТУ-73 и охладителями наддувочного воздуха. В чугунном блок-картере установлены съемные гильзы цилиндров с продувочными окнами. Охлаждение цилиндров предусмотрено в зоне выше продувочных окон. Коленчатый вал - стальной с закалкой шеек ТВЧ. Вкладыши коренных и шатунных подшипников - трехслойные (свинцовистая бронза, никелевый подслой и антикоррозионное покрытие из сплава АЕ 19). В чугунной головке цилиндров расположены четыре  выпускных клапана на  каждый цилиндр. Насос-форсунка устанавливается по  оси цилиндра. Привод клапанов и насос-форсунок  осуществляется от кулачкового вала посредством роликовых толкателей, коротких штанг и коромысел. На кулачковом валу для каждого цилиндра предусмотрены по три кулачка, из которых средний управляет насос-форсунками.

Параметры дизелей фирмы «DETROIT DIESEL»

Таблица 1.2

Тип двигателя

Phazer

Серия

30G           

Серия 40

Серия 60

4.OL

6.OL

6,7LTA

7,6LTA

8,7LTA

11,1L

Число и расположение цилиндров

Диаметр цилиндра, мм

Ход поршня, мм

Рабочий объем двигателя, л

Средняя скорость поршня, м/сек

Мощность, кВт

Частота вращения колен. вала, мин-1

Макс. крутящий момент,  Нм

Среднее эффективное давление, МПа

Удельный расход топлива, г/кВт.ч

Литровая мощность, кВт/л

Масса двигателя, кг

Удельная масса, кг/кВт

Длина, мм

Ширина, мм

Высота, мм

Габаритный объем, м3

Габаритная мощность, кВт/м3

4L

100

127

4,0

10,6

82

2500

381

0,95

228

20,5

292

3,6

657

617

813

0,33

248

6L

100

127

6,0

10,6

134

2500

644

0,95

228

22,3

435

3,2

898

695

891

0,56

239

7,3

157

2800

610

426

907

748

907

 

172

2600

820

567

1145

707

1008

 

205

2400

1085

567

1145

707

1008

224

2200

1288

567

1145

707

1008

6L

130

139

11,1

9,7

246

2100

1231

1,18

221

22,2

1170

4,8

1437

947

1259

1,71

144