Фирма «DETROIT DIESEL CORPORATION» является одним из крупных поставщиков двигателей как для армии, так и для гражданских потребителей. Она изготавливает четыре серии двухтактных дизелей, из которых серии 53, 71 и 92 устанавливаются в различных военных машинах. Унификация деталей дизелей в пределах одной серии 70 %.
В последние годы фирма «DETROIT DIESEL CORPORATION» провела работы по форсированию и улучшению показателей всех серий двухтактных дизелей предназначенных для модернизации военной техники. Фирма участвует в ряде программ переоснащения военной техники более мощными двигателями. Так, на БТР семейства М-113 в ходе модернизации устанавливается силовой блок, состоящий из форсированного двигателя 6У-53Т мощностью 260 кВт и автоматической трансмиссии Х200-4.
Двигатель ДДА-8У с рабочим объемом 6,2 л и мощностью 112 кВт установлен на военной машине «Хам мер». Эта машина заменила в армии США следующие: джип М-151; «Мул» (М-274); пикап М-880; «Гамма Гоут» (М-561) и санитарную машину М-792.
В таблице 1.2 приведены параметры и технико-экономические показатели ряда модификаций основных семейств дизелей фирмы «DETROIT DIESEL».
Дизели серии 53 (диаметр цилиндра 98,7 мм, ход поршня 114,3 мм); серии 71 (диаметр цилиндра 108 мм, ход поршня 127 мм) и 92 (диаметр цилиндра 123 мм, ход поршня 127 мм) представляют собой двухтактные дизели с прямоточно-щелевой продувкой и жидкостным охлаждением. Кроме продувочного нагнетателя типа «Рутс» форсированные дизели оборудованы турбокомпрессорами фирмы «AIRSERCH» модели ТУ-73 и охладителями наддувочного воздуха. В чугунном блок-картере установлены съемные гильзы цилиндров с продувочными окнами. Охлаждение цилиндров предусмотрено в зоне выше продувочных окон. Коленчатый вал - стальной с закалкой шеек ТВЧ. Вкладыши коренных и шатунных подшипников - трехслойные (свинцовистая бронза, никелевый подслой и антикоррозионное покрытие из сплава АЕ 19). В чугунной головке цилиндров расположены четыре выпускных клапана на каждый цилиндр. Насос-форсунка устанавливается по оси цилиндра. Привод клапанов и насос-форсунок осуществляется от кулачкового вала посредством роликовых толкателей, коротких штанг и коромысел. На кулачковом валу для каждого цилиндра предусмотрены по три кулачка, из которых средний управляет насос-форсунками.
Параметры дизелей фирмы «DETROIT DIESEL»
Таблица 1.2
Тип двигателя |
Phazer |
Серия 30G |
Серия 40 |
Серия 60 |
|||
4.OL |
6.OL |
6,7LTA |
7,6LTA |
8,7LTA |
11,1L |
||
Число и расположение цилиндров Диаметр цилиндра, мм Ход поршня, мм Рабочий объем двигателя, л Средняя скорость поршня, м/сек Мощность, кВт Частота вращения колен. вала, мин-1 Макс. крутящий момент, Нм Среднее эффективное давление, МПа Удельный расход топлива, г/кВт.ч Литровая мощность, кВт/л Масса двигателя, кг Удельная масса, кг/кВт Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Габаритный объем, м3 Габаритная мощность, кВт/м3 |
4L 100 127 4,0 10,6 82 2500 381 0,95 228 20,5 292 3,6 657 617 813 0,33 248 |
6L 100 127 6,0 10,6 134 2500 644 0,95 228 22,3 435 3,2 898 695 891 0,56 239 |
7,3 157 2800 610 426 907 748 907 |
172 2600 820 567 1145 707 1008 |
205 2400 1085 567 1145 707 1008 |
224 2200 1288 567 1145 707 1008 |
6L 130 139 11,1 9,7 246 2100 1231 1,18 221 22,2 1170 4,8 1437 947 1259 1,71 144 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.