Дизели производства США. Параметры дизелей фирмы "CAMMINS". Число и расположение цилиндров. Дизели серии "К", страница 3

Продолжение таблицы 1.1

Тип двигателя

Серия 19L

Серия 28L

Серия 38L     

KTTA19-C

VT

1710

VTA

1710

VTA

1710

KT-38C

KTA-38C

Число и расположение цилиндров

Диаметр цилиндра, мм

Ход поршня, мм

Рабочий объем двигателя, л

Средняя скорость поршня, м/сек

Мощность, кВт

Частота вращения колен. вала, мин-1

Макс. крутящий момент,  Нм

Среднее эффективное давление, МПа

Удельный расход топлива, г/кВт.ч

Литровая мощность, кВт/л

Масса двигателя, кг

Удельная масса, кг/кВт

Длина, мм

Ширина, мм

Высота, мм

Габаритный объем, м3

Габаритная мощность, кВт/м3

6L

159

159

18,9

11,1

522

2100

2747

1,83

213

27,6

1670

3,2

12V

140

152

28,0

10,6

474

2100

2869

1,29

230

16,9

12542

5,4

12V

140

152

28,0

10,6

410

2100

3204

1,4

227

19,3

2633

4,9

12V

140

152

28,0

10,6

713

2100

3556

1,59

224

25,5

2633

3,7

12V

159

159

37,8

11,1

906

2100

4095

1,36

225

18,3

3510

5,1

12V

159

159

37,8

11,1

793

2100

4650

1,55

221

21,0

3632

4,6

Из серии небольших V-образных дизелей в настоящее время выпускается дизель V-378 (V6 рабочим объемом 6,2 л, диаметром цилиндра 117 мм и ходом поршня 105 мм,  мощностью 116 кВт), VT-378 (с турбонаддувом), V-504 (V8 с рабочим объемом 8,3 л, диаметром цилиндра 117 мм, ходом поршня 95 мм, мощностью 157 кВт), VT-504 (с турбонаддувом), V-555 (V8 c рабочим объемом 9,1 л, диаметром цилиндра 117 мм, ходом поршня 105 мм, мощностью 168 кВт при 3300 мин-1) и VT-555 с турбонаддувом.

Дизели серии «К» удовлетворяют потребностям автотракторной промышленности с мощностью 330-1000кВт. Особенности конструкции дизеля:

головки цилиндров  - индивидуальные; гильзы - вставные, мокрого типа; поршни отлиты из алюминиевого сплава с неризистовой  вставкой под верхнее компрессионное кольцо; шатун - стальной кованый с прямым разъемом; коленчатый вал стальной кованый имеет восемь съемных противовесов и подвергается тщательной балансировке; шейки коленчатого вала подвергаются закалке ТВЧ на глубину не менее 2,3 мм; головка четырехклапанная с нижним расположением распределительного вала; впускные и выпускные клапаны - одинакового диаметра, азотированы; выпускной клапан, кроме того, имеет антикоррозийное покрытие; применены насос-форсунки; топливо к насос-форсункам подводится по каналам, выполненным в головке цилиндров; привод всех агрегатов - шестеренчатый; встроенный водомасляный теплообменник; турбокомпрессор с лопаточным диффузором.

Фирма поставила армии США десятки тысяч дизелей  мощностью 110-1180 кВт для грузовых автомобилей, машин морского десанта, ракетных транспортеров, бронированных землеройных машин и другой военной техники. 

Двигатель VTA-903 представляет собой 4-х тактный 8-ми цилиндровый V-образный двигатель  с жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха.  Он имеет гильзы мокрого типа, коленчатый вал с четырьмя противовесами и шестью коренными подшипниками. Для гашения крутильных колебаний на переднем конце коленчатого вала установлены резиновые демпферы.  Поршень двигателя с открытой камерой типа «Гессельман»  изготавливается штамповкой из алюминиевого сплава и имеет два компрессионных и одно маслосъемное кольцо коробчатого сечения.  В двигателе  VTA-903Т используется топливная система РТ фирмы  «CAMMINS», которая состоит из насос-форсунки с плунжерами,  имеющими привод от кулачка распределительного вала и узла дозирования. В системе РТ дозирование топлива осуществляется  изменением давления  топлива на входе в форсунку. Характерной особенностью системы  является посадка плунжера на конический упор, что позволяет уменьшить до минимального объем пространства у распыливающих отверстий, а также производить впрыск топливовоздушной смеси и воздуха, поступающего туда через сопловые отверстия из цилиндра двигателя; в результате чего улучшается процесс распыливания топлива.