Дизели производства США. Параметры дизелей фирмы "CAMMINS". Число и расположение цилиндров. Дизели серии "К", страница 4

Сверху над двигателем расположен водо-воздушный охладитель наддувочного воздуха, а спереди над носком двигателя  - турбокомпрессор ST-50. Водомасляный теплообменник для охлаждения расположен справа внизу двигателя.

Фирмой «CAMMINS» по заданию  ТАССОМ  армии США выполнены работы по дальнейшему форсированию двигателя VTA-903Т  до мощности 750 кВт. Эти разработки показали, что заданный уровень мощности может быть достигнут путем понижения степени сжатия до , увеличения степени повышения давления компрессора до , повышения КПД турбокомпрессора до 64 %, модификации топливной аппаратуры в связи с повышением цикловой подачи топлива и улучшения закона впрыскивания топлива, а также путем применения поршня усиленной конструкции с масляным охлаждением. Исследования, проведенные на экспериментальном образце двигателя, подтвердили возможность достижения мощности 750 кВт на дизеле как с двухступенчатой системой наддува, так и одноступенчатой  системой с одним высоконапорным турбокомпрессором (), а также одноступенчатой системой турбонаддува и системой утилизации энергии выпускаемых газов в силовой турбине (турбокомпаундный двигатель), которая с точки зрения топливной экономичности является наиболее перспективной. Силовая турбина, имеющая связь с турбокомпрессором, размещается в передней части дизеля и соединяется с коленчатым валом зубчатой передачей через гидромуфту и рессору, установленную в развале блоков цилиндров. Спроектированный фирмой «Holset» выпускной коллектор снабжен многосекционным преобразователем импульсов, улучшающим процесс разделения потоков газов в коллекторе и позволяющий использовать корпус турбины с одним патрубком. Удельный расход топлива турбокомпаундного варианта дизеля  

Фирма «CAMMINS»  готовит производство компаундированных двигателей, у которых литровая мощность достигает 52 кВт/л. Предполагаемый срок службы этих двигателей на военных автомобилях составит от 800 до 960 тыс. км.

Значительный объем НИОКР по разработке и созданию турбокомпаундных дизелей осуществляют также фирмы «Джон Дир» (США), «PRKINS ENGINES GROUP LTD» (Великобритания) и «DEUTZ MOTOR INDUSTRIENMOTOREN GMBH» (Германия).

Первый вариант «адиабатного» дизеля был разработан на базе серийного 6-ти цилиндрового дизеля NHC-250  с турбонаддувом (диаметр цилиндра 140 мм, ход поршня 152 мм, мощность 170 кВт при частоте вращения коленчатого вала 2100 мин-1). Его поршни и гильзы цилиндров изготовлены из ковкого чугуна. Днище поршня и рабочая поверхность цилиндра имеют плазменное керамическое покрытие на основе двуокиси циркония. Чугунная головка цилиндров имеет аналогичное керамическое покрытие на поверхности камеры сгорания, выпускных и впускных каналов. Отсутствие системы охлаждения позволило исключить из конструкции силовой установки 360 деталей и уменьшить массу на 154 кг, а габаритный объем на 56,6 л. Испытания показали, что путевой расход топлива с «адиабатным» двигателем значительно ниже, чем расход топлива с базовым двигателем (26 л вместо 39 на 100 км пути).

Фирма «CAMMINS»   разработала программу «Command» по модернизации семейства форсированных Дизелей № 14. Цель программы заключается в повышении общего технического уровня дизелей, что включает не только снижение токсичности ОГ  до уровня требований перспективных норм, но также повышение надежности, улучшения топливной экономичности, изменение формы скоростной  характеристики и качества регулирования. Максимальная мощность 338 кВт при частоте вращения 2100 мин-1, минимальный

Семейство дизелей  «CAMMINS»  № 14 имеет следующие технические данные:

число и расположение цилиндров    - 6, рядное диаметр цилиндра, мм                        - 140, ход поршня, мм                                   - 152, степень сжатия                                    - 16,3, вес, кг                                                    -1250.