Разработка компрессорной станции. Компрессорная станция КВ-7, принципиальная схема. Передаточное число привода

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Содержание работы

1.Техническое задание.

1.1 В качестве задания для разработки взят одноступенчатая поршневая компрессорная станция КВ-7(С-0,16-0,6-Э-2,2). С – стационарный, 0,16 – производительность, м3/мин, 0,6 – максимальное давление, МПа, Э – тип привода электрический (Д- дизельный), 2,2 – мощность привода, кВт.

Отечественной промышленностью выпускаются несколько марок компрессорных станций с подобными техническими характеристиками: стационарные К-22, С-416 и передвижные К-2, К-31, КП-0,1/8, КД-24(25).

Это стационарная компрессорная станция с электроприводом, работающая от сети 220В, 50Гц, максимальное давление срабатывания редукционного клапана 6 атм. Применяется на не больших станциях технического обслуживания автомобилей в ремонтных зонах для продувки, сушки деталей, для накачивания воздуха, для привода пневматических инструментов (краскопультов, сверлильных и шлифовальных машин, пневмопистолетов). Ввиду простого технического обслуживания возможно использования компрессорной станции КВ-7 в личных гаражах и хозяйствах.

Используется эта КС в ремонтной зоне малого автотранспортного предприятия преимущественно для подачи воздуха в краскопульт, т.е. в закрытом помещении, с искусственным освещением, вентиляцией. Температурный режим эксплуатации примерно от +20 до +300С.

1.2 Разработка компрессорной станции производится по заданию кафедры ТТМиЭМ в рамках курсового проекта по дисциплине «Основы проектирования». 

1.3 Разработка проводится на примере действующего оборудования, а именно компрессорной станции КВ-7.

1.4 Компрессорная станция КВ-7 принципиально состоит из следующих элементов:

-электродвигателя Э;

-компрессора КМ;

-воздушного фильтра Ф;

-ресивера РС;

-манометра МН;

-крана;

-редукционного клапана КР.

Принципиальная схема представлена на рис. 1.

Рис.1. Принципиальная схема.

Электродвигатель асинхронный тип АВЕ – 022 – 4УХЛ4.1350 об/мин, 2,5 кВт, 2,2 А,

КПД 63%. Конденсатор SI МГБЧ 8мвФ, 500 В, ГОСТ 16264.1 – 85.

Компрессор поршневой одноступенчатый, объем вытесняемого воздуха за один оборот 0,0035 м3.

Передаточное число привода U = 2,85. Привод клиноременной передачей.

Воздушный фильтр 1.1.25 – 25, тонкость фильтрации 25 мкм.

Ресивер объемом 0,3 м3.

Манометр МТП – 4.

Редукционный клапан 10 – 10 – 2 – 11, ТУ2 – 053 – 5749043 -002 – 88.

Рукава резиновые высокого давления ГОСТ 25452 – 90. Внутренний / наружный диаметры 5/16 мм, диаметр проволоки 0,4 мм, усилие разрыва 170 – 190 Н, минимальный радиус изгиба 70 мм.

Вносить изменения в корпус стандартной компрессорной станции нет необходимости, так как её внешний вид останется прежним.

Стальная плита, к которой крепится электродвигатель и компрессор, тоже не нуждается в изменениях.

Требования безопасности, прежде всего, связаны с защитой рабочего персонала от поражения электрическим током. Эти  требования  можно обеспечить следующим образом: проведение инструктажа перед работой с КС, недопущение работа на оборудовании в условиях повышенной влажности, своевременное и правильное проведение ТО и Р КС.

Все вращающиеся части КС надежно закрыты элементами корпуса и при правильной эксплуатации полностью исключается травмирование человека элементами привода КС.

Несет в себе опасность воздушный поток. При резком истечении воздуха он имеет низкую температуру, из-за резкого увеличения объема и понижения давления. В следствии этого нельзя допускать попадания частей тела в поток воздуха.

Эскиз корпуса приведен в приложении 1.

1.5 Внешний вид КС логичен, все линии согласованы между собой. Работа и принцип устройства хорошо просматривается в технологические и вентиляционные отверстия. Передняя часть достаточна информативна, на ней находятся манометр, рачка управления редукционным клапаном, и электрический выключатель. Справа в боковую стенка корпуса вмонтированы 3 линии: нагнетания, всасывания и конденсат. Все ини подписаны. Корпус окрашен в серый цвет, внутренние детали вращения красного цвета для лучшего их просматривания.

1.6  Транспортирование КС производится только в вертикальном положении, в закрытом ящике, в противоударной оболочке. При этом снимается нагнетательный шланг и укладывается отдельно. Напорная и нагнетательная линии закрываются пробками – заглушками. Транспортировку можно производить на любом транспортном средстве.       

Загружается КС одним человеком, переносится, тоже одним рабочим для чего предусмотрены ручки по бокам корпуса.

Ориентировочная стоимость КС 3000 – 4000 рублей. 

1.7 Эскизный проект клапана отключения электропитания и обратного клапана будет представлен в техническом предложении.   

Похожие материалы

Информация о работе