Автомобиль ГАЗ-53-12. Максимальная скорость. Тип двигателя. Число цилиндров. Максимальная мощность

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Исходные данные.

Автомобиль…………………………………………………….ГАЗ-53-12

Снаряженная масса…………………………………………….3200 кг на переднюю ось………………………………….1430 кг на заднюю ось…………………………………….1770 кг

Полная масса…………………………………………………...7700 кг на переднюю ось………………………………….1870 кг на заднюю ось…………………………………….5825 кг

Максимальная скорость……………………………………….90 км/ч

Марка двигателя……………………………………………….ЗМЗ-53-11

Тип двигателя…………………………………………………...карбюраторный

Число цилиндров………………………………………………8

Максимальная мощность………………………………………88,5 кВт

Число оборотов коленчатого вала

(при максимальной мощности)………………………..……3200 об/мин

Максимальный эффективный крутящий момент……………284,5 Н·м

Число оборотов коленчатого вала

(при максимальном эффективном крутящем моменте)…...2200 об/мин

Передаточные числа передач: 1-я передача…………………6,55

2-я передача…………………3,09

3-я передача…………………1,71

4-я передача…………………1,00

Задняя передача…………….7,77

Передаточное число главной передачи………………………6,17

КПД трансмиссии………………………………………………0,8

Размер шин……………………………………………………..240 R508


Введение

В модельный ряд грузовых автомобилей ГАЗ третьего поколения входили, наряду с ГАЗ-52 грузоподъёмностью 2,5 т и ГАЗ-53 грузоподъёмностью 3,0 (позже 3,5, 4,0 и 4,5 т) полуторатонный ГАЗ-56 (серийно не выпускался) и полноприводные вездеходы ГАЗ-62 грузоподъёмностью 1,2 т и ГАЗ-66 грузоподъёмностью 2 т. Автомобили ГАЗ семейства 52/53 имели унифицированную кабину. По облицовке радиатора различают три основных типа: 1. общая идея дизайнерского решения первой серийной версий облицовки была созвучна с облицовкой ЗИЛ-130: фары вверху, подфарники — внизу. Этот тип соответствовал и ГАЗ-52-03 и первым ГАЗ-53Ф. 2. с 1975 года — подфарники вверху, над фарами, и облицовка с «улыбкой» 3. с 1985 года появляется очередная, последняя, версия облицовки — отверстия решетки вытянулись, поворотники сместились каждый ближе к своему краю А еще через год на всех новых машинах спереди стандартно были установлены комбинированные двухламповые, с неравными по размеру, оражево-прозрачными рассеивателями, «подфарники» (указатель поворота/габарит) нового типа. Кроме того, отличия ГАЗ-52 от ГАЗ-53 заключались и в колесных дисках: ГАЗ-52 и модификации имели диски с 6 вентиляционными отверствиями и более узкой резиной, ну а ГАЗ-53 вскоре после начала выпуска получили более привычные нам (и более «грузоподъемные») с тремя отверствиями, размещенными под углом 120 градусов. Хотя все диски без проблем были взаимозаменяемы. В модельном ряду ГАЗ-52 выпускались следующие модификации: грузовики с бортовой платформой и шасси с кабиной ГАЗ-52-01 и ГАЗ-52-02 с двумя вариантами колесной базы (3300 и 3700 мм).

Автомобиль движется в результате действия на него различных сил. Эти силы разделяют на силы, движущие автомобиль , и силы, оказывающие сопротивление его движению.

Основной движущей силой является сила тяги, приложенная к ведущим колесам. Сила тяги возникает в результате работы двигателя и взаимодействия ведущих колес и дороги.

Сила тяги – отношение момента на полуосях к радиусу вершин колес при равномерном движении автомобиля.

Тяговой характеристикой автомобиля называют график зависимости силы тяги от скорости автомобиля.

1.  Расчет и построение графика тяговой характеристики

Тяговой характеристикой автомобиля называют график зависимости силы тяги на ведущих колесах от скорости автомобиля.

Сила тяги на ведущих колесах находится по формуле, кН:

,                                                                         (1.1)

где  - тяговый момент на ведущих колесах, Н·м ;  - радиус ведущих колес, м.

Тяговый момент на ведущих колесах находится по формуле:

,                                                        (1.2)

где  - эффективный момент на коленчатом валу, Н·м;  - передаточное число трансмиссии;  - КПД трансмиссии.

Радиус колеса рассчитывается по формуле:

,                                         (1.3)

где  - диаметр посадочного отверстия в шине на обод в дюймах ();  - ширина шины, мм ().

Передаточное число трансмиссии находится по формуле:

,                                                                   (1.4)

где  - передаточное число коробки передач (передачи);  - передаточное число главное передачи.

Угловые скорости ведущих колес и коленчатого вала связаны между собой зависимостью:

,                                                                         (1.5)

где  - угловая скорость вращения ведущих колес, рад/с;  - угловая скорость вращения коленчатого вала, рад/с.

Угловая скорость находится по формуле:

,                                                                         (1.6)

где n – число оборотов, об/мин.

Для расчета эффективного момента в зависимости от количества оборотов коленчатого вала используется формула:

,                                                                   (1.7)

где  - эффективная мощность, кВт.

Скорость движения автомобиля связана с угловой скоростью вращения ведущих колес связана зависимостью:

,                                                              (1.9)

Для первой передачи и 800 оборотов:

рад/с

рад/с

м/с = 3,4 км/ч

Н·м

Н

we

84

105

126

147

168

188

209

230

251

272

293

314

335

n

800

1000

1200

1400

1600

1800

2000

2200

2400

2600

2800

3000

3200

Ne

26,3

33,6

41,0

48,2

55,3

62,0

68,3

73,9

78,8

82,9

85,9

87,8

88,5

Me

314

321

326

329

330

329

326

321

314

304

293

280

264

2,1

2,6

3,1

3,6

4,1

4,7

5,2

5,7

6,2

6,7

7,3

7,8

8,3

v

3,4

4,3

5,1

6,0

6,8

7,7

8,5

9,4

10,3

11,1

12,0

12,8

13,7

22139

22648

23012

23231

23304

23231

23012

22648

22139

21483

20682

19735

18643

Вторая передача:

we

84

105

126

147

168

188

209

230

251

272

293

314

335

n

800

1000

1200

1400

1600

1800

2000

2200

2400

2600

2800

3000

3200

Ne

26,3

33,6

41,0

48,2

55,3

62,0

68,3

73,9

78,8

82,9

85,9

87,8

88,5

Me

314

321

326

329

330

329

326

321

314

304

293

280

264

4,4

5,5

6,6

7,7

8,8

9,9

11,0

12,1

13,2

14,3

15,4

16,5

17,6

v

7,2

9,1

10,9

12,7

14,5

16,3

18,1

19,9

21,7

23,5

25,4

27,2

29,0

10444

10684

10856

10959

10994

10959

10856

10684

10444

10135

9757

9310

8795

Третья передача:

we

84

105

126

147

168

188

209

230

251

272

293

314

335

n

800

1000

1200

1400

1600

1800

2000

2200

2400

2600

2800

3000

3200

Ne

26,3

33,6

41,0

48,2

55,3

62,0

68,3

73,9

78,8

82,9

85,9

87,8

88,5

Me

314

321

326

329

330

329

326

321

314

304

293

280

264

7,9

9,9

11,9

13,9

15,9

17,9

19,9

21,8

23,8

25,8

27,8

29,8

31,8

v

13,1

16,4

19,6

22,9

26,2

29,5

32,7

36,0

39,3

42,5

45,8

49,1

52,4

5780

5913

6008

6065

6084

6065

6008

5913

5780

5609

5399

5152

4867

Четвертая передача:

we

84

105

126

147

168

188

209

230

251

272

293

314

335

n

800

1000

1200

1400

1600

1800

2000

2200

2400

2600

2800

3000

3200

Ne

26,3

33,6

41,0

48,2

55,3

62,0

68,3

73,9

78,8

82,9

85,9

87,8

88,5

Me

314

321

326

329

330

329

326

321

314

304

293

280

264

13,6

17,0

20,4

23,8

27,2

30,6

33,9

37,3

40,7

44,1

47,5

50,9

54,3

v

22,4

28,0

33,6

39,2

44,8

50,4

56,0

61,6

67,2

72,8

78,4

84,0

89,5

3380

3458

3513

3547

3558

3547

3513

3458

3380

3280

3158

3013

2846

Задний ход:

we

84

105

126

147

168

188

209

230

251

272

293

314

335

n

800

1000

1200

1400

1600

1800

2000

2200

2400

2600

2800

3000

3200

Ne

26,3

33,6

41,0

48,2

55,3

62,0

68,3

73,9

78,8

82,9

85,9

87,8

88,5

Me

314

321

326

329

330

329

326

321

314

304

293

280

264

1,7

2,2

2,6

3,1

3,5

3,9

4,4

4,8

5,2

5,7

6,1

6,6

7,0

v

2,9

3,6

4,3

5,0

5,8

6,5

7,2

7,9

8,6

9,4

10,1

10,8

11,5

26262

26867

27299

27558

27644

27558

27299

26867

26262

25485

24534

23411

22115


Рисунок 1.1 – График тяговой характеристики.


2.  Построение графика динамического паспорта

Динамический фактор есть отношение избыточной тяги к весу автомобиля:

,                                                        (2.1)

где  - сила сопротивления воздуха;  - полный вес автомобиля.

Для определения силы сопротивления воздуха используется зависимость, Н:

,                                                       (2.2)

где k - коэффициент сопротивления воздуха, ();  - площадь поперечного сечения, м2, (м2).

Вес автомобиля находится по формуле, Н:

                                                            (2.3)

где  - полная масса автомобиля, кг, (кг);  - ускорение свободного падения, м/с2, (м/с2).

Динамический фактор при максимальной силе тяги:

PТ = 23304 Н,

Н,

Н,

.

Масштаб шкалы динамического фактора ненагруженного автомобиля определяют по формуле:

,                                                           (2.4)

где  – масштаб шкалы динамического фактора полностью груженого автомобиля, мм, (мм);  – вес снаряженного автомобиля, Н, (мм).

Одинаковые значения шкал динамических факторов D0 и Da соединяют наклонными прямыми линиями.

Чтобы учесть буксование ведущих колес график динамической

Похожие материалы

Информация о работе