Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Исходные данные.
Автомобиль…………………………………………………….ГАЗ-53-12
Снаряженная масса…………………………………………….3200 кг на переднюю ось………………………………….1430 кг на заднюю ось…………………………………….1770 кг
Полная масса…………………………………………………...7700 кг на переднюю ось………………………………….1870 кг на заднюю ось…………………………………….5825 кг
Максимальная скорость……………………………………….90 км/ч
Марка двигателя……………………………………………….ЗМЗ-53-11
Тип двигателя…………………………………………………...карбюраторный
Число цилиндров………………………………………………8
Максимальная мощность………………………………………88,5 кВт
Число оборотов коленчатого вала
(при максимальной мощности)………………………..……3200 об/мин
Максимальный эффективный крутящий момент……………284,5 Н·м
Число оборотов коленчатого вала
(при максимальном эффективном крутящем моменте)…...2200 об/мин
Передаточные числа передач: 1-я передача…………………6,55
2-я передача…………………3,09
3-я передача…………………1,71
4-я передача…………………1,00
Задняя передача…………….7,77
Передаточное число главной передачи………………………6,17
КПД трансмиссии………………………………………………0,8
Размер шин……………………………………………………..240 R508
Введение
В модельный ряд грузовых автомобилей ГАЗ третьего поколения входили, наряду с ГАЗ-52 грузоподъёмностью 2,5 т и ГАЗ-53 грузоподъёмностью 3,0 (позже 3,5, 4,0 и 4,5 т) полуторатонный ГАЗ-56 (серийно не выпускался) и полноприводные вездеходы ГАЗ-62 грузоподъёмностью 1,2 т и ГАЗ-66 грузоподъёмностью 2 т. Автомобили ГАЗ семейства 52/53 имели унифицированную кабину. По облицовке радиатора различают три основных типа: 1. общая идея дизайнерского решения первой серийной версий облицовки была созвучна с облицовкой ЗИЛ-130: фары вверху, подфарники — внизу. Этот тип соответствовал и ГАЗ-52-03 и первым ГАЗ-53Ф. 2. с 1975 года — подфарники вверху, над фарами, и облицовка с «улыбкой» 3. с 1985 года появляется очередная, последняя, версия облицовки — отверстия решетки вытянулись, поворотники сместились каждый ближе к своему краю А еще через год на всех новых машинах спереди стандартно были установлены комбинированные двухламповые, с неравными по размеру, оражево-прозрачными рассеивателями, «подфарники» (указатель поворота/габарит) нового типа. Кроме того, отличия ГАЗ-52 от ГАЗ-53 заключались и в колесных дисках: ГАЗ-52 и модификации имели диски с 6 вентиляционными отверствиями и более узкой резиной, ну а ГАЗ-53 вскоре после начала выпуска получили более привычные нам (и более «грузоподъемные») с тремя отверствиями, размещенными под углом 120 градусов. Хотя все диски без проблем были взаимозаменяемы. В модельном ряду ГАЗ-52 выпускались следующие модификации: грузовики с бортовой платформой и шасси с кабиной ГАЗ-52-01 и ГАЗ-52-02 с двумя вариантами колесной базы (3300 и 3700 мм).
Автомобиль движется в результате действия на него различных сил. Эти силы разделяют на силы, движущие автомобиль , и силы, оказывающие сопротивление его движению.
Основной движущей силой является сила тяги, приложенная к ведущим колесам. Сила тяги возникает в результате работы двигателя и взаимодействия ведущих колес и дороги.
Сила тяги – отношение момента на полуосях к радиусу вершин колес при равномерном движении автомобиля.
Тяговой характеристикой автомобиля называют график зависимости силы тяги от скорости автомобиля.
1. Расчет и построение графика тяговой характеристики
Тяговой характеристикой автомобиля называют график зависимости силы тяги на ведущих колесах от скорости автомобиля.
Сила тяги на ведущих колесах находится по формуле, кН:
, (1.1)
где - тяговый момент на ведущих колесах, Н·м ; - радиус ведущих колес, м.
Тяговый момент на ведущих колесах находится по формуле:
, (1.2)
где - эффективный момент на коленчатом валу, Н·м; - передаточное число трансмиссии; - КПД трансмиссии.
Радиус колеса рассчитывается по формуле:
, (1.3)
где - диаметр посадочного отверстия в шине на обод в дюймах (); - ширина шины, мм ().
Передаточное число трансмиссии находится по формуле:
, (1.4)
где - передаточное число коробки передач (передачи); - передаточное число главное передачи.
Угловые скорости ведущих колес и коленчатого вала связаны между собой зависимостью:
, (1.5)
где - угловая скорость вращения ведущих колес, рад/с; - угловая скорость вращения коленчатого вала, рад/с.
Угловая скорость находится по формуле:
, (1.6)
где n – число оборотов, об/мин.
Для расчета эффективного момента в зависимости от количества оборотов коленчатого вала используется формула:
, (1.7)
где - эффективная мощность, кВт.
Скорость движения автомобиля связана с угловой скоростью вращения ведущих колес связана зависимостью:
, (1.9)
Для первой передачи и 800 оборотов:
рад/с
рад/с
м/с = 3,4 км/ч
Н·м
Н
we |
84 |
105 |
126 |
147 |
168 |
188 |
209 |
230 |
251 |
272 |
293 |
314 |
335 |
n |
800 |
1000 |
1200 |
1400 |
1600 |
1800 |
2000 |
2200 |
2400 |
2600 |
2800 |
3000 |
3200 |
Ne |
26,3 |
33,6 |
41,0 |
48,2 |
55,3 |
62,0 |
68,3 |
73,9 |
78,8 |
82,9 |
85,9 |
87,8 |
88,5 |
Me |
314 |
321 |
326 |
329 |
330 |
329 |
326 |
321 |
314 |
304 |
293 |
280 |
264 |
wк |
2,1 |
2,6 |
3,1 |
3,6 |
4,1 |
4,7 |
5,2 |
5,7 |
6,2 |
6,7 |
7,3 |
7,8 |
8,3 |
v |
3,4 |
4,3 |
5,1 |
6,0 |
6,8 |
7,7 |
8,5 |
9,4 |
10,3 |
11,1 |
12,0 |
12,8 |
13,7 |
Pт |
22139 |
22648 |
23012 |
23231 |
23304 |
23231 |
23012 |
22648 |
22139 |
21483 |
20682 |
19735 |
18643 |
Вторая передача:
we |
84 |
105 |
126 |
147 |
168 |
188 |
209 |
230 |
251 |
272 |
293 |
314 |
335 |
n |
800 |
1000 |
1200 |
1400 |
1600 |
1800 |
2000 |
2200 |
2400 |
2600 |
2800 |
3000 |
3200 |
Ne |
26,3 |
33,6 |
41,0 |
48,2 |
55,3 |
62,0 |
68,3 |
73,9 |
78,8 |
82,9 |
85,9 |
87,8 |
88,5 |
Me |
314 |
321 |
326 |
329 |
330 |
329 |
326 |
321 |
314 |
304 |
293 |
280 |
264 |
wк |
4,4 |
5,5 |
6,6 |
7,7 |
8,8 |
9,9 |
11,0 |
12,1 |
13,2 |
14,3 |
15,4 |
16,5 |
17,6 |
v |
7,2 |
9,1 |
10,9 |
12,7 |
14,5 |
16,3 |
18,1 |
19,9 |
21,7 |
23,5 |
25,4 |
27,2 |
29,0 |
Pт |
10444 |
10684 |
10856 |
10959 |
10994 |
10959 |
10856 |
10684 |
10444 |
10135 |
9757 |
9310 |
8795 |
Третья передача:
we |
84 |
105 |
126 |
147 |
168 |
188 |
209 |
230 |
251 |
272 |
293 |
314 |
335 |
n |
800 |
1000 |
1200 |
1400 |
1600 |
1800 |
2000 |
2200 |
2400 |
2600 |
2800 |
3000 |
3200 |
Ne |
26,3 |
33,6 |
41,0 |
48,2 |
55,3 |
62,0 |
68,3 |
73,9 |
78,8 |
82,9 |
85,9 |
87,8 |
88,5 |
Me |
314 |
321 |
326 |
329 |
330 |
329 |
326 |
321 |
314 |
304 |
293 |
280 |
264 |
wк |
7,9 |
9,9 |
11,9 |
13,9 |
15,9 |
17,9 |
19,9 |
21,8 |
23,8 |
25,8 |
27,8 |
29,8 |
31,8 |
v |
13,1 |
16,4 |
19,6 |
22,9 |
26,2 |
29,5 |
32,7 |
36,0 |
39,3 |
42,5 |
45,8 |
49,1 |
52,4 |
Pт |
5780 |
5913 |
6008 |
6065 |
6084 |
6065 |
6008 |
5913 |
5780 |
5609 |
5399 |
5152 |
4867 |
Четвертая передача:
we |
84 |
105 |
126 |
147 |
168 |
188 |
209 |
230 |
251 |
272 |
293 |
314 |
335 |
n |
800 |
1000 |
1200 |
1400 |
1600 |
1800 |
2000 |
2200 |
2400 |
2600 |
2800 |
3000 |
3200 |
Ne |
26,3 |
33,6 |
41,0 |
48,2 |
55,3 |
62,0 |
68,3 |
73,9 |
78,8 |
82,9 |
85,9 |
87,8 |
88,5 |
Me |
314 |
321 |
326 |
329 |
330 |
329 |
326 |
321 |
314 |
304 |
293 |
280 |
264 |
wк |
13,6 |
17,0 |
20,4 |
23,8 |
27,2 |
30,6 |
33,9 |
37,3 |
40,7 |
44,1 |
47,5 |
50,9 |
54,3 |
v |
22,4 |
28,0 |
33,6 |
39,2 |
44,8 |
50,4 |
56,0 |
61,6 |
67,2 |
72,8 |
78,4 |
84,0 |
89,5 |
Pт |
3380 |
3458 |
3513 |
3547 |
3558 |
3547 |
3513 |
3458 |
3380 |
3280 |
3158 |
3013 |
2846 |
Задний ход:
we |
84 |
105 |
126 |
147 |
168 |
188 |
209 |
230 |
251 |
272 |
293 |
314 |
335 |
n |
800 |
1000 |
1200 |
1400 |
1600 |
1800 |
2000 |
2200 |
2400 |
2600 |
2800 |
3000 |
3200 |
Ne |
26,3 |
33,6 |
41,0 |
48,2 |
55,3 |
62,0 |
68,3 |
73,9 |
78,8 |
82,9 |
85,9 |
87,8 |
88,5 |
Me |
314 |
321 |
326 |
329 |
330 |
329 |
326 |
321 |
314 |
304 |
293 |
280 |
264 |
wк |
1,7 |
2,2 |
2,6 |
3,1 |
3,5 |
3,9 |
4,4 |
4,8 |
5,2 |
5,7 |
6,1 |
6,6 |
7,0 |
v |
2,9 |
3,6 |
4,3 |
5,0 |
5,8 |
6,5 |
7,2 |
7,9 |
8,6 |
9,4 |
10,1 |
10,8 |
11,5 |
Pт |
26262 |
26867 |
27299 |
27558 |
27644 |
27558 |
27299 |
26867 |
26262 |
25485 |
24534 |
23411 |
22115 |
Рисунок 1.1 – График тяговой характеристики.
2. Построение графика динамического паспорта
Динамический фактор есть отношение избыточной тяги к весу автомобиля:
, (2.1)
где - сила сопротивления воздуха; - полный вес автомобиля.
Для определения силы сопротивления воздуха используется зависимость, Н:
, (2.2)
где k - коэффициент сопротивления воздуха, (); - площадь поперечного сечения, м2, (м2).
Вес автомобиля находится по формуле, Н:
(2.3)
где - полная масса автомобиля, кг, (кг); - ускорение свободного падения, м/с2, (м/с2).
Динамический фактор при максимальной силе тяги:
PТ = 23304 Н,
Н,
Н,
.
Масштаб шкалы динамического фактора ненагруженного автомобиля определяют по формуле:
, (2.4)
где – масштаб шкалы динамического фактора полностью груженого автомобиля, мм, (мм); – вес снаряженного автомобиля, Н, (мм).
Одинаковые значения шкал динамических факторов D0 и Da соединяют наклонными прямыми линиями.
Чтобы учесть буксование ведущих колес график динамической
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.