Чтобы определить данные по графику задания (рисунок 2), надо определить частоту вращения коленчатого вала при угловой скорости рад/с:
,
мин-1.
Таким образом, эффективная мощность в данном установившемся режиме равна кВт, механический КПД , эффективный удельный расход .
Индикаторная мощность двигателя Ni (кВт) при условии, что известны эффективная мощность и механический КПД, определяется из следующей зависимости:
.
Из данной зависимости следует:
,
кВт.
Мощность механических потерь есть разность между индикаторной и эффективной мощностью:
,
кВт.
При известной величине индикаторной мощности, можно определить индикаторное давление:
,
После преобразования данной формулы, определяется .
, где – количество тактов, (=4);
– общий объем всех цилиндров, (л);
, где i – количество цилиндров, (i = 8);
Vp – рабочий объем одного цилиндра, (Vp=0,53 л).
л,
МПа.
Аналогично определяется эффективное давление:
,
МПа.
Эффективный крутящий момент:
,
Нм.
Средний индикаторный крутящий момент:
,
Нм.
Часовой расход топлива определяется из зависимости эффективного расхода:
,
кг/ч.
Удельный индикаторный расход топлива:
,
г/кВт*ч.
Общее количество теплоты подведенной к телу:
,
Дж/с.
Теплота эквивалентная эффективной работе:
,
Дж/с.
Индикаторный КПД:
,
.
Термический КПД:
,
.
Относительный КПД:
,
.
Эффективный КПД:
,
.
Таблица 2.1 – Скоростные характеристики ДВС
Индикаторная мощность |
111,25 кВт |
Эффективная мощность |
89 кВт |
Мощность механических потерь |
22,25 кВт |
Среднее индикаторное давление |
1,06 МПа |
Среднее эффективное давление |
0,85 МПа |
Индикаторный крутящий момент |
357,83 Нм |
Эффективный крутящий момент |
287,30 Нм |
Удельный индикаторный расход топлива |
240 г/кВт*ч |
Удельный эффективный расход топлива |
300 г/кВт*ч |
Часовой расход топлива |
26,7 кг/ч |
Термический КПД |
0,74 |
Относительный КПД |
0,35 |
Индикаторный КПД |
0,26 |
Эффективный КПД |
0,21 |
Механический КПД |
0,80 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.