Цель работы: ознакомиться с началами тяговых расчетов, силами, действующими на поезд, и некоторыми практическими задачами тяговых расчетов.
Исходные данные:
Таблица 1 – Исходные данные к заданию 6
Локомотив |
Уклон трогания м |
Длина приемоотправочных путей м |
Доля вагонов в составе γ |
Масса вагона q, т |
|||
4-осных |
8-осных |
4-осных |
8-осных |
||||
ВЛ80К |
10 |
1,4 |
1250 |
0,90 |
0,10 |
87 |
164 |
Таблица 2 – Паспортные характеристики локомотивов
Локомотив |
Масса локомотива Р, т |
Длина локомотива lл, м |
Расчетная сила тяги Fкр, кН |
Сила тяги при трогании Fтр, кН |
Расчетная скорость Vр, км/ч |
ВЛ10 |
184 |
32,8 |
480,7 |
649,4 |
46,7 |
Длины вагонов в расчетах длины состава принимать следующей: 4-осного l4 – 15,0 м, 8-осного l8 – 21,1 м.
Удельное сопротивление локомотива
Н/кН.
Удельное сопротивление вагонов зависит от их конструкции, скорости движения и массы вагона, приходящейся на одну ось (осевой нагрузки):
- 4-осных вагонов на роликовых подшипниках
Н/кН.
- 8-осных вагонов
Н/кН.
Так как по заданию поезд состоит из 4- и 8-осных вагонов, то необходимо определить средневзвешенное сопротивление, учитывающее долю каждого типа вагонов γ:
Н/кН.
Масса состава брутто
т.
При трогании с места вагонный состав оказывает повышенное сопротивление, вызванное загустеванием смазки в подшипниках и другими причинами. Удельное сопротивление вагонов на роликовых подшипниках
- для 4-осных вагонов
Н/кН,
- для 8-осных вагонов
Н/кН.
При различной осевой нагрузке у 4- и 8-осных вагонов необходимо определить средневзвешенное сопротивление при трогании с места
Н/кН.
Масса состава, которую локомотив сможет тронуть с места
т.
Условие возможности трогания поезда с места выполняется, т.к.
.
Длина поезда равна сумме длин локомотива lл и состава lс, т.е.
.
Средневзвешенная масса вагона
т.
Величина lс может быть определена через массу состава брутто Q и средневзвешенную массу вагона qсв, учитывающую долю каждого типа вагонов
м.
Длина поезда должна быть такой, чтобы он смог разместиться в пределах приемоотправочного пути, т.е. должно выполняться условие
, где 10 – запас длины приемоотправочного пути на неточность установки поезда в его пределах, м.
Условие выполняется, т.к.
1250 > 32,8+964+10.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.