Паспортные характеристики локомотивов. Силы, действующие на поезд. Тяговые расчеты. Определение массы состава

Страницы работы

Содержание работы

Цель работы: ознакомиться с началами тяговых расчетов, силами, действующими на поезд, и некоторыми практическими задачами тяговых расчетов.

Исходные данные:

Таблица 1 – Исходные данные к заданию 6

Локомотив

Уклон

трогания

 м

Длина

приемоотправочных

путей  м

Доля вагонов

в составе γ

Масса вагона q, т

4-осных

8-осных

4-осных

8-осных

ВЛ80К

10

1,4

1250

0,90

0,10

87

164

Таблица 2 – Паспортные характеристики локомотивов

Локомотив

Масса локомотива Р, т

Длина локомотива lл, м

Расчетная сила тяги Fкр, кН

Сила тяги при трогании Fтр, кН

Расчетная скорость Vр, км/ч

ВЛ10

184

32,8

480,7

649,4

46,7

Длины вагонов в расчетах длины состава принимать следующей: 4-осного l4 – 15,0 м, 8-осного l8 – 21,1 м.

 


1. Определение массы состава

Удельное сопротивление локомотива

 Н/кН.

Удельное сопротивление вагонов зависит от их конструкции, скорости движения и массы вагона, приходящейся на одну ось (осевой нагрузки):

- 4-осных вагонов на роликовых подшипниках

 Н/кН.

- 8-осных вагонов

Н/кН.

Так как по заданию поезд состоит из 4- и 8-осных вагонов, то необходимо определить средневзвешенное сопротивление, учитывающее долю каждого типа вагонов γ:

 Н/кН.

Масса состава брутто

т.

2. Проверка на трогание с места

При трогании с места вагонный состав оказывает повышенное сопротивление, вызванное загустеванием смазки в подшипниках и другими причинами. Удельное сопротивление вагонов на роликовых подшипниках

- для 4-осных вагонов

 Н/кН,

- для 8-осных вагонов

 Н/кН.

При различной осевой нагрузке у 4- и 8-осных вагонов необходимо определить средневзвешенное сопротивление при трогании с места

 Н/кН.

Масса состава, которую локомотив сможет тронуть с места

т.

Условие возможности трогания поезда с места выполняется, т.к.

.

3. Определение длины поезда

Длина поезда равна сумме длин локомотива lл и состава lс, т.е.

.

Средневзвешенная масса вагона

т.

Величина lс может быть определена через массу состава брутто Q и средневзвешенную массу вагона qсв, учитывающую долю каждого типа вагонов

м.

Длина поезда должна быть такой, чтобы он смог разместиться в пределах приемоотправочного пути, т.е. должно выполняться условие

, где 10 – запас длины приемоотправочного пути на неточность установки поезда в его пределах, м.

Условие выполняется, т.к.

1250 > 32,8+964+10.

Похожие материалы

Информация о работе