Паспортные характеристики локомотивов. Силы, действующие на поезд. Тяговые расчеты. Определение массы состава

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Содержание работы

Цель работы: ознакомиться с началами тяговых расчетов, силами, действующими на поезд, и некоторыми практическими задачами тяговых расчетов.

Исходные данные:

Таблица 1 – Исходные данные к заданию 6

Локомотив

Уклон

трогания

 м

Длина

приемоотправочных

путей  м

Доля вагонов

в составе γ

Масса вагона q, т

4-осных

8-осных

4-осных

8-осных

ВЛ80К

10

1,4

1250

0,90

0,10

87

164

Таблица 2 – Паспортные характеристики локомотивов

Локомотив

Масса локомотива Р, т

Длина локомотива lл, м

Расчетная сила тяги Fкр, кН

Сила тяги при трогании Fтр, кН

Расчетная скорость Vр, км/ч

ВЛ10

184

32,8

480,7

649,4

46,7

Длины вагонов в расчетах длины состава принимать следующей: 4-осного l4 – 15,0 м, 8-осного l8 – 21,1 м.

 


1. Определение массы состава

Удельное сопротивление локомотива

 Н/кН.

Удельное сопротивление вагонов зависит от их конструкции, скорости движения и массы вагона, приходящейся на одну ось (осевой нагрузки):

- 4-осных вагонов на роликовых подшипниках

 Н/кН.

- 8-осных вагонов

Н/кН.

Так как по заданию поезд состоит из 4- и 8-осных вагонов, то необходимо определить средневзвешенное сопротивление, учитывающее долю каждого типа вагонов γ:

 Н/кН.

Масса состава брутто

т.

2. Проверка на трогание с места

При трогании с места вагонный состав оказывает повышенное сопротивление, вызванное загустеванием смазки в подшипниках и другими причинами. Удельное сопротивление вагонов на роликовых подшипниках

- для 4-осных вагонов

 Н/кН,

- для 8-осных вагонов

 Н/кН.

При различной осевой нагрузке у 4- и 8-осных вагонов необходимо определить средневзвешенное сопротивление при трогании с места

 Н/кН.

Масса состава, которую локомотив сможет тронуть с места

т.

Условие возможности трогания поезда с места выполняется, т.к.

.

3. Определение длины поезда

Длина поезда равна сумме длин локомотива lл и состава lс, т.е.

.

Средневзвешенная масса вагона

т.

Величина lс может быть определена через массу состава брутто Q и средневзвешенную массу вагона qсв, учитывающую долю каждого типа вагонов

м.

Длина поезда должна быть такой, чтобы он смог разместиться в пределах приемоотправочного пути, т.е. должно выполняться условие

, где 10 – запас длины приемоотправочного пути на неточность установки поезда в его пределах, м.

Условие выполняется, т.к.

1250 > 32,8+964+10.

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.