Отработанный огнеупорный кирпич отправляется автотранспортом на МВН №40 цеха 130 для дальнейшего использования при ремонте печей.
Отработанная формовочная смесь после выбивки форм по конвейеру поступает к месту погрузки МВН №46 и в железнодорожных думкарах отправляется на площадку для временного накопления отходов металлургического производства МВН №19.
ТБО, промасленная ветошь собираются в металлический промаркированный контейнер, грузоподъёмностью 5 тонн, находящийся на МВН №45. По мере заполнения контейнер опорожняется и автотранспортом направляется на городской полигон ТБО.
На термообрубном участке производится освобождение отливок от стержней и формовочной смеси, дробемётная очистка поверхности, обрубка, термообработка (при необходимости).
Обрубленные литники собираются в металлический промаркированный контейнер, грузоподъёмностью 5 тонн и автотранспортом направляются на переплавку.
ТБО, промасленная ветошь собираются в металлический промаркированный контейнер, грузоподъёмностью 5 тонн, находящийся на этом участке. По мере заполнения контейнер опорожняется и автотранспортом направляется на МВН №47 для дальнейшей отгрузки на городской полигон ТБО.
Кроме перечисленных отходов в цехе 131 образуются следующие отходы:
· отработанные люминесцентные лампы типа ЛБ и ДРЛ;
· отработанные лампы накаливания;
· ТБО от уборки служебных и бытовых помещений
4. Кузнечно-прессовый цех №141.
В цехе производится изготовление поковок весом от 300 до 20 000 кг методом свободной ковки и их первичная термообработка.
Основное исходное сырьё: поковки, литьё, сортовой прокат чёрных и цветных металлов.
В цехе образуются следующие отходы:
- стружка чёрных и цветных металлов;
- отработанные масла;
- огарки электродов;
- промасленная ветошь;
- ТБО;
- окалина;
- обрезь от прибыльной и донной части слитков.
Стружка чёрных и цветных металлов собирается раздельно в металлические промаркированные контейнеры грузоподъёмностью 5 тонн. При наполнении контейнеры направляются на МВН №51.
Промасленная ветошь, ТБО собираются в металлический промаркированный контейнер, грузоподъёмностью 5 тонн. При наполнении контейнер направляется на МВН №49.
Стружка отправляется на переплавку в сталеплавильный ц.130.
Отработанные масла собираются в металлическую ёмкость объёмом 4 м3 с крышкой. Ёмкость расположена на МВН №50. По мере её наполнения масло автотранспортом вывозятся на Ижевскую нефтебазу.
Обрезь от прибыльной и донной части слитков собирается в металлические промаркированный контейнер грузоподъёмностью 10 тонн и направляется на МВН №54. Эта площадка (закрома) размером 6х30 м расположена на территории цеха, огорожена по периметру бетонной стеной, высотой 1,8 м и разделена на 5 секций размером 6х6 м. По мере заполнения площадки обрезь ж/д транспортом отправляется на переплавку в сталеплавильный ц.130.
Кроме перечисленных отходов в цехе 141 образуются следующие отходы:
· отработанные люминесцентные лампы типа ЛБ и ДРЛ;
· отработанные лампы накаливания;
· ТБО от уборки служебных и бытовых помещений
Характеристика отходов, образующихся от металлургии см. в таблице 5.
3. Расчеты образования отходов металлургического производства.
1. Расчёт норматива образования стружки чёрных металлов.
Норматив образования стружки рассчитывается исходя из фактического потребления металла круглого проката, чугунного литья, поковок и определяется по формуле:
Qcтр=N*K, где
Qcтр- объём стружки в год от обработки круглого проката, литья, поковок, т/год;
К- коэффициент образования стружки в зависимости от вида обрабатываемых заготовок в %.
Потребление металла: круглого проката- 1070,4 т/год, чугунного литья- 340 т/год, поковок- 15246 т/год, чёрного листового проката- 1800 т/год.
Qcтр=(1070,4+1800)*0,15=430,56 т/год
Qcтр=340*0,35=119 т/год
Qcтр= 15246*0,20=3049,2т/год
Таким образом, норматив образования стружки чёрных металлов составляет:
430,56+119+3049,2=3598,76 т/год
Итого по предприятию с учётом автотранспортного цеха (гл. 3.27.13) норматив образования стружки чёрных металлов составляет:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.