Маркетинговые исследования средств размещения Санкт-Петербурга на примере пятизвездочных, четырехзвездочных и трехзвездочных гостиниц

Страницы работы

124 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Санкт-Петербургский Государственный Университет

Сервиса и Экономики

Кафедра «Экономика туризма»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по курсу «Исследования и информация в туризме»

Тема: «Маркетинговые исследования средств размещения
Санкт-Петербурга на примере пятизвездочных, четырехзвездочных и трехзвездочных гостиниц»

дата подпись оценка

Работа выполнена студентом 4 курса, ИТиМЭО,

Специальности 06.08.08.1. 318 т. группы

Руководитель:

Санкт-Петербург

2007 г.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………………..…….3

1. Цель исследования ……………………………………………………………………4

2. Методология исследования ………………………………………………………5-24

2.1. Методы исследования, применяемые в туристском бизнесе ……………………5-23

2.1.1.  Предмет, объект, задачи и этапы маркетингового исследования …….……5-6

2.1.2. Классификация маркетинговой информации ……………………….………6-10

2.1.3. Система сбора первичной маркетинговой информации

Методы сбора первичной информации ………………………………………………10-20

2.1.4. Система анализа маркетинговой информации.

Анализ и прогнозирование ……………………………………………………………20-23

2.2. Методы исследования, применяемые в данной работе ………………….…..…23-24

3. Результаты исследования …………………………………………………..……25-61

3.1. Анализ пятизвездочных гостиниц Санкт-Петербурга …………………………25-34

3.2. Анализ четырехзвездочных гостиниц Санкт-Петербурга …………………..…35-44

3.3. Анализ трехзвездочных гостиниц Санкт-Петербурга …………………………45-61

4. Выводы и рекомендации …………………………………………………………62-68

Приложение ……………………………………………………………….…………69-121

1. Цены, фотографии и описания номеров 5* гостиниц Санкт-Петербурга ………69-94

2. Цены номеров 4* гостиниц Санкт-Петербурга …………………………….……95-104

3. Цены номеров некоторых 3* гостиниц Санкт-Петербурга ……………………105-117

4. Основные требования к гостиницам 5*, 4*, 3* (по российской системе классификации) …………………………………………………………………………118-121

Список использованной в курсовой работе литературы ……………….……122-124

Введение

Под объектом исследования подразумевается ограниченная вещественно, во времени и в пространстве реальность. Это изучаемая "генеральная совокупность": географический рынок, определенная группа потребителей, внутренняя среда предприятия и т.д.  В данной курсовой работе объектом исследования являются системы гостиничных предприятий Санкт-Петербурга (гостиничная индустрия): пятизвездочных, четырехзвезочных и ряда трехзвездочных гостиниц.

Предмет исследования - субъект маркетингового действия. В качестве предметов исследования могут выступать конкретные услуги, потенциал или имидж предприятия, то есть то, по чему планируется принятие управленческого решения на основе результатов маркетингового исследования. В нашем конкретном случае к предмету исследования относится город Санкт-Петербург, а конкретно в предметную область исследования входят такие аспекты как:

- количество гостиниц каждой категории в городе, уровень спроса на них;

- ценовая политика исследуемых гостиничных объектов Санкт-Петербурга;

- параметры качества гостиниц Петербурга: спектр услуг, наличие дополнительного сервиса, наличие и уровень системы питания при гостиницах.

Актуальность проводимого исследования в рамках выбранной темы можно проиллюстрировать тем, что, как свидетельствуют опросы, проводимые различными консалтинговыми и социологическими организациями, туристы, приезжающие в Санкт-Петербург, при выборе подходящей гостиницы ориентируются на несколько главных критериев, которые и рассматриваются в этой работе.

Самое важное значение для туристов и гостей города имеет местоположение отеля. При этом для одной группы туристов необходимо, чтобы гостиница располагалась в исторической части Петербурга, другим же важно местоположение отеля поблизости от цели их деловой или личной поездки в город. Второй по значимости критерий – качество предоставляемых услуг в гостинице - комплексный показатель, определяющий, в целом, уровень обслуживания в том или ином отеле, или качество конкретной услуги, например, питание в гостинице. Примечательно, что ценовая политика гостиницы, то есть стоимость проживания, является лишь третьим по значимости показателем. Это связано отчасти с тем, что туристам, приезжающим с деловой целью в Петербург, проживание в гостинице оплачивают компании, в которых они работают. Наконец, некоторая часть гостей большое значение придает дополнительным услугам, которые они смогут получить в том или ином отеле. В первую очередь, здесь туристов интересует наличие бара, спортивных и развлекательных центров и другое.

1. Цель исследования

Цель исследования – это желаемый результат, который необходимо достичь в процессе исследования.

В данной работе ставится следующая генеральная цель – сравнение пятизвездочных, четырехзвездочных и ряда трехзвездочных гостиниц их по одним и тем же параметрам (признакам) внутри каждой отдельно взятой категории звездности, выявление общих тенденций, гостиниц-лидеров и «отстающих» гостиниц по каждому конкретному сравниваемому показателю. Результаты этого исследования могут использоваться при анализе конкурентоспособности гостиничных предприятий в рамках своей категории.

При этом сравнение ведется по следующим характерным признакам (направлениям):

- местоположение гостиниц (эталон – центральные районы города, близость

Похожие материалы

Информация о работе