7Подшипник скольжения.
Из задания n=291,6 мин-1, диаметр цапфы вала – dв3=50 мм, радиальная нагрузка на вал Fr= 180 Н.
Принимаем ширину вкладыша bo=0,8d=0,8*50=40 мм; учитывая фаски, примем рабочую ширину b=36 мм. Предварительная угловая скорость вала w=18рад/с.
Скорость скольжения
v=0,5wd=0,5*18*50*10-3=0,45 м/с.
Среднее давление на рабочую поверхность вкладыша
P=Fr/d*b=180/50*36=0,1 МПа.
pv=0.1* 0.45=0.045 МПа*м/с.
по таблице 9.26 и 9.27 (стр.224) выбираем материал для вкладыша – антифрикционный чугун АЧС–1, для которого
при v=2 м/с имеем
[p]=0,05 МПа; [pv]=0,1 МПа*м/с.
при v=0,2 м/с имеем
[p]=9 МПа; [pv]=1,8 МПа*м/с.
интерполируя для скорости v=0,45 м/с находим [pv]=1,58 МПа*м/с,
[p]= [pv]/v=1,58/0,45=3,5 МПа.
Условие p£[p] и pv£[pv] выполнено.
Осевая сила Fa=500 H воспринимается торцевой поверхностью вкладыша. Принимаем толщину вкладыша s=0,03d+(1¸3) мм=1,5+2,5=4 мм; высота буртика H=1,2s+(3¸5) мм=4,8+4,2=9 мм.
Наружный диаметр буртика
D=d+2H=50+2*9=50+18=68 мм.
Внутренний диаметр кольцевой торцевой поверхности вкладыша определяем с учетом радиуса галтели r=2 мм
do=d+2r=50+4=54 мм.
Опорная поверхность торца
AT=0,25p(D2–do2)=0,25*3,14(682–542)=1340,78 мм2;
Среднее давление
PT=Fa/Aт=500/1340,78=0,37МПа.
Приведенный радиус торцевой поверхности по формуле 9.18 (стр. 226)
Rпр=0,33=0,33=30 мм.
Скорость скольжения на приведенном радиусе
v=wRпр=18*0,03=0,54 м/с.
Следовательно,
pv=0,13*0,54=0,07 МПа*м/с.
Методом интерполирования при v= 0,54 м/с находим [pv]=1,45 МПа*м/с.
Следовательно
[p]= [pv]/vT=1,45/0,54=2,68 МПа.
Для торцевой поверхности вкладыша условия p£[p] и pv£[pv] также выполнены.
Подшипник скольжения , работающий при полужидкостном трении.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.