Рассмотрим далее влияние удаления сопел поддува от края опоры. У опоры III сопла были удалены от края на 7 мм, а у опоры V - на 15 мм. Подъемная сила этих опор приблизительно одинакова и поэтому если по конструктивным соображениям у опор аналогичных диаметров следует приблизить сопла поддува к торцу опоры на расстояние до 7 мм, то их работоспособность при этом не ухудшается. Как подтвердили экспериметы, габаритные размеры шипа и втулки в значительной степени влияют на подъемную силу опоры. Выбираются они в основном по конструктивным соображениям, однако при этом следует придерживаться следующих рекомендаций:
- оптимальный диметр опоры равен - 90 мм;
- минимальный диаметр опоры - 25 мм
Действует ли зависимость. что большим диаметрам опор соответствуют большие зазоры. Так при диаметре шипа - 25 мм диаметральный зазор Sд должен быть равен 35 мкм, при D - 40 мм ,Sд =40 мкм, при D= 60 мм, Sд=50 мкм и при D=90 мм, Sд=60 мкм
Оптимальным отношением длины опоры к ее диметру считается 1.5 Хотя по конструктивным соображениям это отношение может быть =1. Из конструктивных и технологических соображений диаметр отверстий поддува назначается -0,3 мм.
При больших диаметрах отверстий поддува и рекомендованных зазорах понижается жесткость опоры [64].
Отметим, что представленные в таблицах жесткости опор необходимо при конструировании точных направляющих, в которых точность перемешения в основном зависит от жесткости опоры. Представленные в таблицах данные позволят выбрать зазоры, при которых обеспечивается наибольная жесткость.
В процессе экспериментов с опорами № III и IV установлено, что несмотря на наличие зазоров между шипом и втулкой соответственно 25 и 31 мкм, при подаче давления в опору наблюдалось изменение ее радиального зазора всего на 6 и 3 мкм. Это явление объясняется значительным отклонением (порядка 12 и 14 мкм) от круглости какшипа, так и втулки. После доводки этих опор и устранения указанной погрешности формы зазора стали равны соответственно 28 и 18 мкм. Таким образом, точность изготовления опор играет важную роль в их работоспособности и отклоненение от круглости опор не должно превышать 0,005 мм.
1. В результате анализа получены оптимальные параметры опор, для которых экспериментальным путем найдены значения подъемной силы и жесткости. Максимальная подъемная сила цилиндрической опоры (III и V с 12 соплами в ряду) равна 565Н при давлении подпора 0,5 МПа.
2. Подъемная сила опор пропорциональна их площади.
3. Найдены оптимальные диаметры зазора определенных диаметров цилиндрических опор.
4. Установлено, что с точки зрения как функциональной, так и технологической оптимальный диаметр сопла поддува - 0,3 мм. Увеличение диаметра сопел поддува приводит к снижению подъемной силы и жесткости опоры.
5. Установлено, что максимальная подъемная сила достигается у цилиндрических опор с двумя рядами сопел поддува и с количеством сопел в каждом ряду равном 8.
6. Оптимальное удаление сопел поддува от края опоры равно 1/4 ее общей длины, однако допускается ее минимальное удаление = 7 мм.
7. Длина опоры должна лежать в диапазоне от D до 1,5 D.
8. Установлено, что подъемная сила опор с карманами и микроканавками приблизительно одинакова. По технолргическим соображениям предпочтительней применение сопел поддува с круговыми карманами.
9. Отклонение от круглости цилиндрических опор (как шипа, так и втулки) не должно превышать 0,006 мкм.
Таблица 15.2 – Жесткость цилиндрических опор в зависимости от давления поддува
№ опоры |
Жесткость,G в определенном диапазоне эксцентриси-тетов DЕ |
Р, МПа |
||||||||||||||||||||||||||||||
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
||||||||||||||||||||||||||||
I |
G,H/мкм |
18 |
: |
20 |
: |
20 |
: |
20 |
13 |
: |
21 |
15 |
||||||||||||||||||||
DЕ, мкм |
4-14 |
2,5 |
2,5-13 |
3-5 |
5-14 |
2-5 |
6-9 |
9-14 |
2-5 |
5-10 |
10-14 |
|||||||||||||||||||||
II |
G,H/мкм |
5 |
8 |
9 |
13 |
: |
16 |
|||||||||||||||||||||||||
DЕ, мкм |
5-22 |
3-21 |
2-21 |
1-20 |
12 |
2-21 |
||||||||||||||||||||||||||
III 12 сопел |
G,H/мкм |
- |
: |
10 |
20 |
: |
13 |
28 |
: |
15 |
21 |
: |
15 |
21 |
15 |
|||||||||||||||||
DЕ, мкм |
- |
4-6 |
6-20 |
20-28 |
4-6 |
6-21 |
21-28 |
3 |
3-18 |
18-28 |
2 |
2-10 |
10-20 |
20-27 |
||||||||||||||||||
III 6 сопел |
G,H/мкм |
3 |
12 |
8 |
26 |
10 |
14 |
45 |
23 |
11 |
35 |
25 |
17 |
: |
25 |
|||||||||||||||||
DЕ, мкм |
5-17 |
17-25 |
4-18 |
18-26 |
4-13 |
13-22 |
22-26 |
4-8 |
8-19 |
19-22 |
22-26 |
3-16 |
16-18 |
18-26 |
||||||||||||||||||
IV |
G,H/мкм |
8 |
8 |
10 |
15 |
9 |
23 |
13 |
23 |
|||||||||||||||||||||||
DЕ, мкм |
6-18 |
5-18 |
4-12 |
12-18 |
2-14 |
14-18 |
2-16 |
16-18 |
||||||||||||||||||||||||
V 12 сопел |
G,H/мкм |
17 |
24 |
15 |
23 |
20 |
23 |
15 |
12 |
: |
26 |
17 |
: |
45 |
17 |
|||||||||||||||||
DЕ, мкм |
8-16 |
16-23 |
5-12 |
12-18 |
18-22 |
4-6 |
6-14 |
14-24 |
3 |
4-6 |
6-22 |
2 |
2-6 |
7-24 |
||||||||||||||||||
V 6 сопел |
G,H/мкм |
12 |
10 |
: |
17 |
20 |
30 |
18 |
38 |
30 |
19 |
30 |
28 |
19 |
||||||||||||||||||
DЕ, мкм |
8-22 |
4-13 |
13-14 |
14-23 |
4-11 |
11-16 |
16-23 |
3-8 |
8-12 |
12-21 |
2-8 |
8-14 |
14-23 |
|||||||||||||||||||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.