запас по высоте, необходимый для перемещения монтируемого элемента над ранее смонтированными конструкциями и установки его в проектное положение, принимается по правилам технике безопасности равным 0,3-0,5 м, hз=0,5 м;
hэ – высота элемента в положении подъема, м, hэ=0,22 м;
hг – высота грузозахватного устройства (расстояние от верха монтируемого элемента до центра крюка крана), м, hг=3,6 м.
Нк=6,3+0,5+0,22+3,6=10,62 м.
3. Минимально требуемое расстояние от уровня стоянки крана до верха стрелы:
Hс=Hk +hп, где hп – размер грузового полиспаста в стянутом состоянии, hп=2 м,
Hс=10,62+2=12,62 м.
4. Требуемый монтажный вылет крюка:
lk=((b+b1+b2)*(Hс-hш ))/(hг+ hп)+b3,
где b – минимальный зазор между стрелой и монтируемым элементом, равный 0,5 м;
b1 – расстояние от центра тяжести элемента до края элемента, приближенного к стреле, м, b1=3 м;
b2 – половина толщины стрелы на уровне верха монтируемого элемента, м, b2=0,5 м;
b3 – расстояние от оси вращения крана до оси поворота стрелы, м, b3=2 м;
hш – расстояние от уровня стоянки крана до оси поворота (пяты) стрелы, м, hш=2 м.
lk= ((0,5+3+0, 5)*(12,62-2))/(3,6+2)+2=9,59м
5. Необходимая номинальная длина стрелы:
м
По каталогу монтажных кранов выбираем кран гусеничный МКГ-25 (РДК-25*):
Lс=17,5 м, Lk=12,7 м; Qk=4,5 т; Hk=13,7м.
Рис. 4. Схема крана МКГ-25
Технические характеристики:
- скорость подъема груза – 0,015-0,1м/с;
- скорость передвижения крана – 0,208 м/с;
- частота вращения поворотной части – 0,0093 с-1;
- среднее удельное давление на грунт с грузом- 0,13 МПа;
- среднее удельное давление на грунт при передвижении – 0,08 МПа;
- наименьший радиус поворота – 3,7;
- преодолеваемый краном уклон – 110;
- дизель: тип Д-108, мощность – 79,5 кВт;
- генератор: тип – ЕС-92-6С, мощность – 62,5;
- суммарная мощность эл/двигателей – 67,2 кВт;
- масса крана – 39 т.
6. Для башенно-стрелового крана:
lk=Rпов+lбез+b1,
b1 – расстояние от центра тяжести наиболее удаленного от крана монтируемого элемента до выступающей части здания со стороны крана;
lбез=0,7 м;
Rпов – радиус, описываемый хвостовой частью поворотной платформы, Rпов=3,7 м.
lk=3,7+0,7+9,38=13,78 м.
7. Монтажная высота подъема крюка:
Нк=h0+hз+hэ+hг=6,3+0,5+0,22+3,6=10,62 м.
Из каталога средств монтажа сборных конструкций выбираем кран башенно-стреловой СКГ-40/63: Lс=20м, Lk=14 м; Qk=7,1 т; Hk=14,4 м.
Технические характеристики:
- скорость подъема груза – 0,125-0,01 м/с;
- скорость передвижения крана – 0,278 м/с;
- частота вращения поворотной части – 0,007 с-1;
- среднее удельное давление на грунт с грузом- 0,16 Мпа;
- среднее удельное давление на грунт при передвижении – 0,09 МПа;
- наименьший радиус поворота – 4 м;
- преодолеваемый краном уклон – 120;
- дизель: тип К-651, мощность – 84 кВт;
- генератор: тип – ЕСС5-933 4-М121, мощность – 75 кВт;
- суммарная мощность эл/двигателей – 101,5 кВт;
- масса крана со стреловым оборудованием – 60,5 т;
- крана со башенно-стреловым оборудованием – 70,8 т;
- масса противовеса - 74т.
Сравним экономические показатели работы выбранных кранов:
Таблица 10
Показатели |
Ед. изм. |
Марка крана |
|
МКГ-25 |
СКГ-40 |
||
1. Инвентарно-расчетная стоимость 2. Плановая себестоимость машино-смены без единовременных затрат 3. Нормативное число часов работы крана в году 4. Единовременные затраты труда на транспортирование крана на 10 км, его монтаж, демонтаж и пробный пуск 5. Стоимость единовременных затрат на перевозку крана, монтаж и демонтаж, пробный пуск 6. Продолжительность работ по монтажу, демонтажу и пробному пуску 7. Трудоемкость ремонтных работ на одну машино-смену |
руб. руб ч. чел.-смен руб. смен чел.-смен |
35950 31,1 3370 10,1 121,0 4,1 0,48 |
44500 35,3 3370 28,6 157,6 4,8 0,58 |
Сравнивая показатели выбранных кранов, видно, что кран МКГ-25 является более экономичным по сравнению с СКГ-40. Поэтому для возведения здания будем использовать МКГ-25.
Рис. Технические характеристики крана МКГ-25:
11. СГП.
11.1. ОПИСАНИЕ СГП.
Строительный генеральный план разработан на период возведения административного здания на 25 рабочих мест.
Размещение и привязка монтажного крана МГК-25 осуществлены с учетом возможности монтажа конструкций, подачи и выгрузки материалов, а также требований безопасности производства работ. Внутрипостроечная дорога шириной 3,5 м с уширением до 6 м в местах разгрузки выполняется в виде кольцевого проезда.
Временные здания на стройплощадке приняты в соответствии с расчетами:
- 1 под помещение для обогрева, умывальной и приема пищи 10х3 м (S=30,0 м2);
- 1 под прорабскую и диспетчерскую 10х3 м (S=31 м2);
- 1 под гардеробную и душевую 6х3 м (S=19,95 м2).
Навес для отдыха изготавливаются из пиломатериала на строительной. площадке. Они располагаются вне опасной зоны с наветренной стороны господствующих ветров для г. Красноярска.
Водоснабжение осуществляется от существующей магистрали по тупиковой схеме, расчетный диаметр трубопровода составляет 130 мм. Имеется ответвление от основной магистрали для нужд хозяйственно
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.