Учёт изменения конъюнктуры рынка в деятельности предприятия. Разработка организационного и юридического плана

Страницы работы

Фрагмент текста работы

нашу экономику идёт новое поколение предпринимателей; многие из них никогда не руководили хоть каким-либо коммерческим предприятием и потому очень  плохо  представляют весь круг ожидающих их проблем, особенно в рыночной экономике;

2.Меняющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей предприятий перед необходимостью по-иному просчитывать свои будущие шаги и готовиться к непривычному делу – борьбе с конкурентами, в которой не бывает мелочей;

3.Рассчитывая получить иностранные инвестиции для подъема нашей экономики необходимо уметь обосновывать свои заявки доказывать инвесторам, что мы способны просчитать свои аспекты использования таких инвестиций не хуже бизнесменов из других стран.

Именно решение всех этих проблем призван помочь бизнес-план – документ, который скоро вероятнее всего, заменить столь привычный нам технико-экономическое обоснование.

Назначение бизнес-плана состоит в том, чтобы помочь предпринимателям экономистам решить четыре основные задачи:

1. Изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта;

2. Оценить те затраты, которые будут необходимы для изготовления сбыта нужной этому рынку продукции, и соизмерить их с теми ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить свою потенциальную прибыльность задуманного дела;

3. Обнаружить всевозможные, «подводные камни», подстерегающие новое дело в первые годы его реализации;

4. Определить те сигналы, те показатели, по которым можно будет регулярно определять – идет ли дело на подъем или катится к развалу.

Стоит особенно сказать о том, что бизнес-план – документ перспективный и составлять его рекомендуется на 3-5 лет вперед. При этом для первого года основные показатели рекомендуется делать помесячной разбивке, для второго  поквартальной  лишь начиная с третьего года можно ограничиваться годовыми показателями. Если же вы не способны хотя бы приближенно определить перспективу вашего проекта на такой срок,  то подумайте, может быть, вам рано за него браться – ведь это означает, что вы ещё очень туманно представляете свой рынок сбыта, и перспективы развития собственной коммерческой деятельности. Ну, а можно ли вообще обойтись без бизнес-плана, начиная новое дело? Конечно можно. Ни один юридический документ пока не закрепляет обязательности подготовки такого документа. Не всегда его требуют даже банки, предоставляя кредиты. Так что вы вправе махнуть рукой на возню с бизнес-планом и действовать по принципу: «Не боги горшки обжигают!». Вот только задумайтесь над тем, что во всем мире подавляющая часть новых предпринимателей, из которых только половина ухитряется продержаться на плаву, хотя бы 18 месяцев и лишь одному из пяти удается не разориться на протяжении 10 лет.

Пренебрегши составлением бизнес-плана, предприниматель оказывается не готовым к тем неприятностям, которые ждут его на пути к успеху, и начинают обычно лихорадочно импровизировать. А это чаще всего кончается печально. Лучшее не пожалеть времени (несмотря на то что для крупного проекта разработка бизнес-плана может продолжаться 200 часов и более) и заняться составлением бизнес-плана, следуя приведенной на рис.1 схеме организации этого процесса.

Вот те компоненты, без которых не стать настоящим предпринимателем:1.стремление к новшествам; 2. готовность нести разумный риск; 3. Уверенность в собственных силах; 3. Способность тяжко трудиться; 4. Умение ставить перед собой высокие, но достижимые цели;5. умение вести тщательный учет всех дел: затрат и результатов.  

Рис.1. Так составляется бизнес-план

1-принятие вами решения о создании собственного дела или реализации нового коммерческого проекта; 2-анализ собственных возможностей и способности взяться за реализацию задуманного проекта;3-выбор изделия или услуги, производство (оказание) которого (ой) будут являться целью вашего проетк;4-исследование возможного рынка сбыта; 5-составление прогноза объемов сбыта (для первого года – помесячно, для второго поквартально); 6-выбор места для осуществления коммерческой или производственной деятельности; 7- разработка плана производства; 8-разработка планов маркетинга; 9-разработка организационного плана; 10-разработка юридической схемы будущей коммерческой деятельности; 11-решение вопроса организации бухгалтерского учёта; 12-решение вопросов страхования; 13-разработка финансового плана; 14-написание резюме к бизнес-плану.

За каждым из этих компонентов – непростые секреты предпринимательского дела, о которых мы будем говорить, разбирая один за другим разделы бизнес-плана. Итак, с чего же начинается бизнес-план?

Бизнес-план…с конца, т.е. с резюме. Оно, конечно же,  должно готовиться в самом конце работы, когда готовы все остальные разделы вы вместе со своими сотрудниками и внешними консультантами достигли полной ясности во всех аспектах вашего проекта. Работа над резюме  чрезвычайно важна, поскольку если оно не произведет благоприятного впечатления на тех, к кому вы обращаетесь за инвестициями, то дальше они ваш бизнес-план читать просто не станут и уж тем более средств не дадут. Объем резюме не должен составлять более четырех машинописных страниц, а написано оно должно, быть так, как если вы бы пытались объяснить все громадные преимущества вашего проекта первому попавшемуся прохожему на улице. Отсюда – предельная простота и лаконичность изложения, и минимум специальных терминов. Максимальное же внимание должно быть уделено разъяснению того, что вы собираетесь сделать и за счёт чего, чем ваш будущий продукт будет отличаться от продукции конкурентов и почему покупатели захотят приобрести именно такой товар. Последняя страница должна быть посвящена финансовым результатам, которые вы ожидаете от своего проекта в будущем. Здесь вы должны привести сведения о прогнозах объемов продаж на ближайшие годы, выручке от продаж, затратах на производство, валовой прибыли и уровня прибыльности вложений в наше дело и, наконец, о сроке, в течение которого вы сможете гарантированно вернуть те средства, которые вы хотите одолжить (если вы решили прибегнуть к банковскому кредиту). Готовя бизнес-план для представления своим будущим кредитором или инвесторам (в том числе и акционерам), вы должны постоянно держать в голове два вопроса, которые будут прежде все интересовать их: «Что я получу при успешной реализации этого бизнес-плана, и каков риск потери моих денег?

1.1.Анализ собственных возможностей

Основная часть бизнес-план начинается с раздела, в котором описывается

Похожие материалы

Информация о работе