Основные понятия логистики. Факторы и уровни развития логистики. Четыре основных уровня развития логистики

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Лекция 1. Основные понятия логистики

1. Что такое логистика

В основе этого понятия лежит греческое слово «logistike», что в переводе означает «искусство вычислять, рассуждать». Еще во времена Римской империи были служители, которых называли «логистами». Они занимались распределением продуктов питания. Затем они стали заниматься вопросами обеспечения вооруженных сил материальными ресурсами и управлению запасами.

Основателем логистики, как науки, принято считать французского военного специалиста А. Жомини, который определил, что логистика — это практическое искусство маневра войсками.

Весьма активно стали использовать логистику во время II мировой войны, особенно для войск США (длительное время поставки).

С этого времени логистика, как наука, стала решать вопросы движения материальных и информационных потоков от производителя до потребителя.

Соответственно, в логистике в настоящее время существует два подхода. Первый — традиционный, в соответствии с определением. Второй подход более широкий, который также включает анализ и координацию спроса и предложения.

В современных условиях выделяют несколько видов логистики: закупочная, производственная, сбытовая, транспортная, информационная.

В последовательности работ в логистике выделяют следующие основные этапы:

1)  закупка и поставка материалов и сырья

2)  хранение материалов

3)  производство товаров

4)  сбыт продукции

(рис. №2)

как и в экономике, в логистике выделяют два уровня — микрологистика — решает локальные вопросы в рамках фирмы; и макрологистика — решает вопросы анализа рынков поставщиков и потребителей, выбор транспортировки, размещение оптовых баз и т.д.

В соответствии с решаемыми задачами выделяют два вида функций.

Функция — набор действий, обеспечивающих выполнение определенного направления работ. Так в управлении это планирование, организация, мотивация, контроль.

Оперативные функции связаны с материально техническим снабжением. Координационные функции — анализ потребностей в ресурсах и рынков, прогнозирование развития рынков.

2. Факторы развития логистики

О роли логистики в современных условиях могут служить следующие данные.

Производство товаров — 2%

Транспортировка — 5%

Движение сырья до производства — 93%

Весьма важным воздействием на логистику является переход от рынка продавца к рынку покупателей, когда конкуренция определяет особенности поведения фирмы.

К факторам, способствующим развитию логистики, также следует отнести:

-  использование теории систем и компромиссов для решения экономических задач

-  ускорение НТП в коммуникациях

-  внедрение ЭВМ

-  унификация правил по внешнеторговой деятельности.

(Далее это рассказать).

В целом, качество информации и ее общий обмен между фирмами за последние 15 лет возросли на 50–70%.

3. Уровни развития логистики

Выделяют четыре уровня развития логистики.

1 уровень — организация работ на основе место суточных заданий.

2 уровень — обслуживание заказчика, управление запасами готовых товаров.

3 уровень — сквозной контроль всех операций.

4 уровень — объединение операций логистики, маркетинга, информационных технологий.

Сейчас идет процесс отделения последней стадии — сбыта в самостоятельную сферу, которой занимаются отдельные специализированные компании.

Похожие материалы

Информация о работе