Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….3
1. Определение расчетных размеров движения…………………………………………….4
2. Определение расходов электроэнергии…………………………………………………..4
3. Расчёт мощности тяговых подстанций и выбор типа и количест тяговых агрегатов…………………………………………………………………………………..9
4. Определение сечения проводов контактной сети и выбор типа контактной подвески…………………………………………………………………………………14
5. Проверка контактной подвески по нагреванию………………………………………...16
6. Проверка режима напряжения в тяговой сети и определение перегонной пропускной способности участка……………………………………………………...17
7. Технико-экономические расчёты по выбору оптимального варианта размещения тяговых подстанций……………………………………………………...18
целью выполнения курсового проекта является практическое освоение методов электрического расчета системы электроснабжения электрифицированных железных дорог и уяснения принципов технико-экономических расчетов на базе изучения теоретического материала курса, дальнейшее развитие навыков проектной работы.
Основными задачами курсового проектирования являются:
- закрепление знаний режимов работы и методов расчета системы электроснабжения электрифицированных железных дорог и выработка умения использовать эти методы для решения практических вопросов;
- освоение и развитие навыков самостоятельной работы с нормативной справочной и учебной литературой при выборе, обосновании и принятии проектных решений для системы электроснабжения железных дорог.
1. Определение расчетных размеров движения
Расчет мощности тяговых подстанций производится исходя из размеров движения в сутки интенсивного месяца и режима движения поездов с минимальным межпоездным интервалом ограниченной длительности .
Экономическое сечение контактной сети должно соответствовать наименьшему значению приведенных ежегодных затрат. Среднегодовые размеры движения определяются путем деления заданных размеров движения на коэффициент неравномерности движения .
, (1.1)
где - расчетный период времени (мин.);
- минимальный межпоездной интервал (мин.).
пар/поезд
Практически будем учитывать .
2. определение расходов электроэнергии
При определении мощности тяговых подстанций необходимо знать суточные расходы энергии по плечам питания.
Расход энергии, приходящейся на плечо питания тяговой подстанции:
, (2.1)
где и - расходы энергии от одного поезда, приходящиеся на фидера рассматриваемой тяговой подстанции соответственно для нечетного (первого) и четного (второго) путей;
и - расчетные суточные размеры движения соответственно по нечетному и четному путям;
- коэффициент, учитывающий дополнительный расход энергии на собственные нужды подвижного состава и маневры;
- коэффициент, учитывающий повышенный расход энергии в зимнее время;
- коэффициент, учитывающий потери энергии в тяговой сети.
Расход энергии от одного поезда, приходящийся на данный фидер рассматриваемой тяговой подстанции:
, кВА·ч (2.2) где , кВ;
- коэффициент эффективности выпрямленного тока.
Для определения расхода энергии от одного поезда, приходящийся на данный фидер тяговой подстанции, для начала следует разделить кривую поездного тока на фидерные поездные составляющие тока, относящиеся к смежным тяговым подстанциям. Кривая поездного тока представлена в приложении лист 1-2.
, кВА·ч
Аналогично рассчитывается расход энергии от одного поезда 1-го и 2-го варианта. Результаты занесём в таблицу 2.15.
Таблица 2.1 Данные из тягового расчёта для чётного пути участка ТП № 1.
(I вариант)
№ ТП |
Подстанция № 1 левое плечо |
|||
Параметр№ п/п |
, A |
, A |
, мин |
, А |
1 |
0 |
300 |
2,24 |
150 |
2 |
300 |
204 |
1,96 |
252 |
3 |
204 |
246 |
2,24 |
225 |
4 |
246 |
246 |
7,674 |
246 |
5 |
246 |
174 |
4,286 |
210 |
Таблица 2.2 Данные из тягового расчёта для чётного пути участка ТП № 1 – 2
(I вариант)
№ ТП |
Подстанция № 1 правое плечо |
Подстанция № 2 левое плечо |
||||||
Параметр№ п/п |
, A |
, A |
, мин |
, А |
, A |
, A |
, мин |
, А |
1 |
174 |
117.86 |
2.153 |
145.93 |
0 |
8.14 |
2.153 |
4.07 |
2 |
117.86 |
88.2 |
7.847 |
103.03 |
8.14 |
37.8 |
7.847 |
22.97 |
3 |
0 |
176 |
2.093 |
88 |
0 |
124 |
2.093 |
62 |
4 |
176 |
96.72 |
2.326 |
136.36 |
124 |
89.28 |
2.326 |
106.64 |
5 |
96.72 |
26.4 |
13.721 |
61.56 |
89.28 |
105.6 |
13.721 |
97.44 |
6 |
26.4 |
29.04 |
1.905 |
27.72 |
105.6 |
168.96 |
1.905 |
137.28 |
7 |
29.04 |
0 |
5.238 |
14.52 |
168.96 |
198 |
5.238 |
183.48 |
Таблица 2.3 Данные из тягового расчёта для чётного пути участка ТП № 2 – 3
(I вариант)
№ ТП |
Подстанция № 2 правое плечо |
Подстанция № 3 левое плечо |
||||||
Параметр№ п/п |
, A |
, A |
, мин |
, А |
, A |
, A |
, мин |
, А |
1 |
198 |
173.919 |
5.418 |
185.96 |
0 |
24.081 |
5.418 |
12,041 |
2 |
173.919 |
116.351 |
4.634 |
145.14 |
24.081 |
33.649 |
4.634 |
28.865 |
3 |
116.351 |
73.378 |
11.634 |
94.865 |
33.649 |
76.622 |
11.634 |
55.136 |
4 |
73,378 |
90.973 |
1.951 |
82.176 |
76.622 |
113.027 |
1.951 |
94.825 |
5 |
90.973 |
86.562 |
1.266 |
88.768 |
113.027 |
117.438 |
1.266 |
115.233 |
6 |
86.562 |
96.315 |
0.094 |
91.439 |
117.438 |
131.685 |
0.094 |
124.562 |
7 |
96.315 |
72.097 |
6.141 |
84.206 |
131.685 |
155.903 |
6.141 |
143.794 |
8 |
72.097 |
47.676 |
1.821 |
59.887 |
155.903 |
120.324 |
1.821 |
138.114 |
9 |
47.676 |
27.697 |
4.49 |
37.687 |
120.324 |
140.303 |
4.49 |
130.314 |
10 |
27.697 |
13.297 |
2.041 |
20.497 |
140.303 |
106.703 |
2.041 |
123.503 |
11 |
13.297 |
0 |
4.281 |
6.6485 |
106.703 |
120 |
4.281 |
113.352 |
Таблица 2.4 Данные из тягового расчёта для чётного пути участка ТП № 3.
(I вариант)
№ ТП |
Подстанция № 3 правое плечо |
|||
Параметр№ п/п |
, A |
, A |
, мин |
, А |
1 |
120 |
120 |
2.286 |
120 |
Таблица 2.5Данные из тягового расчёта для нечётного пути участка ТП № 1
(I вариант)
№ ТП |
Подстанция № 1 левое плечо |
|||
Параметр№ п/п |
, A |
, A |
, мин |
, А |
1 |
108 |
126 |
0.674 |
117 |
2 |
126 |
126 |
13.872 |
126 |
Таблица 2.6 Данные из тягового расчёта для нечётного пути участка ТП № 1 – 2
(I вариант)
№ ТП |
Подстанция № 1 правое плечо |
Подстанция № 2 левое плечо |
||||||
Параметр№ п/п |
, A |
, A |
, мин |
, А |
, A |
, A |
, мин |
, А |
1 |
126 |
122.64 |
1.212 |
124.32 |
0 |
3.36 |
1.212 |
1.68 |
2 |
122.64 |
193.52 |
7.992 |
158.08 |
3.36 |
52.48 |
7.992 |
27.92 |
3 |
193.52 |
150.96 |
1.738 |
172.24 |
52.48 |
53.04 |
1.738 |
52.76 |
4 |
150.96 |
208 |
1.738 |
179.48 |
53.04 |
92 |
1.738 |
72.52 |
5 |
208 |
0 |
1.737 |
104 |
92 |
0 |
1.737 |
46 |
6 |
75.6 |
65.52 |
2.4 |
70.56 |
50.4 |
60.48 |
2.4 |
55.44 |
7 |
65.52 |
80.04 |
1.8 |
72.78 |
60.48 |
93.96 |
1.8 |
77.22 |
8 |
80.4 |
27.6 |
10.7 |
54 |
93.96 |
152.4 |
10.7 |
123.18 |
9 |
27.6 |
10.8 |
2 |
19.2 |
152.4 |
97.2 |
2 |
124.8 |
10 |
10.8 |
0 |
3.671 |
5.4 |
97.2 |
108 |
3.671 |
102.6 |
Таблица 2.7 Данные из тягового расчёта для нечётного пути участка ТП № 2 – 3
(I вариант)
№ ТП |
Подстанция № 2 правое плечо |
Подстанция № 3 левое плечо |
||||||
Параметр№ п/п |
, A |
, A |
, мин |
, А |
, A |
, A |
, мин |
, А |
1 |
108 |
91.07 |
7.073 |
99.535 |
0 |
16.93 |
7.073 |
8.465 |
2 |
91.07 |
135.308 |
1.707 |
113.189 |
16.93 |
32.692 |
1.707 |
24.811 |
3 |
135.308 |
86.27 |
12.517 |
110.789 |
32.692 |
81.73 |
12.517 |
57.211 |
4 |
21.778 |
17.514 |
4.262 |
19.646 |
80.222 |
144.486 |
4.262 |
112.354 |
5 |
17.514 |
0 |
3.676 |
8.757 |
144.486 |
162 |
3.676 |
153.243 |
Таблица 2.8 Данные из тягового расчёта для нечётного пути участка ТП № 3
(I вариант)
№ ТП |
Подстанция № 3 правое плечо |
|||
Параметр№ п/п |
, A |
, A |
, мин |
, А |
1 |
162 |
162 |
1.838 |
162 |
Таблица 2.9 Данные из тягового расчёта для чётного пути участка ТП № 1
(II вариант)
№ ТП |
Подстанция № 1 левое плечо |
|||
Параметр№ п/п |
, A |
, A |
, мин |
, А |
1 |
0 |
300 |
2.24 |
150 |
2 |
300 |
204 |
1.96 |
252 |
3 |
204 |
246 |
2.24 |
225 |
4 |
246 |
246 |
7.674 |
246 |
5 |
246 |
126 |
6.508 |
186 |
6 |
126 |
126 |
7.778 |
126 |
7 |
0 |
66.24 |
0.348 |
33.12 |
Таблица 2.10 Данные из тягового расчёта для чётного пути участка ТП № 1 – 2
(II вариант)
№ ТП |
Подстанция № 1 правое плечо |
Подстанция № 2 левое плечо |
||||||
Параметр№ п/п |
, A |
, A |
, мин |
, А |
, A |
, A |
, мин |
, А |
1 |
66.24 |
289.756 |
1.595 |
178 |
0 |
10.244 |
1.595 |
5.122 |
2 |
289.756 |
170.576 |
2.326 |
230.17 |
10.244 |
15.424 |
2.326 |
12.834 |
3 |
170.576 |
90.146 |
13.721 |
130.36 |
15.424 |
41.854 |
13.721 |
28.639 |
4 |
90.146 |
127.493 |
1.905 |
108.82 |
41.854 |
70.507 |
1.905 |
56.181 |
5 |
127.493 |
84.029 |
10.779 |
105.76 |
70.507 |
113.971 |
10.779 |
92.239 |
6 |
84.029 |
49.756 |
4.634 |
66.893 |
113.971 |
100.244 |
4.634 |
107.108 |
7 |
49.756 |
10.976 |
11.619 |
30.366 |
100.244 |
139.024 |
11.619 |
119.634 |
8 |
10.976 |
6.966 |
2.002 |
8.971 |
139.024 |
197.034 |
2.002 |
168.029 |
9 |
6.966 |
2.985 |
1.25 |
4.976 |
197.034 |
201.015 |
1.25 |
199.025 |
10 |
2.985 |
2.947 |
0.109 |
2.966 |
201.015 |
225.053 |
0.109 |
213.034 |
11 |
2.947 |
0 |
0.828 |
1.4735 |
225.053 |
228 |
0.828 |
226.527 |
Таблица 2.11Данные из тягового расчёта для чётного пути участка
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.