СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….3
1. Определение расчетных размеров движения…………………………………………….4
2. Определение расходов электроэнергии…………………………………………………..4
3. Расчёт мощности тяговых подстанций и выбор типа и количест тяговых агрегатов…………………………………………………………………………………..9
4. Определение сечения проводов контактной сети и выбор типа контактной подвески…………………………………………………………………………………14
5. Проверка контактной подвески по нагреванию………………………………………...16
6. Проверка режима напряжения в тяговой сети и определение перегонной пропускной способности участка……………………………………………………...17
7. Технико-экономические расчёты по выбору оптимального варианта размещения тяговых подстанций……………………………………………………...18
целью выполнения курсового проекта является практическое освоение методов электрического расчета системы электроснабжения электрифицированных железных дорог и уяснения принципов технико-экономических расчетов на базе изучения теоретического материала курса, дальнейшее развитие навыков проектной работы.
Основными задачами курсового проектирования являются:
- закрепление знаний режимов работы и методов расчета системы электроснабжения электрифицированных железных дорог и выработка умения использовать эти методы для решения практических вопросов;
- освоение и развитие навыков самостоятельной работы с нормативной справочной и учебной литературой при выборе, обосновании и принятии проектных решений для системы электроснабжения железных дорог.
1. Определение расчетных размеров движения
Расчет мощности тяговых подстанций производится исходя из размеров движения в сутки интенсивного месяца и режима движения поездов с минимальным межпоездным интервалом ограниченной длительности .
Экономическое сечение контактной сети должно соответствовать наименьшему значению приведенных ежегодных затрат. Среднегодовые размеры движения определяются путем деления заданных размеров движения на коэффициент неравномерности движения .
, (1.1)
где - расчетный период времени (мин.);
- минимальный межпоездной интервал (мин.).
пар/поезд
Практически будем учитывать .
2. определение расходов электроэнергии
При определении мощности тяговых подстанций необходимо знать суточные расходы энергии по плечам питания.
Расход энергии, приходящейся на плечо питания тяговой подстанции:
, (2.1)
где и - расходы энергии от одного поезда, приходящиеся на фидера рассматриваемой тяговой подстанции соответственно для нечетного (первого) и четного (второго) путей;
и - расчетные суточные размеры движения соответственно по нечетному и четному путям;
- коэффициент, учитывающий дополнительный расход энергии на собственные нужды подвижного состава и маневры;
- коэффициент, учитывающий повышенный расход энергии в зимнее время;
- коэффициент, учитывающий потери энергии в тяговой сети.
Расход энергии от одного поезда, приходящийся на данный фидер рассматриваемой тяговой подстанции:
, кВА·ч (2.2) где , кВ;
- коэффициент эффективности выпрямленного тока.
Для определения расхода энергии от одного поезда, приходящийся на данный фидер тяговой подстанции, для начала следует разделить кривую поездного тока на фидерные поездные составляющие тока, относящиеся к смежным тяговым подстанциям. Кривая поездного тока представлена в приложении лист 1-2.
, кВА·ч
Аналогично рассчитывается расход энергии от одного поезда 1-го и 2-го варианта. Результаты занесём в таблицу 2.15.
Таблица 2.1 Данные из тягового расчёта для чётного пути участка ТП № 1.
(I вариант)
№ ТП |
Подстанция № 1 левое плечо |
|||
Параметр№ п/п |
, A |
, A |
, мин |
, А |
1 |
0 |
300 |
2,24 |
150 |
2 |
300 |
204 |
1,96 |
252 |
3 |
204 |
246 |
2,24 |
225 |
4 |
246 |
246 |
7,674 |
246 |
5 |
246 |
174 |
4,286 |
210 |
Таблица 2.2 Данные из тягового расчёта для чётного пути участка ТП № 1 – 2
(I вариант)
№ ТП |
Подстанция № 1 правое плечо |
Подстанция № 2 левое плечо |
||||||
Параметр№ п/п |
, A |
, A |
, мин |
, А |
, A |
, A |
, мин |
, А |
1 |
174 |
117.86 |
2.153 |
145.93 |
0 |
8.14 |
2.153 |
4.07 |
2 |
117.86 |
88.2 |
7.847 |
103.03 |
8.14 |
37.8 |
7.847 |
22.97 |
3 |
0 |
176 |
2.093 |
88 |
0 |
124 |
2.093 |
62 |
4 |
176 |
96.72 |
2.326 |
136.36 |
124 |
89.28 |
2.326 |
106.64 |
5 |
96.72 |
26.4 |
13.721 |
61.56 |
89.28 |
105.6 |
13.721 |
97.44 |
6 |
26.4 |
29.04 |
1.905 |
27.72 |
105.6 |
168.96 |
1.905 |
137.28 |
7 |
29.04 |
0 |
5.238 |
14.52 |
168.96 |
198 |
5.238 |
183.48 |
Таблица 2.3 Данные из тягового расчёта для чётного пути участка ТП № 2 – 3
(I вариант)
№ ТП |
Подстанция № 2 правое плечо |
Подстанция № 3 левое плечо |
||||||
Параметр№ п/п |
, A |
, A |
, мин |
, А |
, A |
, A |
, мин |
, А |
1 |
198 |
173.919 |
5.418 |
185.96 |
0 |
24.081 |
5.418 |
12,041 |
2 |
173.919 |
116.351 |
4.634 |
145.14 |
24.081 |
33.649 |
4.634 |
28.865 |
3 |
116.351 |
73.378 |
11.634 |
94.865 |
33.649 |
76.622 |
11.634 |
55.136 |
4 |
73,378 |
90.973 |
1.951 |
82.176 |
76.622 |
113.027 |
1.951 |
94.825 |
5 |
90.973 |
86.562 |
1.266 |
88.768 |
113.027 |
117.438 |
1.266 |
115.233 |
6 |
86.562 |
96.315 |
0.094 |
91.439 |
117.438 |
131.685 |
0.094 |
124.562 |
7 |
96.315 |
72.097 |
6.141 |
84.206 |
131.685 |
155.903 |
6.141 |
143.794 |
8 |
72.097 |
47.676 |
1.821 |
59.887 |
155.903 |
120.324 |
1.821 |
138.114 |
9 |
47.676 |
27.697 |
4.49 |
37.687 |
120.324 |
140.303 |
4.49 |
130.314 |
10 |
27.697 |
13.297 |
2.041 |
20.497 |
140.303 |
106.703 |
2.041 |
123.503 |
11 |
13.297 |
0 |
4.281 |
6.6485 |
106.703 |
120 |
4.281 |
113.352 |
Таблица 2.4 Данные из тягового расчёта для чётного пути участка ТП № 3.
(I вариант)
№ ТП |
Подстанция № 3 правое плечо |
|||
Параметр№ п/п |
, A |
, A |
, мин |
, А |
1 |
120 |
120 |
2.286 |
120 |
Таблица 2.5Данные из тягового расчёта для нечётного пути участка ТП № 1
(I вариант)
№ ТП |
Подстанция № 1 левое плечо |
|||
Параметр№ п/п |
, A |
, A |
, мин |
, А |
1 |
108 |
126 |
0.674 |
117 |
2 |
126 |
126 |
13.872 |
126 |
Таблица 2.6 Данные из тягового расчёта для нечётного пути участка ТП № 1 – 2
(I вариант)
№ ТП |
Подстанция № 1 правое плечо |
Подстанция № 2 левое плечо |
||||||
Параметр№ п/п |
, A |
, A |
, мин |
, А |
, A |
, A |
, мин |
, А |
1 |
126 |
122.64 |
1.212 |
124.32 |
0 |
3.36 |
1.212 |
1.68 |
2 |
122.64 |
193.52 |
7.992 |
158.08 |
3.36 |
52.48 |
7.992 |
27.92 |
3 |
193.52 |
150.96 |
1.738 |
172.24 |
52.48 |
53.04 |
1.738 |
52.76 |
4 |
150.96 |
208 |
1.738 |
179.48 |
53.04 |
92 |
1.738 |
72.52 |
5 |
208 |
0 |
1.737 |
104 |
92 |
0 |
1.737 |
46 |
6 |
75.6 |
65.52 |
2.4 |
70.56 |
50.4 |
60.48 |
2.4 |
55.44 |
7 |
65.52 |
80.04 |
1.8 |
72.78 |
60.48 |
93.96 |
1.8 |
77.22 |
8 |
80.4 |
27.6 |
10.7 |
54 |
93.96 |
152.4 |
10.7 |
123.18 |
9 |
27.6 |
10.8 |
2 |
19.2 |
152.4 |
97.2 |
2 |
124.8 |
10 |
10.8 |
0 |
3.671 |
5.4 |
97.2 |
108 |
3.671 |
102.6 |
Таблица 2.7 Данные из тягового расчёта для нечётного пути участка ТП № 2 – 3
(I вариант)
№ ТП |
Подстанция № 2 правое плечо |
Подстанция № 3 левое плечо |
||||||
Параметр№ п/п |
, A |
, A |
, мин |
, А |
, A |
, A |
, мин |
, А |
1 |
108 |
91.07 |
7.073 |
99.535 |
0 |
16.93 |
7.073 |
8.465 |
2 |
91.07 |
135.308 |
1.707 |
113.189 |
16.93 |
32.692 |
1.707 |
24.811 |
3 |
135.308 |
86.27 |
12.517 |
110.789 |
32.692 |
81.73 |
12.517 |
57.211 |
4 |
21.778 |
17.514 |
4.262 |
19.646 |
80.222 |
144.486 |
4.262 |
112.354 |
5 |
17.514 |
0 |
3.676 |
8.757 |
144.486 |
162 |
3.676 |
153.243 |
Таблица 2.8 Данные из тягового расчёта для нечётного пути участка ТП № 3
(I вариант)
№ ТП |
Подстанция № 3 правое плечо |
|||
Параметр№ п/п |
, A |
, A |
, мин |
, А |
1 |
162 |
162 |
1.838 |
162 |
Таблица 2.9 Данные из тягового расчёта для чётного пути участка ТП № 1
(II вариант)
№ ТП |
Подстанция № 1 левое плечо |
|||
Параметр№ п/п |
, A |
, A |
, мин |
, А |
1 |
0 |
300 |
2.24 |
150 |
2 |
300 |
204 |
1.96 |
252 |
3 |
204 |
246 |
2.24 |
225 |
4 |
246 |
246 |
7.674 |
246 |
5 |
246 |
126 |
6.508 |
186 |
6 |
126 |
126 |
7.778 |
126 |
7 |
0 |
66.24 |
0.348 |
33.12 |
Таблица 2.10 Данные из тягового расчёта для чётного пути участка ТП № 1 – 2
(II вариант)
№ ТП |
Подстанция № 1 правое плечо |
Подстанция № 2 левое плечо |
||||||
Параметр№ п/п |
, A |
, A |
, мин |
, А |
, A |
, A |
, мин |
, А |
1 |
66.24 |
289.756 |
1.595 |
178 |
0 |
10.244 |
1.595 |
5.122 |
2 |
289.756 |
170.576 |
2.326 |
230.17 |
10.244 |
15.424 |
2.326 |
12.834 |
3 |
170.576 |
90.146 |
13.721 |
130.36 |
15.424 |
41.854 |
13.721 |
28.639 |
4 |
90.146 |
127.493 |
1.905 |
108.82 |
41.854 |
70.507 |
1.905 |
56.181 |
5 |
127.493 |
84.029 |
10.779 |
105.76 |
70.507 |
113.971 |
10.779 |
92.239 |
6 |
84.029 |
49.756 |
4.634 |
66.893 |
113.971 |
100.244 |
4.634 |
107.108 |
7 |
49.756 |
10.976 |
11.619 |
30.366 |
100.244 |
139.024 |
11.619 |
119.634 |
8 |
10.976 |
6.966 |
2.002 |
8.971 |
139.024 |
197.034 |
2.002 |
168.029 |
9 |
6.966 |
2.985 |
1.25 |
4.976 |
197.034 |
201.015 |
1.25 |
199.025 |
10 |
2.985 |
2.947 |
0.109 |
2.966 |
201.015 |
225.053 |
0.109 |
213.034 |
11 |
2.947 |
0 |
0.828 |
1.4735 |
225.053 |
228 |
0.828 |
226.527 |
Таблица 2.11Данные из тягового расчёта для чётного пути участка
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.