Расчёт мощности тяговых подстанций и выбор типа и количеста тяговых агрегатов. Определение сечения проводов контактной сети и выбор типа контактной подвески

Страницы работы

Фрагмент текста работы

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….3

1.  Определение расчетных размеров движения…………………………………………….4

2.  Определение расходов электроэнергии…………………………………………………..4

3.  Расчёт мощности тяговых подстанций и выбор типа и  количест тяговых агрегатов…………………………………………………………………………………..9

4.  Определение сечения проводов контактной сети и выбор типа контактной подвески…………………………………………………………………………………14

5.  Проверка контактной подвески по нагреванию………………………………………...16

6.  Проверка режима напряжения в тяговой сети и определение перегонной      пропускной способности участка……………………………………………………...17

7.  Технико-экономические расчёты по выбору оптимального варианта               размещения тяговых подстанций……………………………………………………...18

                  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………..………….…………………………………...19 

введение

целью выполнения курсового проекта является практическое освоение методов электрического расчета системы электроснабжения электрифицированных железных дорог и уяснения принципов технико-экономических расчетов на базе изучения теоретического материала курса, дальнейшее развитие навыков проектной работы.

Основными задачами курсового проектирования являются:

- закрепление знаний режимов работы и методов расчета системы электроснабжения электрифицированных железных дорог и выработка умения использовать эти методы для решения практических вопросов;

- освоение и развитие навыков самостоятельной работы с нормативной справочной и учебной литературой при выборе, обосновании и принятии проектных решений для системы электроснабжения железных дорог.

1. Определение расчетных размеров движения

Расчет мощности тяговых подстанций производится исходя из размеров движения в сутки интенсивного месяца  и режима движения поездов с минимальным межпоездным интервалом ограниченной длительности .

Экономическое сечение контактной сети должно соответствовать наименьшему значению приведенных ежегодных затрат. Среднегодовые размеры движения  определяются путем деления заданных размеров движения на коэффициент неравномерности движения .

       ,                                                  (1.1)

где   -  расчетный период времени (мин.);

 -  минимальный межпоездной интервал (мин.).

  пар/поезд

Практически будем учитывать .

2. определение расходов электроэнергии

При определении мощности тяговых подстанций необходимо знать суточные расходы энергии по плечам питания.

Расход энергии, приходящейся на плечо питания тяговой подстанции:

 ,                                     (2.1)

где      и  - расходы энергии от одного поезда, приходящиеся на фидера рассматриваемой тяговой подстанции соответственно для нечетного (первого) и четного (второго) путей;

 и  - расчетные суточные размеры движения соответственно по нечетному и четному путям;

 - коэффициент, учитывающий дополнительный расход энергии на собственные нужды подвижного состава и маневры;

 - коэффициент, учитывающий повышенный расход энергии в зимнее время;

 - коэффициент, учитывающий потери энергии в тяговой сети.

Расход энергии от одного поезда, приходящийся на данный фидер рассматриваемой тяговой подстанции:

,     кВА·ч                                      (2.2)                        где       , кВ;

 - коэффициент эффективности выпрямленного тока.

Для определения расхода энергии от одного поезда, приходящийся на данный фидер тяговой подстанции, для начала следует разделить кривую поездного тока на фидерные поездные составляющие тока, относящиеся к смежным тяговым подстанциям. Кривая поездного тока представлена в  приложении лист 1-2.

,  кВА·ч                                     

Аналогично рассчитывается расход энергии от одного поезда 1-го и 2-го варианта. Результаты занесём в таблицу 2.15.

Таблица 2.1 Данные из тягового расчёта для чётного пути участка ТП № 1.

 (I вариант)

№ ТП

Подстанция № 1 левое плечо

Параметр

№ п/п

, A

, A

, мин

, А

1

0

300

2,24

150

2

300

204

1,96

252

3

204

246

2,24

225

4

246

246

7,674

246

5

246

174

4,286

210

Таблица 2.2 Данные из тягового расчёта для чётного пути участка ТП № 1 – 2

 (I вариант)

№ ТП

Подстанция № 1 правое плечо

Подстанция № 2 левое плечо

Параметр

№ п/п

, A

, A

, мин

, А

, A

, A

, мин

, А

1

174

117.86

2.153

145.93

0

8.14

2.153

4.07

2

117.86

88.2

7.847

103.03

8.14

37.8

7.847

22.97

3

0

176

2.093

88

0

124

2.093

62

4

176

96.72

2.326

136.36

124

89.28

2.326

106.64

5

96.72

26.4

13.721

61.56

89.28

105.6

13.721

97.44

6

26.4

29.04

1.905

27.72

105.6

168.96

1.905

137.28

7

29.04

0

5.238

14.52

168.96

198

5.238

183.48

Таблица 2.3 Данные из тягового расчёта для чётного пути участка ТП № 2 – 3

 (I вариант)

№ ТП

Подстанция № 2 правое плечо

Подстанция № 3 левое плечо

Параметр

№ п/п

, A

, A

, мин

, А

, A

, A

, мин

, А

1

198

173.919

5.418

185.96

0

24.081

5.418

12,041

2

173.919

116.351

4.634

145.14

24.081

33.649

4.634

28.865

3

116.351

73.378

11.634

94.865

33.649

76.622

11.634

55.136

4

73,378

90.973

1.951

82.176

76.622

113.027

1.951

94.825

5

90.973

86.562

1.266

88.768

113.027

117.438

1.266

115.233

6

86.562

96.315

0.094

91.439

117.438

131.685

0.094

124.562

7

96.315

72.097

6.141

84.206

131.685

155.903

6.141

143.794

8

72.097

47.676

1.821

59.887

155.903

120.324

1.821

138.114

9

47.676

27.697

4.49

37.687

120.324

140.303

4.49

130.314

10

27.697

13.297

2.041

20.497

140.303

106.703

2.041

123.503

11

13.297

0

4.281

6.6485

106.703

120

4.281

113.352

Таблица 2.4 Данные из тягового расчёта для чётного пути участка ТП № 3.

 (I вариант)

№ ТП

Подстанция № 3 правое плечо

Параметр

№ п/п

, A

, A

, мин

, А

1

120

120

2.286

120

Таблица 2.5Данные из тягового расчёта для нечётного пути участка ТП № 1

 (I вариант)

№ ТП

Подстанция № 1 левое плечо

Параметр

№ п/п

, A

, A

, мин

, А

1

108

126

0.674

117

2

126

126

13.872

126

Таблица 2.6 Данные из тягового расчёта для нечётного пути участка ТП № 1 – 2

 (I вариант)

№ ТП

Подстанция № 1 правое плечо

Подстанция № 2 левое плечо

   Параметр

№ п/п

, A

, A

, мин

, А

, A

, A

, мин

, А

1

126

122.64

1.212

124.32

0

3.36

1.212

1.68

2

122.64

193.52

7.992

158.08

3.36

52.48

7.992

27.92

3

193.52

150.96

1.738

172.24

52.48

53.04

1.738

52.76

4

150.96

208

1.738

179.48

53.04

92

1.738

72.52

5

208

0

1.737

104

92

0

1.737

46

6

75.6

65.52

2.4

70.56

50.4

60.48

2.4

55.44

7

65.52

80.04

1.8

72.78

60.48

93.96

1.8

77.22

8

80.4

27.6

10.7

54

93.96

152.4

10.7

123.18

9

27.6

10.8

2

19.2

152.4

97.2

2

124.8

10

10.8

0

3.671

5.4

97.2

108

3.671

102.6

            Таблица 2.7 Данные из тягового расчёта для нечётного пути участка ТП № 2 – 3

 (I вариант)

№ ТП

Подстанция № 2 правое плечо

Подстанция № 3 левое плечо

   Параметр

№ п/п

, A

, A

, мин

, А

, A

, A

, мин

, А

1

108

91.07

7.073

99.535

0

16.93

7.073

8.465

2

91.07

135.308

1.707

113.189

16.93

32.692

1.707

24.811

3

135.308

86.27

12.517

110.789

32.692

81.73

12.517

57.211

4

21.778

17.514

4.262

19.646

80.222

144.486

4.262

112.354

5

17.514

0

3.676

8.757

144.486

162

3.676

153.243

Таблица 2.8 Данные из тягового расчёта для нечётного пути участка ТП № 3

 (I вариант)

№ ТП

Подстанция № 3 правое плечо

Параметр

№ п/п

, A

, A

, мин

, А

1

162

162

1.838

162

Таблица 2.9 Данные из тягового расчёта для чётного пути участка ТП № 1

 (II вариант)

№ ТП

Подстанция № 1 левое плечо

Параметр

№ п/п

, A

, A

, мин

, А

1

0

300

2.24

150

2

300

204

1.96

252

3

204

246

2.24

225

4

246

246

7.674

246

5

246

126

6.508

186

6

126

126

7.778

126

7

0

66.24

0.348

33.12

Таблица 2.10 Данные из тягового расчёта для чётного пути участка ТП № 1 – 2

 (II вариант)

№ ТП

Подстанция № 1 правое плечо

Подстанция № 2 левое плечо

Параметр

№ п/п

, A

, A

, мин

, А

, A

, A

, мин

, А

1

66.24

289.756

1.595

178

0

10.244

1.595

5.122

2

289.756

170.576

2.326

230.17

10.244

15.424

2.326

12.834

3

170.576

90.146

13.721

130.36

15.424

41.854

13.721

28.639

4

90.146

127.493

1.905

108.82

41.854

70.507

1.905

56.181

5

127.493

84.029

10.779

105.76

70.507

113.971

10.779

92.239

6

84.029

49.756

4.634

66.893

113.971

100.244

4.634

107.108

7

49.756

10.976

11.619

30.366

100.244

139.024

11.619

119.634

8

10.976

6.966

2.002

8.971

139.024

197.034

2.002

168.029

9

6.966

2.985

1.25

4.976

197.034

201.015

1.25

199.025

10

2.985

2.947

0.109

2.966

201.015

225.053

0.109

213.034

11

2.947

0

0.828

1.4735

225.053

228

0.828

226.527

 Таблица 2.11Данные из тягового расчёта для чётного пути участка

Похожие материалы

Информация о работе