Выбор релейных защит для всех элементов тяговой подстанции. Расчет установок защит понизительных трансформаторов. Газовая защита трансформатора, страница 9

, где   - ток короткого замыкания на шинах 35 кВ в мах режиме;

- номинальный ток первичной обмотки трансформатора тока;

 - коэффициент трансформации понизительного трансформатора, определяемый по формуле:

.

Тогда, подставляя в известные величины, находим:

.

Для трансформатора встроенного в ВГБЭ-35 при кратности m = 5,32 допустимое сопротивление вторичной цепи Ом. Теперь необходимо сравнить определенное допустимое сопротивление с расчетным значением нагрузки вторичной обмотки трансформатора тока. Согласно [2, табл.33], для нашей схемы соединения трансформаторов тока, расчетное сопротивление определяется, Ом:

, где  - сопротивление переходных контактов при двух приборах, Ом;

 - сопротивление реле (сопротивление катушки тока электронного реле), Ом, принимаем согласно [4]=0,01 Ом;

 - сопротивление приборов, включенных в цепь ТТ, Ом. Согласно [2] сопротивление токовой катушки амперметра равно =0,05 Ом;

 - сопротивление соединительных проводов, Ом, которое определяется:

где  – удельное сопротивление алюминиевого провода, ;

 - длина соединительных проводов (для РУ 35 кВ согласно [2]  находится пределах 60…75м, принимаем =75м), м;

 - сечение проводников, , принимается  по условию механической прочности, =.

 Ом.

Определим расчетное значение нагрузки вторичной обмотки трансформатора тока, Ом:

Ом.

Трансформатор тока будет удовлетворять условиям 10 % погрешности, если выполняется условие:

;

.

По результатам проверки видно, что условие выполняется, следовательно ТТ будет работать с погрешностью, не превышающей 10 %.

4.2.Проверка для защиты трансформатора.

Для максимального режима работы системы максимальный ток короткого замыкания (в т. К1)

А.

Определим расчетную кратность тока:

, где   - ток короткого замыкания на шинах 35 кВ в мах режиме;

- номинальный ток первичной обмотки трансформатора тока;

Тогда, подставляя в известные величины, находим:

Для трансформатора встроенного в ВГБЭ-35 при кратности m = 9,222 допустимое сопротивление вторичной цепи Ом. Теперь необходимо сравнить определенное допустимое сопротивление с расчетным значением нагрузки вторичной обмотки трансформатора тока.

,

=0,1 Ом;

= 0,05 Ом;

 Ом.

Определим расчетное значение нагрузки вторичной обмотки трансформатора тока, Ом:

 Ом.

Трансформатор тока будет удовлетворять условиям 10 % погрешности, если выполняется условие:

;

.

По результатам проверки видно, что условие выполняется, следовательно ТТ будет работать с погрешностью, не превышающей 10 %.

Индивидуальное задание.

В индивидуальном задании необходимо определить сработает ли защита ввода 10 кВ силового трансформатора при КЗ на высокой стороне.

Рисунок 10. Расчетная схема.

Для проверки необходимо рассчитать ток срабатывания ТО защиты шин 10 кВ. Ток срабатывания защиты определяется:

.

, где  - сопротивление до точки КЗ на шинах 10,5 кВ.

 Ом.

 А.

 А.

Далее необходимо рассчитать ток подпитки короткого замыкания со стороны трансформатора Т1:

А.

В таком случае при коротком замыкании на вводе силового трансформатора Т2 защита шин 10 кВ не сработает на отключение В1, что обеспечит селективную работу релейной защиты. При КЗ в точке К сработает дифференциальная защита трансформатора Т2 и отключит трансформатор со всех сторон без выдержки времени.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Абрамов В.М. Электронные приборы и устройства: Учеб. пособие для СПТУ. – М.: Транспорт, 1989. – 112 с.

2. Гринберг – Басин М.М. Тяговые подстанции. Пособие по дипломному проектированию. – М.: Транспорт, 1986. - 168с.

3.  Дынькин Б.Е. Методические указания к курсовому проекту “Релейная защита”.- Хабаровск: ХабИИЖТ, 1982.– 24 с.

4. Неклепаев В.Н., Крючков И.П. Электрическая часть электростанций и подстанций: Справочные материалы для курсового проектирования: Учебное пособие для вузов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.:Энергоатомиздат, 1989. – 608.

5. Справочник по электроснабжению железных дорог. Т.2 / под ред. К.Г. Марквардта.– М.: Транспорт, 1981.– 392 с.

6. Руководство по производству пуско-наладочных работ на тяговых подстанциях. – М.: ВНИИ транспортного строительства, 1985. – 320 с.

7. Фигурнов Е.П. Релейная защита. Учебник для вузов ж.-д. транспорта.– М.: Желдориздат, 202.– 720 с.