расстояние от монтажного элемента до самой близкой к крану выступающей части здания.
§ а – база крана (ширина подкранового пути).
§ в – расстояние от здания до подкрановых путей.
| a= | 4,5 | 
| b= | 2,35 | 
| Rпов= | 3,6 | 
| Lбезоп= | 0,7 | 
| h0= | 1,25 | 
| hз= | 0,5 | 
| hст= | 1 | 
| hпол= | 1,5 | 
| hш= | 1,22 | 
| e= | 0,3 | 
| t= | 1 | 
| d= | 0,2 | 
| c= | 1,5 | 
Для второго варианта КБ-308А (См. таблицу 6.1.)

| Монтируемые элементы | Требуемый вылет А, м | Марка крана | Длина стрелы, м | Грузоподъемность Q, т. | Высота подъема крюка Н, м | ||||||||||||||||||||||
| Наименование | Масса, т | Требуемая | Фактическая при вылете А | Требуемая | Фактическая при вылете А | ||||||||||||||||||||||
| Вариант 1. Монтаж одним башенным краном. | |||||||||||||||||||||||||||
| Колонна средняя 1-го яруса КС1 | 4,65 | 16,600 | КБ-308А | 4,65 | + | 0,18 | + | 0,196 | = | 5,03 | 7 | > | 5,026 | + | 0,5 | + | 11,4 | + | 1 | = | 32 | > | |||||
| Ригель крайний РК | 5,8 | 21,100 | КБ-308А | 5,8 | + | 0,048 | + | 0 | = | 5,85 | 6,2 | > | 5,848 | 19,6 | + | 0,5 | + | 5,8 | + | 0 | = | 25,87 | 32 | > | 25,87 | ||
| Плита крайняя ПК | 1,62 | 22,130 | КБ-308А | 1,62 | + | 0,048 | + | 0 | = | 1,67 | 5,5 | > | 1,668 | 19,6 | + | 0,5 | + | 1,62 | + | 0 | = | 21,69 | 32 | > | 21,69 | ||
| Вариант 2. Монтаж стреловым и башенным краном | |||||||||||||||||||||||||||
| Колонна средняя 1-го яруса КС1 | 4,65 | 7,292 | РДК-160-2 | 15,59 | 4,65 | + | 0,18 | + | 0,196 | = | 5,03 | 5,1 | > | 5,026 | 1,25 | + | 0,5 | + | 11,4 | + | 1 | = | 14,1 | 17 | > | 14,1 | |
| Диафрагмма жескости ДЖ | 3,48 | 21,100 | КБ-308А | 5,8 | + | 0,048 | + | 0 | = | 5,85 | 6,2 | > | 5,848 | 19,6 | + | 0,5 | 5,8 | + | = | 25,87 | 32 | 25,87 | |||||
| Плита крайняя ПК | 1,5 | 22,130 | КБ-308А | 1,62 | + | 0,048 | + | 0 | = | 1,67 | 5,5 | > | 1,668 | 19,6 | + | 0,5 | + | 1,62 | + | 0 | = | 21,69 | 32 | > | 16,1 | ||
Таблица 6.1.
Подбор крана по техническим характеристикам
По результатам подбора монтажных кранов составляем таблицу 6.2.
| Наименование характеристик | I вариант | II вариант | |
| Кран № 1 | Кран № 2 | Кран №3 | |
| Марка крана | КБ-308А | РДК-160-2 | КБ-160А | 
| Длина стрелы | 25 | 18 | 25 | 
| Монтируемые конструкции | КС1,ДЖ,ПК | КС1 | ДЖ,ПК | 
Таблица 7.1.
Производственная калькуляция
| Шифр норм | Наименование работ | Объем работ | Нормативный состав звена | Норма времени, чел.-ч. | Расценка, (р.-к.)/ед. (в ценах 1982 г.) | Трудоемкость, чел.-ч. | Сумма заработной платы, р.-к. (в ценах 1982 г.) | |||||
| ед. изм. | количество | монтажники | машинист | монтажники | машинист | монтажники | машинист | монтажники | машинист | |||
| Погрузо-разгрузочные работы | ||||||||||||
| Разгрузка колонн крайних | ||||||||||||
| Е1-5 (табл.2) | до 5 т. | 100 т. | 17,8 | Монт. 2р.-2 маш. 4р.-1 | 2,1 | 1,8 | 2,3 | 1,9 | 22,0 | 11,0 | 14,1 | 11,7 | 
| Разгрузка колонн средних | ||||||||||||
| Е1-5 (табл.2) | а) до 2 т. | 100 т. | 1,50 | Монт. 2р.-2 маш. 6р.-1 | 7,2 | 3,6 | 4,6 | 3,8 | 10,8 | 5,4 | 6,9 | 5,7 | 
| Е1-5 (табл.2) | б) до 8 т. | 100 т. | 6,39 | Монт. 2р.-2 маш. 6р.-1 | 3,4 | 1,7 | 2,2 | 1,8 | 21,7 | 10,9 | 13,9 | 11,5 | 
| Е1-5 (табл.2) | Разгрузка металлических связей до 1 т. | 100 т. | 0,29 | Монт. 2р.-2 маш. 6р.-1 | 12,0 | 6,1 | 7,7 | 6,5 | 3,5 | 1,8 | 2,2 | 1,9 | 
| Е1-5 (табл.2) | Разгрузка ригелей до 4 т. | 100 т. | 12,80 | Монт. 2р.-2 маш. 6р.-1 | 4,6 | 2,3 | 2,9 | 2,4 | 58,9 | 29,4 | 37,6 | 31,2 | 
| Е1-5 (табл.2) | Разгрузка плит покрытия, перекрытия | |||||||||||
| а) массой до 1.5 т. | 100 т. | 3,60 | Монт. 2р.-2 маш. 6р.-1 | 8,8 | 4,4 | 5,6 | 4,7 | 31,7 | 15,8 | 20,3 | 16,8 | |
| б) массой до 3 т. | 100 т. | 31,44 | Монт. 2р.-2 маш. 6р.-1 | 5,4 | 2,7 | 3,5 | 2,9 | 169,8 | 84,9 | 108,8 | 89,9 | |
| Всего: | 328,42 | 164,24 | 210,26 | 173,81 | ||||||||
| Монтаж конструкций | ||||||||||||
| Е4-1-4А (табл.2) | Установка колонн в стаканы при помощи кондукторов | |||||||||||
| а) массой до 6 т. | шт. | 162 | Монт. 5р.-1, 4р.-1, 3р.-2, 2р.-1 маш. 6р.-1 | 4,4 | 0,44 | 3,29 | 0,466 | 862,4 | 172,5 | 645,9 | 182,7 | |
| Е5-1-6 | Монтаж вертикальных связей | |||||||||||
| а) норма на каждый элемент | шт. | 48,00 | Монт. 5р.-1, 4р.-1, 3р.-1 маш. 6р.-1 | 0,5 | 0,2 | 0,4 | 0,2 | 25,2 | 8,6 | 20,2 | 9,1 | |
| б) добавлять на каждую тонну | т. | 28,80 | То же | 3,8 | 1,3 | 3,0 | 1,4 | 109,7 | 36,7 | 87,7 | 38,9 | |
| Е4-1-4Б | Монтаж колонн на нижестоящие | шт. | 176,00 | Монт. 5р.-1, 4р.-1, 3р.-2, 2р.-1 маш. 6р.-1 | 3,5 | 0,4 | 2,6 | 0,4 | 616,0 | 61,6 | 461,1 | 65,3 | 
| Е4-1-6А | Монтаж ригелей | шт. | 396,00 | Монт. 5р.-1, 4р.-1, 3р.-2, 2р.-1 маш. 6р.-1 | 2,4 | 0,5 | 1,8 | 0,5 | 950,4 | 190,1 | 712,8 | 201,6 | 
| Е4-1-7 | Укладка плит перекрытия | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||
| а) до 5 кв.м. | шт. | 160,00 | Монт. 4р.-1, 3р.-2, 2р.-1 маш. 6р.-1 | 0,6 | 0,1 | 0,4 | 0,1 | 89,6 | 22,4 | 63,4 | 23,7 | |
| б) до 10 кв.м. | шт. | 880,00 | То же | 0,7 | 0,2 | 0,5 | 0,2 | 633,6 | 158,4 | 447,9 | 168,1 | |
| Е4-1-7 | Укладка плит покрытия | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |||||||
| а) до 5 кв.м. | шт. | 80,00 | Монт. 4р.-1, 3р.-2, 2р.-1 маш. 6р.-1 | 0,6 | 0,2 | 0,5 | 0,2 | 51,2 | 12,8 | 36,2 | 13,6 | |
| б) до 10 кв.м. | 440,00 | То же | 0,8 | 0,2 | 0,6 | 0,2 | 369,6 | 92,4 | 261,4 | 98,1 | ||
| Всего: | 3707,7 | 755,5 | 2736,6 | 801,1 | ||||||||
| Вспомогательные работы | ||||||||||||
| Е4-1-25 | Заделка стыков колонн с фундаментами | стык | 176,00 | Монт. 4р.-1, 3р.-1 | 0,8 | 0,6 | 142,6 | - | 106,1 | - | ||
| Е4-1-25Б | Устройство стыков колонн с колонной | 1 узел | 176,00 | Монт. 4р.-1, 3р.-1 | 1,0 | 0,7 | 170,7 | - | 127,2 | - | ||
| Ванная сварка стержней колонны с колонной | 100 | 3,52 | Свар. 5р.-1 | 17,5 | 18,4 | 61,6 | - | 64,6 | - | |||
| Е22-1-2 | Сварка ригеля с колонной | 10 м. шва | 126,72 | Свар. 5р.-1 | 4,9 | 4,5 | 620,9 | - | 565,2 | - | ||
| Е4-1-25Б | Заделка стыка ригеля с клонной | 1 узел | 264,00 | |||||||||
| а) сопрягаются 2 элемента | ||||||||||||
| Устройство опалубки | Плот. 4р.-1, 3р.-1 | 0,6 | 0,5 | 169,0 | - | 125,9 | ||||||
| Разборка | Плот. 4р.-1, 3р.-1 | 0,3 | 0,3 | 89,8 | - | 66,8 | - | |||||
| опалубки | ||||||||||||
| Бетониро-вание стыков | Монт. 4р.-1, 3р.-1 | 1,0 | 0,7 | 256,1 | - | 190,9 | - | |||||
| б) сопрягаются 3 элемента | 1 узел | 264,00 | ||||||||||
| Устройство опалубки | Плот. 4р.-1, 3р.-1 | 1,0 | 0,7 | 264,0 | - | 196,7 | - | |||||
| Разборка | Плот. 4р.-1, 3р.-1 | 0,4 | 0,3 | 116,2 | - | 86,6 | - | |||||
| опалубки | ||||||||||||
| Бетонирование стыков | Монт. 4р.-1, 3р.-1 | 1,2 | 0,9 | 316,8 | - | 236,0 | - | |||||
| Е22-1-2 | Сварка плит с ригелем | 10 м. | 46,80 | Монт. 5р.-1 | 4,9 | 4,5 | 229,3 | - | 208,7 | - | ||
| Е4-1-26 | Заливка швов плит покрытий и перекрытий | 100 м. шва | 108,54 | Монт. 4р.-1, 3р.-1 | 4,0 | 3,0 | 434,2 | - | 323,4 | - | ||
| Всего: | 2 871,0 | 2 298,2 | ||||||||||
| Итого: | 6 907,2 | 919,8 | 5 245,0 | 974,9 | ||||||||
| Итого c КР(КР=1.2): | 6 294,0 | 1 169,9 | ||||||||||
Себестоимость рассчитывается по формуле


 цена
машиночаса для территориального района.
 цена
машиночаса для территориального района.
 в том
числе заработная плата.
 в том
числе заработная плата.
 районный
коэффициент.
 районный
коэффициент.

 единовременные
затраты.
 единовременные
затраты.
 стоимость
прочих единовременных затрат.
 стоимость
прочих единовременных затрат.

 стоимость
устройства и разборки рельсовых подкрановых путей (для башенного крана)
 стоимость
устройства и разборки рельсовых подкрановых путей (для башенного крана)
 стоимость
этих работ на одно звено пути 12.5 м.
 стоимость
этих работ на одно звено пути 12.5 м.
L – длина пути.
 заработная
плата монтажников, занятых непосредственно на монтаже конструкций с учетом
 заработная
плата монтажников, занятых непосредственно на монтаже конструкций с учетом  .
.
Вариант 1.
Параметры башенного крана
| Зпч= | 1,35 | 
| Цмч= | 2,89 | 
| Cмч= | 3,09 | 
| Сп= | 274,9 | 
| L= | 1250 | 
| Це= | 487,84 | 
| Спп= | 2749 | 
| Ce= | 3722,366 | 
Вариант 2.
| Параметры для башенного крана | Параметры для стрелового крана | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
 | 
 | 
Таблица 8.1.
Технико-экономические показатели вариантов
| № п/п | Наименование показателей | Ед. изм | Вариант I | Вариант II | 
| 1 | Механоемкость работ | маш.-ч. | 665,24 | 665,24 | 
| 2 | Трудоемкость | чел.-ч | 3627,4 | 3627,4 | 
| 3 | Продолжительность монтажа | смен | 83 | 75 | 
| 4 | Себестоимость | р. | 8980,63 | 8131,17 | 
Из полученных данных себестоимости и продолжительности монтажа выбираем Вариант II, т.е. здание будет монтироваться с помощью башенного и стрелового кранов
Таблица 9.1.
Транспортные средства для перевозки конструкций
| Наименование элементов конструкций | Длина элемента, м | Масса элемента, м | Наименование и марка транспортных средств | Грузоподъемность, т | Количество перевозимых элементов | 
| Колонны | |||||
| КК1 | 12,4 | 6,96 | Полуприцеп УПЛ-1412 | 14 | 2 | 
| КС1 | 12,4 | 7,26 | Полуприцеп ПК-2021 | 20 | 2 | 
| КК2 | 3,8 | 1,3 | МАЗ-5245 | 13,5 | 10 | 
| КС2 | 3,8 | 1,7 | МАЗ-5245 | 13,5 | 7 | 
| Плиты | |||||
| ПС | 6000 | 1,5 | Полуприцеп УПЛ-0906 | 9 | 6 | 
| ПР | 6000 | 2,3 | Полуприцеп УПЛ-0906 | 9 | 3 | 
| ПК | 6000 | 2,4 | Полуприцеп УПЛ-0906 | 9 | 3 | 
| Ригели | |||||
| РК | 5380 | 3,2 | Полуприцеп УПР-1212 | 12 | 3 | 
| РС | 5380 | 3,3 | Полуприцеп УПР-1212 | 12 | 3 | 
 ,
фактическая грузоподъемность.
,
фактическая грузоподъемность.

 продолжительность
погрузки/разгрузки.
продолжительность
погрузки/разгрузки.
 - норма
времени для машиниста, чел-ч. на 100 т.
- норма
времени для машиниста, чел-ч. на 100 т.
 , сменная
производительность транспортной единицы.
, сменная
производительность транспортной единицы.
 количество
часов в смене.
количество
часов в смене.
 коэффициент
использования по времени.
 коэффициент
использования по времени.
L- расстояние перевозки, км.
v- средняя скорость движения км/ч.
 время
маневров.
время
маневров.


Данные полученные с помощью вышеуказанных формул заносим в таблицу 9.2
Таблица 9.2.
Потребность в транспортных средствах
| Наименование элементов конструкций | Масса элемента, м | Транспортные средства | Продолжительность, ч | Сменная производительность транспортной единицы Пт, т/смену | Темп разгрузки Qp, т/смену | Количество транспортных единиц N | |||
| Наименование и марка | Грузоподъемность | погрузки на 1 рейс, tП | разгрузки, tр | ||||||
| паспортная | фактическая по даному виду элементов | ||||||||
| Колонны | |||||||||
| КК1 | 6,96 | Полуприцеп УПЛ-1412 | 14,00 | 13,92 | 0,25 | 0,25 | 106,83 | 444,44 | 4 | 
| КС1 | 7,26 | Полуприцеп ПК-2021 | 20,00 | 14,52 | 0,25 | 0,25 | 180,91 | 470,59 | 2 | 
| КК2 | 1,3 | МАЗ-5245 | 13,50 | 13,00 | 0,57 | 0,57 | 71,48 | 181,82 | 2 | 
| КС2 | 1,7 | МАЗ-5245 | 13,50 | 11,90 | 0,43 | 0,43 | 86,86 | 222,22 | 2 | 
| Плиты | |||||||||
| ПС | 1,5 | Полуприцеп УПЛ-0906 | 9,00 | 9,00 | 0,40 | 0,40 | 70,94 | 181,82 | 2 | 
| ПР | 2,3 | Полуприцеп УПЛ-0906 | 9,00 | 6,90 | 0,19 | 0,19 | 112,48 | 296,30 | 2 | 
| ПК | 2,4 | Полуприцеп УПЛ-0906 | 9,00 | 7,20 | 0,19 | 0,19 | 112,72 | 296,30 | 2 | 
| Ригели | |||||||||
| РК | 3,2 | Полуприцеп УПР-1212 | 12,00 | 9,60 | 0,22 | 0,22 | 133,10 | 347,83 | 2 | 
| РС | 3,3 | Полуприцеп УПР-1212 | 12,00 | 9,90 | 0,23 | 0,23 | 133,28 | 347,83 | 2 | 

Таблица 10.1.
Календарный график
| Наименование работ | Объем работ | Трудоемкость, чел.-смен. | Процент выполнения норм | Состав звена | Механизация | Количество смен работы в сут. | Продолжительность работ в сут. | |||||
| Ед. Изм. | Количество | нормативная | плановая | Наименование и марка машин | Количество машин | Количество машиносмен | ||||||
| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |
| Разгрузка конструкций | 100 т. | 63,29 | 41,0525 | 40 | 102,63125 | Монт. 2р.-2 маш. 6р.-1 | МКП-16-18 | 1 | 20 | 2 | 10 | |
| 20,5299 | 20 | 102,64925 | ||||||||||
| Установка колонн в стаканы фундаментов с замоноличиванием | шт. | 176 | 125,62 | 120 | 104,68333 | Монт. 5р.-2, 4р.-1, 3р.-2, 2р.-1 маш. 6р.-1 | КС-5363А | 1 | 20 | 2 | 10 | |
| 21,56 | 20 | 107,8 | ||||||||||
| Монтаж верт. связей, ригелей и плит со сваркой 1-го яруса | шт. | 1336 | 242,554 | 228 | 106,38333 | Монт. 5р.-1, 4р.-1, 3р.-2, 2р.-1 маш. 6р.-1, свар. 5р.-1 | КБ 308А | 1 | 38 | 2 | 19 | |
| 39,16 | 38 | 103,05263 | ||||||||||
| Монтаж колонн, вертикальных связей, ригелей плит со сваркой | шт. | 844 | 213,377 | 196 | 108,86582 | Монт. 5р.-2, 4р.-1, 3р.-2, 2р.-1 маш. 6р.-1, свар. 5р.-1 | КБ 308А | 1 | 28 | 2 | 14 | |
| 29,13 | 28 | 104,03571 | ||||||||||
| Замоноличивание стыков | 1узел | 704 | 227,08 | 216 | 105,12963 | Плот.4р.-1, 3р.-1,Монт. 4р.-1, 3р.-1 | КБ 308А | 2 | 27 | |||
| 100м шва | 108,5 | |||||||||||
Общие указания:
Монтаж колонн:
· Подготовка колонн к монтажу.
o Проводится проверка состояния колонны на её целостность и отсутствие внешних повреждений, а так же производится проверка закладных на наличие на них ржавчины с последующей очисткой.
o При монтаже колонн первого яруса производится, подготовка стакана фундамента. Подготовка включает в себя очистку стакана фундамента от мусора и укладывание на дно стакана выравнивающего слоя или подшивки из жесткого бетона. Толщина данного слоя равна разнице между отметками дна фундамента и отметкой монтажного горизонта. Данная операция производится для того, чтобы верх каждой колонны вышел на определенную отметку. Стаканы фундаментов перед началом монтажа, так же, обустраиваются одиночными или групповыми кондукторами, в зависимости от яруса.
o На колонну наносятся осевые риски краской по всем четырем её граням. При монтаже колонн первого яруса, осевые риски наносятся, так же, и по всем четырем граням стакана фундамента.
o Согласно с выбранными монтажными приспособлениями обустройство колонн не ведется.
· Строповка:
o Строповка колонн осуществляется унифицированной траверсой ЦНИИОМТП грузоподъемностью 10 тонн.
· Установка колонн в проектное положение.
o Установка осуществляется ограниченным методом. Данный метод установки объясняется использованием одиночных и групповых кондукторов.
· Временное закрепление.
o Временное закрепление колонн первого яруса осуществляется одиночными кондукторами ПК «Промстальконструкция», а временное закрепление колонн второго яруса осуществляется групповыми кондукторами ЦНИИОМТП и одиночными кондукторами ЦНИИОМТП.
· Выверка колонн.
o Вертикальность колонн проверяется двумя теодолитами, находящимися
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.