Характеристика общих функций управления, их взаимосвязь. Системный подход в управлении

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Теория управления

1. Характеристика общих функций управления, их взаимосвязь

В самом широком смысле, управление – руководство кем-либо (чем-либо). Под управлением понимается определенная совокупность управленческих действий, кот. логично связываются друг с другом, чтобы обеспечить достижение поставленных целей преобразованием ресурсов на входе в продукцию и услуги на выходе системы. Существует масса определений понятия «управление». Управление – это разумный сознательный акт воздействия субъекта управления на объект  управления, направленный на упорядочение, сохранении, разрушение или изменение системы объекта в соответствии с поставленной целью.

Функциональное разделение управленческого труда. Процесс упр-я яв-ся общей суммой всех ф-ий. Файоль кот. разработал эту концепцию считал, что сущ-ет 5 ф-ий: упр-ть значит предсказывать и планировать, орг-ть, распоряжаться, координировать и контролировать. Содержание процесса управления проявляется в последовательности универсальных управленческих операций, вытекающих из общих функций управления.

Планирование - это активным управленческим процессом воздействия на систему, посредством которого детерминируются темпы, последовательность и формы развития объекта или процесса для достижения намеченной цели.

Реализация логической схемы процесса управленческой деятельности потребность –задача – функция – решение (цель) осуществляется посредством планирования. Планирование присутствует на всех уровнях иерархии управления. Сущность и технология планирования едина для всех объектов управления: области, района, города, предприятия. Планирование работы на локальном уровне повторяет как бы в миниатюре всю технологию планирования работ, например на государственном уровне.

Виды планирования: план-прогноз – 15-20 лет – прогнозирование будущего состояния соц-экон процессов; план-модель – 5-7 лет – описание ситуаций и будущего состояния соц-экон процессов, средств и методов их достижения; план-программа – 1 год, квартал – конкретное обоснование реализации решений по прогнозам и моделям на годы. Этапы: 1. формулировка исходной целевой установки работы; 2. анализ состояния и тенденций развития объекта; 3. вариантное прогнозирование развития объекта (2-6 вариантов); 4. варианты решения проблем развития объекта (реальные варианты решения, разработать способы решения); 5. анализ и оценка вариантов решения; 6. формирование проекта решения; 7. рассмотрение и утверждение итогового проекта.

Прогнозирование – это определение вероятностных целей функционирования и развития систем и вероятностных путей их достижения. Задача прогнозирования заключается не в том, чтобы прогнозировать всё подряд, а в том, чтобы выделить в системе планирования области о показатели, где прогнозная информация абсолютно необходима. Различают два вида прогнозирования: поисковое и нормативное. Поисковое прогнозирование выявляет какова будет траектория развития системы социального прогнозирования при условии сохранения действующих тенденций и закономерностей развития без активного в них вмешательства. Такой прогноз дает возможность увидеть динамику системы, определить ее вероятные состояния в будущем. Нормативное прогнозирование направлено на исследование последствий вмешательства в социальную среду, последствий активной социальной политик по достижению поставленных социальных целей. Целесообразно применять и сочетать оба эти способа. Роль прогнозирования в планировании вытекает из концепции, в которой прогноз и план выступают как равноценные и необходимые стороны единого процесса управления.

Организация - это такая деятельность, которая призвана обеспечить условия выполнения плана. Цель функции организации – сортировать управляющие и управляемые системы, а также связи и отношения между ними. В организацию входит: образование подразделений, а также определение организационной структуры органов управления, обеспечение взаимодействия структурных элементов. Результатом выполнения функции организации является: создание органов управления на основе объективных функций управления, построение структур аппарата управления, формирование управленческих подразделений, выработка положений об органах управления, установление взаимосвязи между управленческими подразделениями, расстановка управленческих кадров. Исключительность этой функции требует создания в рамках учреждения постоянно действующего органа управления, призванного заниматься исследованием организационных проблем, обнаруживать симптомы управляемости, производственные потери и осуществлять реализацию управления.

Координация Обеспечивает согласованность работ всех звеньев системы управления и специалистов. Эта функция выступает в форме целесообразной соорганизованности их действий. Важный момент координации – согласование рабочих планов и графиков, внесение в них корректив, увязка между исполнителями.

Стимулирование Побуждает элементы системы управления к исполнению своих функций. Посредством этого осуществляется управление распределением

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
1 Mb
Скачали:
0