Причины покупки йогуртов студентами очного отделения вузов или отказа от нее. Проблема, объект и предмет исследования

Страницы работы

12 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кафедра государственного и муниципального управления

Программа научного исследования на тему:

«Причины покупки йогуртов студентами очного отделения вузов или отказа от нее (на примере Сибирской академии государственной службы)»

Выполнили: студентки 602 гр.

,

,

,

,

,

Проверил: , д. социол. н., профессор

Новосибирск, 2008


Оглавление

Введение. 3

Основная часть. 4

Проблема, объект и предмет исследования. 4

Цели и задачи исследования. 4

Уточнение и интерпретация основных понятий. 5

Предварительный ситуационный анализ объекта исследования. 5

Рабочие гипотезы исследования. 6

Обоснование используемой выборки и единиц наблюдения. 7

Методы сбора информации. 7

Список литературы.. 12

Введение

На сегодняшний день на рынке молочной продукции представлен широкий ассортимент йогуртных товаров различных производителей. В связи с жесткой конкуренцией между различными фирмами, каждая из них стремится к тому, чтобы удержать свои позиции и получить максимально возможную прибыль. Для этого компании необходимо сделать свой товар наиболее привлекательным для покупателей и выбрать оптимальный способ продвижения товара на рынке. Сюда включается разработка фирменной упаковки (определенного типа и внешнего вида), специальной рецептуры йогурта и создание определенных вкусовых качеств, определенные способы рекламы. Все эти параметры определяют и ценовую категорию товара. При разработке привлекательного для покупателя образа производимого товара фирме необходимо знать, какие факторы влияют на факт покупки или отказа от нее. Опираясь на основные причины, по которым потребители совершают или не совершают покупку йогурта, можно определить приоритетные направления продвижения товара на рынке. Фирма, учитывая, что тот или иной вид рекламы не оказывает должного воздействия на потребителей, может отказаться от него в пользу другого вида рекламы или сделать упор на таких способах продвижения товара, как, например, промоушн-акции.

Предшествующие исследования потребительского рынка показывают, что одной из довольно многочисленных групп потребителей йогуртов являются люди от 16 до 25 лет (37% от всех опрошенных). Следовательно, для производителей йогуртов при разработке образа товара и выборе способов его продвижения на рынке имеют важное значение предпочтения этой возрастной группы. По данным Федеральной службы государственной статистики в среднем 66% людей этой возрастной категории являются студентами дневных отделений высших учебных заведений. Влияние данного статуса на покупателя йогурта также нельзя не учитывать.

Из вышесказанного следует, что данное исследование выступает актуальным и необходимым источником информации для деятельности фирм, производящих йогурты.

Основная часть

Проблема, объект и предмет исследования

Проблема сложившейся ситуации, повлекшей за собой данное исследование, заключается в том, что не представляются ясными причины, оказывающие наибольшее влияние на выбор йогуртов потребителями в лице студентов очных отделений вузов. Однако, как уже было сказано, они помогут при разработке способов продвижения того или иного йогуртового продукта. В связи с этим заказчиком данного исследования является ОАО «Компания ЮНИ МИЛК».

Основной проблемой в исследовании объекта является возможность случайной ошибки репрезентативности, что и предполагает собой выборочное исследование. А также возможность связать свойство объекта с причиной покупки йогурта только с некоторой долей вероятности.

В связи с тем, что по данным маркетинговых исследований потребительского рынка 37% потребителей йогуртов составляют люди от 16 до 25 лет, 66% которых являются студентами дневных отделений высших учебных заведений, производителям необходимо знать причины покупки йогуртов потребителями данной группы. Таким образом, объектом данного исследования выступают студенты дневных отделений вузов. Для облегчения проведения исследования и минимизации затрат на проведение исследования нами были выбраны учащиеся Сибирской академии государственной службы. Предметом исследования являются причины, побуждающие покупать или не покупать йогурт. Эти причины зависят, во-первых, от структуры объекта, во-вторых, от способа продвижения товара на рынке.

Цели и задачи исследования

Целью исследования является выявление факторов, оказывающих наибольшее влияние на выбор йогуртов студентами очного отделения СибАГС, что позволит выбрать наиболее приоритетные направления в усовершенствовании и продвижении данного продукта.

Для реализации цели настоящего исследования были поставлены следующие задачи:

·  определение типа выборки студентов очного отделения СибАГС;

·  составление анкеты;

·  определение конкретных сроков проведения анкетирования и учет обстоятельств, соответствующих им;

·  обработка полученных сведений и их систематизация;

·  формулировка приоритетного направления в продвижении данного продукта.

Уточнение и интерпретация основных понятий

Йогурт – вид молочной продукции, полезный для пищеварения с добавлением фруктов, ягод, злаков, обладает приятным вкусом, может быть представлен в различных формах (питьевой, йогуртная масса). Йогурты также различаются по жирности («легкие» – до 3 % жирности

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Контрольные работы
Размер файла:
83 Kb
Скачали:
0