Бизнес-план магазина зонтов. Специфика бизнес-плана магазина. Управление ассортиментом магазина, торгующего зонтами

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Бизнес-план магазина зонтов

Бизнес-план магазина - характеристика рынка

Отличительная особенность рынка зонтов — ярко выраженный социальный характер потребления продукции магазина. Наверняка, такой предмет как зонт может много сказать о своем владельце. Этот предмет гардероба отражает уровень дохода, принадлежность к социальной группе и стиль жизни.

Посредством различных предметов гардероба человек «конструирует» свой образ и для самого себя, и для окружающих. Соответственно, основная задача обслуживания в магазине — помощь в формировании имиджа клиента: выяснение того, каким он себя видит, что ему подходит больше всего.

Ежегодно рынок модной одежды и аксессуаров в  России растет на 10–15%. Такая тенденция наблюдается в течение последних трех лет. Увеличение спроса на модные вещи — один из непременных атрибутов развития покупательной активности населения. А поскольку рынок чутко реагирует на запросы потребителей, предложение на рынке модных вещей  также увеличивается. Жители мегаполисов готовы дорого платить за свой гардероб. Соответственно, увеличивается и число магазинов, реализующих дорогую одежду, обувь и аксессуары известных мировых производителей.

Участники рынка  полагают, что доля модных товаров в общем объеме продаж составляет не более 50%. В области предложения имеется множество незаполненных товарных ниш.

Специфика бизнес-плана магазина

Торговля модными вещами — специфический и очень тяжелый бизнес. Тяжелый — из-за непредсказуемости модных течений и веяний, которые могут сделать владельца торговой марки очень состоятельным человеком или, наоборот, разорить за один сезон. Жесткая зависимость от моды, капризов и вкусов покупателей накладывает особый отпечаток на руководство «модным» бизнесом, практику маркетинга на рынке модной одежды.

Продукт: управление ассортиментом магазина, торгующего зонтами.

Основой розничной торговли, от которой зависит успех или провал магазина, является прогнозирование спроса. Товар, ставший вдруг немодным либо закупленный в чрезмерном объеме, иногда невозможно реализовать даже по закупочной цене. С другой стороны, недостаточный объем закупок магазина может привести к преждевременному истощению запасов и недовольству покупателей.

Дело в том, что многие клиенты посещают конкурирующие магазины, прицениваются и лишь потом возвращаются за товаром. Оптимальный объем закупок важен для владельца магазина еще и потому, что в таком случае экономятся средства, расходуемые на транспортировку, таможню и т. д.

Менеджер по закупкам, как и маркетолог компании, должен тщательно изучать тенденции моды, внимательно отслеживая возможные тренды на будущий сезон и планируя ассортимент магазина. В связи с этим интересен маркетинговый прием, используемый в качестве стандарта работы персонала в розничных магазинах Западной Европы: при отсутствии в магазине подходящего размера, модели, цвета продавец рекомендует покупателю посетить магазин конкурента, где сейчас, возможно, есть то, что ему нужно. При кажущейся неправильности подхода прием на самом деле эффективен как средство построения лояльности покупателя — «мы настолько заинтересованы в том, чтобы помочь нашим клиентам, что готовы пожертвовать сделкой и отдать ее конкуренту».

Продвижение магазина

Данный пункт в нашем бизнес-плане магазина один из самых важных

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
46 Kb
Скачали:
0