Анализ деятельности участкового терапевта. Характеристика качества структуры базы и кадров. Организация выполнения врачебных функций и их эффективность, страница 2

Существуют дорогостоящие виды медицинской помощи, которые не могут быть оплачены пациентом и поэтому подлежащие финансированию из республиканского бюджета РФ, к ним относятся: трансплантация органов и тканей человека (почки, сердце, легкое, печень, комплекс сердце легкое, поджелудочная железа, костный мозг), операции на сердце и крупных сосудах с использованием АИК, оперативные вмешательства на сердце и сосудах у новорожденных и детей до 3 лет, имплантация кардиостимуляторов и деструкция дополнительных проводящих путей.

Принципы выбора врачей.

1.  свободный (пациент сам выбирает врача и ЛПУ)

2.  участковый (по территориальному принципу)

3.  профильный (по принципу специализации врача – кардиолог, невролог и тд.)

4.  семейный (по принципу домашних врачей, может быть монопрактика, групповая семейная практика, центры профилактики, особые службы).

Оказывать помощь населению могут врачи при наличии диплома, лицензии. Это участковые терапевты в поликлиниках, врачи общей практики (семейные врачи). Согласно приказу № 237 от 26.09.1992г. «О поэтапном переходе к организации первичной мед помощи по помощи врача общей практики (семейного врача)», врач должен выполнять свои функциональные обязанности:

1.  проведение профилактики, диагностики, лечения наиболее распространенных заболеваний и реабилитация пациентов.

2.  оказывать экстренную, неотложную помощь.

3.  выполнение мед манипуляций.

4.  организация санитарно гигиенической работы, анализ состояния общества, здоровья закрепленного района обследования.

Контроль качества мед помощи.

Качество мед помощи - это совокупность результатов профилактической, диагностической, лечебной деятельности, оцениваемой в сравнении со стандартами. Оно должно обеспечивать удовлетворение потребности людей в охране их здоровья. Контроль за качеством осуществляют:

1.  пациент.

2.  внешняя экспертиза (вневедомственная) – страховые организации, лицензирующая комиссия.

3.  внутренняя экспертиза (ведомственная) – государственная муниципальная система ЗО.

Основными средствами контроля качества являются медицинские стандарты, экспертная оценка, показатели деятельности мед работника, ЛПУ, показатели здоровья населения.

Характеристика качества структуры базы и врача.

Характеристика качества структуры поликлиники.

Поликлиника №3 г. Иваново входит в состав объединения 3-ей городской больницы.

Форма собственности – муниципальная.

Принадлежит к системе здравоохранения – городской.

Тип – территориальный.

Мощность поликлиники – 350-700 посещений за смену.

Население района обслуживания – 45000.

Число участков – 16.

Средняя численность на 1 участок – 1800.

Техника приема пациентов – комбинированная метод (в лист самозаписи записываются только первичные больные). За 10-15 минут до начала приема врача больной получает в регистратуре заранее заготовленный талон форму №025-4/у и идет к врачу, повторным больным врач выдает специальную «фишку» с указанием даты и времени приема, которая подлежит обмену в регистратуре на талон формы №025-4/у. при посещении больных на дому, если врач определил необходимость повторного осмотра в поликлинике, он сразу выдает больному талон формы №025-4/у (с указанием даты  и времени приема). Прием вызовов врачей на дом осуществляется по телефону. Принимаемые вызовы регистратор заносит в книгу записей вызовов врача на дом (форма №031/у).

Организационная структура.

1.  Руководство поликлиники.

2.  Регистратура.

3.  Отделение профилактики (кабинет доврачебного приема, смотровой женский кабинет, кабинет контроля и организации диспансеризации населения и ведения централизованной картотеки лиц состоящих на диспансерном учете)

4.  Лечебно профилактические подразделения:

·  Терапевтическое отделение.

·  Хирургический кабинет.

·  Травматологический кабинет.