БИЛЕТ № 33.
Вопрос 1:
Маркетинг, как наука возник в XХвеке в США. 1926г – научная ассоциация.
Маркетинг – это процесс планирования, воплощения замысла, ценообразования, продвижения и реализации товара и услуг посредством обмена. Маркетинг – вид рыночной деят-ти, при кот требования покупателя явл-ся критерием эфф-ти произв-ва (или продавца). Ма в ЗО – это система приципов и мер, базирующаяся на изучении спроса потребителя, целенаправлен формирован предложен и потребления. Ма концепция – ориентация деят-ти мед учр-я, требов рынка, рыночная экономика. Ма основан на жесткой увязке спроса, прдложения и реализации мед услуг.
Требования: 1.Заинтересованность предпр в потребителе. 2.Выбор поставщиков, сырья, оборудования, ресурсов, необход для создания мед услуг. 3.Создание спец структур по планированию произв-ва продукции. 4.Выполнение меропр по приближению качества товара к требов внешнего рынка
Функции маркетиновой деят-ти: 1.получение своевременной информации о спросе на данную услугу. 2.создание товара, соответствующго спросу. 3.воздействие на спрос для реализации товара.
Виды деят-ти в Ма: 1. Изучение нужд и потребностей в МУ; 2. Разраб новых видов мед товаров; 3. Совершенствование методик ценообразования; 4. Реклама; 5. Организация сбыта мед товаров.
Требования к Ма структурам: 1. Гибкость; 2. Мобильность; 3. Адаптивность; 4. Относит простота; 5. Соответствие ассортимента спросу.
Категории Ма:
1. Нужда – чувство нехватки чего-то
2. Потребность – нужда, соответств личным требованиям индивида
3. Товар – средство удовлетворения потребности. Требов к товару: - эстетика, - удобство, - надежность. Товары в медицине: 1) длит пользования (аппараты, инструменты), 2) кратковремен пользования (лек-ва, дез ср-ва), 3) мед услуга – действие, рез-том кот явл-ся достижение эффекта в охране здоровья пациента.
Особенности МУ, как товара: 1) неосязаемость, 2) неотделимость от мед работников, 3) непостоянство качества, 4) несохраняемость.
2 вида Ма: 1. Матер (веществ), 2. Нематер (социальн)
4. Обмен. Условия обмена: 1) как минимум 2 стороны, 2) кажд должен обладать чем-то, что ценно для др., 3) кажд д.б. способна осущ доставку своей ценности др., 4) кажд д.б. свободной в принятии или отклонении предлож др., 5) кажд д.б. уверена в целесообразности иметь дело с др стороной.
5.Сделка. Требования к сделке: 1) наличие по меньшей мере 2-х ценностных объектов, 2) согласованность условий, 3) согласованность времени и сроков совершения сделки, 4) согласованность места соверш сделки.
6.Рынок – сфера обмена существующих товаров и потенциальных товаров (УЗИ печени).
Условия: 1) самообеспечение, 2) децентрализовать обмен (без посредников), 3) централизов обмен (с посредниками). Рынок в ЗО: рынок специалистов, учреждений, пациентов, мед услуг, мед товаров, медикаментов, соц услуг, идей. Рынок м.б.: - продавца, - покупателя, - посредника.
Рыночные процессы в системе ЗО:
1.) Аренда. 2 вида: - с правом выкупа, - без права выкупа. 2.) Приватиз (в аптеках). 3.)Разгосударствление.
Наряду с гос учр форм-ся негосуд по типу акц обществ, частных предпр, ТОО.
2момента в системе Ма:
1)требования к спец-ту по Ма: 1.профессион знания демограф хар-к насел, террит, на кот он раб, семей, с кот имеет дело, 2. Знание по психологич методам работы, 3. Экономич знания – расчет стоим-ти услуг, 4. Социальные – знание соц службы данного района.
БИЛЕТ № 34.
Вопрос 1: Проблема соотношения социального и биологического в здоровье населения. Социальная сущность здоровья.
Соотношение соц и биоло., определения природы болезни человека относится к определению здоровья человека. Здоровье человека, как болезнь, - явление, заключающее в себе воздействие соц условий и факторов. Здоровье человека имеет биол природу и обусловлено естественным течением физиологич процессов, т.е. процессов жизнедеят-ти организма. С биологической позиции здоровье – отсутствие болезней (соматических и психических), дефектов, различных патологическихявлений. Здоровье – гармоничное единство биолог и соц качеств, обусловлен врожденными и приобретенными биол и соц воздействиями. Здоровье – состояние, которое позволяет человеку испытать душнвное, физическон и соц благополучие.
Здоровье населения зависит от: 1) биол., псих. (насл-ть, тип телосложения) свойств человека, 2) природных воздействий, 3) состояния окруж среды, ее загрязнения, 4) соц-экон., полит ф-ров, действующих черезусловия труда и быта, 5) ЗО, состояния его служб, уровня мед науки.
Вопрос 2: Медицинские услуги, как товар. Маркетинг мед услуг.
В системе рыночных отношений МУ выступают как товар. Товар – это одна из категорий маркетинга – средство удовлетворения потребности. Требования к товару: эстетика, удобство, надежность.
В медицине 3 группы товаров:
1)товар длит пользования (аппаратура, инструментарий),
2)краткосрочного пользования (лекарства),
мед услуга – это действие результатом, которого явл-ся достижение эффекта в охране здоровья пациента.
На МУ распространяются особ-ти:
1 – неосязаемость – МУ нельзя почуствовать до ее получения
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.