Перинатальная нейропсихопрофилактика. Духовно-генетические основы нейропсихопрофилактики. Духовность и генетика личности

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Ребенку требуются годы, чтобы достигнуть физической независимости, и десятилетия для достижения экономической самостоятельности. А до тех пор он находится на попечении родителей, видящих свое счастье в благополучии детей.

Женщины, которые не испытывали чувства материнства, страдают от внутренней неудовлетворенности. Они часто берут на воспитание чужого ребенка. Предусмотренная природой тесная привязанность ребенка к матери существенно нарушается тем, что цивилизация изъяла ребенка из рук матери и положила его в постель. Однако ребенок не желает с этим мириться и с плачем тянется назад к матери.

Если природа хорошо позаботилась о том, чтобы грудной ребенок хорошо себя чувствовал на теле матери, снабдив его, например, рефлексом искания груди, то цивилизация до сих пор мало приспособила его к новому образу жизни, к положению в постели, которое навязано против его желания. Из филогенеза становится понятным, почему ребенок недоволен помещением в постель; мать и только мать представляет его внешнюю среду; все органы чувств установлены на нее, так же как и мать постоянно смотрит на своего ребенка. Природа снабдила ребенка стремлением и способностью длительно следить за присутствием матери. Для грудного ребенка имеет огромное значение возможность немедленно оповещать об опасности разлуки с матерью. Голос ребенка даже темной ночью указывает матери место, где он находится. В любое время дня и ночи мать приходит на помощь к своему ребенку. Обычно центральная нервная система матери всегда ориентирована на ребенка. Стоит только спящей матери услышать плач ребенка, как она немедленно просыпается и бежит к нему. Плач грудного ребенка, вызывающий жалость, представляет собой надежную защиту младенца, кажущегося беспомощным. Естественно, что в известных случаях плач ребенка может вызвать и сострадание мужчины. Многие дети беспокойны по ночам. Здесь нет ничего трагичного. Однако из этого могут легко возникнуть семейные драмы. Они обычно разыгрываются во мраке ночи. Всегда происходят в одной и той же последовательности: вначале ревет ребенок, далее ругается отец (если он от природы нетерпелив), и, наконец, плачет мать, которая не знает, как помочь делу. Возникающий переполох не только не успокаивает ребенка, а напротив, только теперь он расходится в плач. Плачущий ребенок успокаивается как только его берет на руки мать.

Своим криком грудной ребенок, по всей вероятности, требует мать. В первые недели жизни он еще не может узнавать о присутствии матери по виду и на слух, а узнает о ней по тем манипуляциям, которые она с ним производит. Присутствие матери ребенок ощущает по качанию, колыбельным песням и кормлению грудью, они-то успокаивающе действуют на ребенка. Магически действует на грудных детей укачивание на руках или в колыбели. Лучшего способа для успокаивания ребенка не существует. Однако если прекратить качание хоть на миг, ребенок вновь начинает кричать. Качание в конечном счете служит своего рода бутафорией, имитирующей для ребенка присутствие матери. Так как ребенок грудного возраста не может убедиться в этом при помощи глаз или уха, он вынужден судить об этом по другим приметам. Для этого хорошо приспособлены его статические и статокинетические органы. Важное значение отводится колыбельной песенке, которую напевает мать, укачивая ребенка. Она обычно проста и незатейлива, в ней достаточно часто повторяются успокоительные звуки. Очень распространены и колыбельные песенки типа народных песен. Колыбельные песни же, исполняемые в концертном зале, часто создаются

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Психиатрия
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
346 Kb
Скачали:
0