Развитие скоростно-силовых качеств у акробатов 8 – 10 лет. Знакомство со спецификой акробатики как вида спорта

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Министерство спорта и туризма Республики Беларусь

Белорусский Государственный Университет Физической Культуры

Кафедра гимнастики

Развитие скоростно-силовых качеств

у акробатов 8 – 10 лет

(дипломная работа)

Исполнитель:

Студентка 5 курса, 251 группы

Спортивно-педагогического

Факультета МВС

Руководитель:

Старший преподаватель

Цель: заключается в разработке наиболее эффективного комплекса упражнений для развития качества прыгучести у юных акробатов.

Задачи:

1.  Ознакомить со спецификой акробатики как вида спорта.

2.  Изучить возрастные особенности развития скоростно-силовых качеств.

3.  Разработать комплекс упражнений для экспериментальной групы.

4.  Сраынить эффект применения комплексов скоростно-силовых упражнений в контрольной и экспериментальной групах.

Гипотеза: предполагается, что применение разработанного нами комплеса положительно повлияет на развитие прыгучести юных акробатов.

Методы исследования:

1.  Анализ и обобщение литературных данных.

2.  Педагогическое наблюдение.

3.  Тестирование.

4.  Педагогический эксперимент.

5.  Математико-статистическая обработка полученных данных.

Прыжок в длину

Прыжок в высоту

Выводы

1.  Анализ литературных данных свидетельствует, что выполнение акробатических прыжков и связок базируется на высоком уровне скоростно-силовой подготовленности.

2.  Должный уровень развития скоростно-силовых качеств, как показывают наши исследования, нужно создавать, не ожидая, когда он сформируется самопроизвольно под влиянием естественных возрастных факторов или от общедвигательной нагрузки на занятиях физической культурой. Как показывают литературные данные, уровень развития скоростно-силовых качеств у гимнасток достигает максимума к 17 годам. После 17 лет, не смотря на продолжающуюся систематическую тренировку, имеет место некоторое его снижение. У 19-летних и старше, эти показатели ниже, чем у 15-летних. Темпы роста скоростно-силовых качеств в разные возрастные периоды различны. Более высокие показатели отмечаются в период от 9 до 10 лет; самые низкие – с 10 до 11 лет. В 12 и 13 лет результаты возрастают на 7,8 и 7,3%. С 14 до 17 лет наблюдается их стабилизация.

3.  В ходе исследования нами был разработан комплекс упражнений на развитие прыгучести для экспериментальной группы на основе педагогического наблюдения и анализа литературных данных, характеризующийся специально подобранными упражнениями, их дозировкой, условиями выполнения, направленностью, а также присутствием упражнений чисто силового характера. 

4.  В ходе педагогического эксперимента удалось получить подтверждение тому, что применение разработанного комплекса положительно влияет на развитие прыгучести юных акробатов. Этому свидетельствует то, что предложенная нами программа для развития этих качеств дала прирост показателей в экспериментальной группе L=6,583 , h=4,883 , а в контрольной группе, где использовалась другая программа, прирост составил - L=4,417 , h=3,417.

Прирост результатов

Спасибо за внимание

Похожие материалы

Информация о работе