Учебно-воспитательная работа по предмету "Физическая культура". Психолого-педагогическое изучение учащегося

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Отчет

о прохождении педагогической практики

студентки-практикантки

 5 курса группы Фк-51      

факультета физической культуры

ГГУ им. Ф. Скорины

                 ой и

Я, а я , проходила практику в СОШ № с 07.09. по 31.10.г. города Гомеля. В школе находится: 2 спортивных зала, 1 обеденный зал, актовый зал на 400 мест, 40 учебных кабинетов, 2 компьютерных класса, библиотека с читальным залом.

1. Учебно-воспитательная работа по предмету

Педагогическая практика началась с установочной конференции в университете. Нам объяснили цели и задачи практики. В этот же день состоялась встреча с групповым руководителем. Руководителем педагогической практики у нас была   И.Г., которая рассказала основное направление педагогической деятельности студентов-практикантов: овладение методикой проведения уроков, умение активизировать деятельность учеников во внеурочное время.

В первый день нас распредели по классам. Коллектив преподавателей  встретил нас дружески. Меня закрепили на время прохождения практики в 7 «Г» и 10 «В» и «Г»  классах.

Я посещала уроки учителей физической культуры В.М., С.Д., С.Ч.

На посещенных мною  уроках учителя проводили уроки различных типов: урок изложения нового материала, урок повторения и обобщения знаний учащихся, комбинированный урок, урок проверки и оценки знаний.

За время  прохождения практики я провела  12  уроков ФК в 7 классе кл, 2 из которых были зачетными, и 24 урока в 10-х классах.  Посетила 14 уроков ФК у студентов -   практикантов, что позволило сравнить методику проведения своих уроков с уроками моих товарищей. А так же посетила занятия секции по волейболу, футболу, баскетболу.                                                                                                              

Для подготовки к предстоящим урокам я регулярно беседовала и консультировалась с учителем-предметником. Перед каждым уроком проходило обсуждение подробного плана-конспекта.

Подготовка к предстоящим урокам проходила в несколько этапов:

1.  Консультация с учителем по подготовке плана-конспекта предстоящего урока.

2.  Постановка задач предстоящего урока.

3.  Составление плана-конспекта предстоящего урока.

4.  Обсуждение с учителем плана-конспекта предстоящего урока, доработка его в случае необходимости.

5.“Проигрывание” урока в присутствии учителя

В процессе проведения учебных занятий у меня появился опыт общения с учениками,  я научилась поддерживать дисциплину и рабочую обстановку на уроке, изучила критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся, научилась выполнять воспитательские и организаторские функции. При проведении уроков, на начальном этапе практики, у меня встречались некоторые трудности с поддержанием дисциплины в классе. Но в скором времени у меня сформировались навыки работы и поведения в различных ситуациях. Поэтому больших проблем с дисциплиной у меня на уроке не возникало. Общих знаний и подготовки к практике по своему предмету, по психологии, педагогике и методике преподавания мне было достаточно, но не обошлось без важных мелочей, на которые я не обратила внимания при изучении предмета, и постигнуть  которые мне помогали учителя-предметники и студенты, проходившие практику вместе со мной.

В процессе проведения учебных занятий я приобрела различные профессионально-педагогические умения и навыки. Из них наиболее важными, по моему мнению, являются умение на основе учебной программы конкретизировать содержание предстоящих учебных занятий и определять обучающие и, развивающие и воспитательные задачи урока; умение оформлять план-конспект (рабочий план) урока и других видов учебных занятий; умения и навыки использования

Похожие материалы

Информация о работе