Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования «Гомельский государственный университет
имени Франциска Скорины»
Факультет физической культуры
Психолого-педагогический анализ
урока физической культуры
в 4 «Г» классе СОШ №72 г. Гомеля
проводимого студенткой V курса
факультета физической культуры
ой ой
Выполнила: В
студентка V курса факультета физической культуры
Гомель
2010
Психолого-педагогический анализ урока физической культуры, проводимого студенткой-практиканткой Е.Г . для учащихся 9»Б» класса ГУО СОШ № им. .
Дата проведения: 21 сентября 2010 года.
Время проведения: 10:00 – 10:45
На уроке присутствовало 23 учащихся из числа которых(3 человека – болеют).
Анализ проводила: В.В.
План урока:
1. Организационный момент (2,5 мин.)
2. Основная часть (39мин).
3. Подведение итогов, выставление оценок (2 -2,5 мин.).
4. Домашнее задание (1 мин.)
Задачи урока:
- совершенствовать технику метания мяча
- продолжить обучение челночному бегу
Этапы урока:
1.Подготовка к уроку:
Место занятия: стадион
Инвентарь: мячи для метания, кубики для челночного бега.
Количество инвентаря соответствовало количеству учащихся. Что не создало проблемы в момент проведения урока. Все ребята были настроены на предстоящий урок.
2.Проведение урока:
При появлении студентки ученики ещё готовились к предстоящему уроку. Практикантка поприветствовала учащихся. Отметил отсутствующих на уроке.
Состояние дисциплины при появлении учителя в классе: ребят успокаивать не пришлось, так как класс очень спокойный.
Практикантка пользуется уважением учителя в классе, поэтому ученики ведут себя достойно.
а а озвучила основную цель данного урока, таким образом, создавая психологический настрой и установку учащихся к предстоящей активной работе на уроке.
Практикантка говорила внушительно и четко, давая указания к уроку. В момент проведения урока практикантка сделала небольшую паузу и тактические замечания в адрес некоторых учащихся прежде, чем поздороваться с классом и начать урок. В дальнейшем на протяжении всего урока учащиеся вели себя активно и дисциплинированно.
Практикантка громко и уверенно объявила проводимые задачи урока. Оценила физическую готовность учащихся к занятию. Измерила ЧСС, который составил 60-70ударов в минуту.
Конспект урока полностью соответствовал поставленным задачам предстоящего урока. Сразу же после сообщения задач урока были проведены строевые упражнения для организации внимания учащихся. Студентка-практикантка чётко и правильно демонстрировала упражнения, используя при этом методом слова и показа, а также зеркальное отражение, на протяжении всего урока. В момент проведения урока возникали некоторые незначительные ошибки, а также во время применения дополнительных методических указаний. Подготовительная часть урока носила разминочный характер. Нечёткая слитность урока, которая касалась организационных моментов (замечания в адрес отдельных учащихся).
Студентка дала адекватную нагрузку для данного возраста учащихся (ЧСС после разминки составил 110 – 120 ударов в минуту). Е.Г. умело и правильно организовала учащихся в процессе урока, чувствовалась собранность учащихся. Перерывы между частями урока почти не ощущались, только незначительные заминки, предоставленные учащимся, чтобы настроится на предстоящую работу. Использовались методы целостного и расчленённого слова и показа.
Все упражнения в основной части соответствовали решаемым задачам урока. В конце занятия были выставлены оценки и выделены наиболее активные учащиеся, сообщено домашнее задание (упражнения на развитие силы: подтягивания на перекладине 5 подходов по 4-5раз). Учащиеся организованно отправились в раздевалку.
Основная часть:
1.Совершенствование техники метания мяча:
- метание мяча с места, стоя лицом в сторону броска
- метание, стоя боком в сторону броска
- метание с неполного разбега
- метание в полной координации на оценку
2.Продолжать обучение к челночному бегу:
- объяснение, показ
- старты принимающего
3.Поведение учащихся:
Ученики внимательно слушали практикантку, организованно выполняли все указания. Если же ребята начинали баловаться, после короткого замечания организовывалась дисциплина и прилежность. В целом класс дружный, они с интересом принимали участие в уроке. а а поддерживала хорошую дисциплину. Из наблюдения за учащимися можно сделать вывод, что отношение к практикантке было дружелюбное.
4.Поведение учителя:
В целом грубых ошибок не было. Студентка хорошо владела классом, сумела организовать и заинтересовать учащихся. Единственным недостатком были методические указания во время проведения урока. Не было необходимой точности и детальности. Практикантка уделила максимальное внимание всем ребятам. Умело и вовремя исправлял грубые ошибки.
а а была хорошо подготовлена к уроку. Чувствовалась уверенность во владении коллективом класса.
5.Результаты урока:
В процессе урока все цели и задачи были раскрыты полностью. Знания и умения, полученные учащимися соответствуют стандарту обучения.
1.Обучающие – расширение и углубление знаний по физической культуре, кругозора учащихся, формирование представлений о здоровье и здоровом образе жизни;
2.Развивающие – быстроту реакции, внимание учеников;
3.Воспитательные – воспитание интереса к занятиям физической культурой, доброжелательном отношении учащихся друг к другу.
6.Выводы и предложения:
Необходимо проработать показ, общие методические указания.
Проведение занятий является незаменимым элементом в нашем обучении. Это эффективный способ подготовки студентов к будущей деятельности в качестве учителя, так как позволяют овладевать педагогической умелостью в целом и отдельными ее компонентами, приобретать навыки общения с детьми, вырабатывать определенные личностные свойства и качества, необходимые при работе в школе.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.