Психолого-педагогический анализ урока физической культуры в 4 классе. План и задачи урока. Подготовка к проведению урока

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования «Гомельский государственный университет

имени Франциска Скорины»

Факультет физической культуры

Психолого-педагогический анализ

 урока физической культуры

в 4 «Г» классе СОШ №72 г. Гомеля

проводимого студенткой V  курса

факультета физической культуры

ой ой

Выполнила:                                                                            В

студентка V курса факультета физической культуры                                                                       

Гомель

2010

Психолого-педагогический анализ урока физической культуры, проводимого студенткой-практиканткой Е.Г . для учащихся 9»Б» класса ГУО СОШ № им. .

Дата проведения: 21 сентября 2010 года.

Время проведения: 10:00 – 10:45

На уроке присутствовало 23 учащихся из числа которых(3 человека – болеют).

Анализ проводила: В.В.

План урока:

1.  Организационный момент (2,5 мин.)

2.  Основная часть (39мин).

3.  Подведение итогов, выставление оценок (2  -2,5 мин.).

4.  Домашнее задание (1 мин.)

Задачи урока:

- совершенствовать технику метания мяча

- продолжить обучение челночному бегу

Этапы урока:

1.Подготовка к уроку:

Место занятия: стадион

Инвентарь: мячи для метания, кубики для челночного бега.

Количество инвентаря  соответствовало количеству учащихся. Что не создало  проблемы в момент проведения урока. Все ребята были настроены на предстоящий урок.

 2.Проведение урока:

При появлении студентки  ученики ещё готовились к предстоящему уроку. Практикантка  поприветствовала учащихся. Отметил отсутствующих на уроке.

Состояние дисциплины при появлении учителя в классе: ребят успокаивать не пришлось, так как класс очень  спокойный.

Практикантка пользуется уважением учителя в классе, поэтому ученики ведут себя достойно.

а а озвучила основную цель данного урока, таким образом, создавая психологический настрой и установку учащихся к предстоящей активной работе на уроке.

Практикантка говорила внушительно и четко, давая указания к уроку. В момент проведения урока практикантка сделала небольшую паузу и тактические замечания в адрес некоторых учащихся прежде, чем поздороваться с классом и начать урок. В дальнейшем на протяжении всего урока учащиеся вели себя активно и дисциплинированно.

Практикантка громко и уверенно объявила проводимые задачи урока. Оценила физическую готовность учащихся к занятию. Измерила ЧСС, который составил 60-70ударов в минуту.

Конспект урока полностью соответствовал поставленным задачам предстоящего урока. Сразу же после сообщения задач урока были проведены строевые упражнения для организации внимания учащихся. Студентка-практикантка чётко и правильно демонстрировала упражнения, используя при этом методом слова и показа, а также зеркальное отражение, на протяжении всего урока. В момент проведения урока возникали некоторые незначительные ошибки, а также во время применения дополнительных  методических указаний. Подготовительная часть урока носила разминочный характер. Нечёткая слитность урока, которая касалась организационных моментов (замечания в адрес отдельных учащихся).

Студентка дала адекватную нагрузку для данного возраста учащихся (ЧСС после разминки составил 110 – 120 ударов в минуту). Е.Г. умело и правильно организовала учащихся в процессе урока, чувствовалась собранность учащихся. Перерывы между частями урока почти не ощущались, только незначительные заминки, предоставленные учащимся, чтобы настроится на предстоящую работу.  Использовались методы целостного и расчленённого слова и показа.

Все упражнения в основной части соответствовали решаемым задачам урока. В конце занятия были выставлены оценки и выделены наиболее активные учащиеся, сообщено домашнее задание (упражнения на развитие силы: подтягивания на перекладине 5 подходов по 4-5раз). Учащиеся организованно отправились в раздевалку.

Основная часть:

1.Совершенствование техники метания мяча:

- метание мяча с места, стоя лицом в сторону броска

- метание, стоя боком в сторону броска

- метание с неполного разбега

- метание в полной координации на оценку

2.Продолжать обучение к челночному бегу:

- объяснение, показ

- старты принимающего

3.Поведение учащихся:

Ученики внимательно слушали практикантку, организованно выполняли все указания. Если же ребята начинали баловаться, после короткого замечания организовывалась дисциплина и прилежность. В целом класс дружный, они с интересом принимали участие в уроке. а а поддерживала хорошую дисциплину. Из наблюдения за учащимися можно сделать вывод, что отношение к практикантке было дружелюбное.

4.Поведение учителя:

В целом грубых ошибок не было. Студентка хорошо владела классом, сумела организовать и заинтересовать учащихся. Единственным недостатком были методические указания во время проведения урока. Не было необходимой точности и детальности. Практикантка уделила максимальное внимание всем ребятам. Умело и вовремя исправлял грубые ошибки.

а а была хорошо подготовлена к уроку. Чувствовалась уверенность во владении коллективом класса.

5.Результаты урока:

В процессе урока все цели и задачи были раскрыты полностью. Знания и умения, полученные учащимися соответствуют стандарту обучения.

1.Обучающие – расширение и углубление знаний по физической культуре, кругозора учащихся, формирование представлений о здоровье и здоровом образе жизни;

2.Развивающие – быстроту реакции, внимание учеников;

3.Воспитательные – воспитание интереса к  занятиям физической культурой, доброжелательном отношении учащихся друг к другу.

6.Выводы и предложения:

Необходимо проработать показ, общие методические указания.

Проведение занятий является незаменимым элементом в нашем обучении. Это эффективный способ подготовки студентов к будущей деятельности в качестве учителя, так как позволяют овладевать педагогической умелостью в целом и отдельными ее компонентами, приобретать навыки общения с детьми, вырабатывать определенные личностные свойства и качества, необходимые при работе в школе.

Похожие материалы

Информация о работе