В ходе написания психолого-педагогической характеристики использовались следующие методы:
- наблюдение за учениками во время уроков и на переменах;
- беседы с учениками, учителями-предметниками, классным руководителем;
- анализ продуктов учебной деятельности учащихся (проверка дневников, изучение успеваемости по журналу, изучение читательских интересов по библиотечным формулярам, проверка тетрадей и др.)
- анкетирование;
Время сбора материала 5.09. – 29.10.
1. Общие сведения о классном коллективе
Данная характеристика написана на коллектив 5 «С» класса СШ- г. Гомеля.
Все ученики до этого учились в этой школе. В состав входит 18 учеников. Все 18 учащихся мальчики. Этот класс – спортивный.
Из начальной школы они перешли с том же составе.
Средний возраст учащихся составляет 10 лет. Учащиеся класса физически хорошо развиты.
В классе есть неполные семьи: Данила, Никита, Павел, Даниил. Большинство семей учащихся относятся к среднестатистическим. Многие родители имеют рабочую специальность. Однако некоторые родители достигли высот: мастер, инженер, предприниматель и т.д.
Классным руководителем данного коллектива является а а а(учительница физической культуры и здоровья). К ней ученики относятся уважительно. При организации внеклассной работы а а может положиться на любого ученика. Стиль классного руководства демократический, характеризующийся доброжелательным отношением к учащимся в сочетании с высокой требовательностью.
Классный руководитель использует различные виды деятельности по организации и воспитанию ученического коллектива класса: познавательные беседы, викторины, экскурсии, оформление классного кабинета, участие в общешкольных мероприятиях и др.
2. Особенности межличностных отношений в классе
Актив 5 «С» класса:
1 Староста – Данила.;
2 Заместитель старосты – Андрей;
3 Ответственный за культурный сектор – Максим.;
4 Физорг – Игорь.
Все практически ребята хорошо учатся, участвуют в общественной жизни школы, помогают выпускать школьную стенгазету, выступают на собраниях и на открытых уроках.
3. Коллективная деятельность учащихся
Учебная деятельность
Коллектив класса достаточно дружный и сплоченный. К учителям относятся с уважением. Из учителей особый авторитет для них составляют классный руководитель. Наиболее любимыми предметами в школе у большинства учеников являются информатика, география, история, белорусский язык, математика т.к. учащиеся проявляют интерес к этим предметам, некоторые очень интересные и развивают память, а также им нравятся учителя, которые их преподают. Успеваемость класса относительно высокая, где-то 8-7 баллов.
На уроках все ребята активны, но нуждаются в постоянном контроле со стороны учителей-предметников и классного руководителя.
Дисциплина на уроках определяется отношением к предмету и к учителю. На некоторых уроках ребята сидят тихо, выполняют все задания, исправно делают домашние задания, но на других уроках они шумят, переговариваются, не всегда готовятся к уроку. В основном это на уроках, которые им не интересны. Мотивация учебы почти у всех учеников одинаковая. В основном все ребята стараются хорошо учиться для того, чтобы после школы поступить в ВУЗ и самореализоваться в жизни. Почти всем ученикам учеба дается легко. На выполнение домашнего задания у ребят уходит от 1 до 4 часов (у разных учеников по-разному). Но в среднем этот показатель по классу 2 часа.
На вопрос «Зачем нужно учиться? » ребята дали разные ответы. В основном для того, чтобы быть образованным, расширить свои возможности, получить хорошее образование и обеспечить себя в будущем.
Почти все ребята класса на уроках внимательны, проявляют активность в получении знаний, выполняют домашнее задание, но при этом необходим постоянный контроль со стороны учителей, постоянное стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.