Наблюдение за учениками во время уроков и на переменах. Анализ продуктов учебной деятельности учащихся. Особенности межличностных отношений в классе, страница 2

Всем без исключения тех учеников, которым нравится учиться в данном классе, так как ребята очень дружны между собой (у многих есть лучшие друзья в классе), они считают свой класс сплоченным, интересным и веселым, в общем настоящим коллективом.

Внеурочная деятельность

В свободное от учебы время ребята любят общаться с друзьями; смотретьдома телевизор, слушать музыку, сидеть за компьютером.

Учащиеся занимаются одним видом спорта –хоккеем.

Некоторые учащиеся уделяют большое внимание своему развитию в процессе учебы, поэтому посещают факультативы.

Значительную роль в укреплении межличностных отношений, сплочении классного коллектива, развитии способностей и индивидуальности учащихся в процессе внеурочной деятельности играет классный руководитель. а Ленидовна постоянно контролирует учебную деятельность класса, умело организует совместные усилия учителей и родителей учащихся в целях совершенствования и повышения эффективности процессов обучения и воспитания.

Внеурочная деятельность играет значительную роль в развитии творческих задатков, которые невозможно проявить на обычных учебных занятиях. С этой целью используются различные формы ее проведения (игры, беседы, диспуты, экскурсии в музеи, картинные галереи, посещение ледового дворца   и т. д.). Роль мероприятий по сплочению и развитию коллектива очень важна для данного класса.

Форма проведения воспитательной работы, практикующаяся в классе, очень разнообразная, включая предложения самих учеников. Во все виды деятельности дети идут с большим желанием, хотя есть ученики, которым это не очень интересно. Основной ролью повышения разнообразной внеурочной деятельности учащихся является их совместная деятельность с классным руководителем, который оказывает большое влияние на выделение индивидуальных качеств каждого ученика.

Трудовая деятельность

К труду учащиеся относятся по-разному. Но в целом к трудовой и общественной деятельности относятся добросовестно.

Многие ребята помогают родителям по дому. Основные обязанности по дому: уборка в квартире, вынос мусора, покупка продуктов.

В своем большинстве ребята еще не решили, кем они хотят стать в будущем, после окончания школы. Мотивация выбора профессии у этих ребят разная: для некоторых та или иная профессия является интересной, для некоторых – престижной.

4. Общие психолого-педагогические выводы

Работать с 5 «С»  классом мне очень понравилось. Ребята обладают достаточно высокой физической подготовкой. Они очень энергичные, поэтому иногда на уроках ведут себя очень шумно, отвлекаются от работы. Но если постоянно менять вид деятельности на уроках, предлагать им интересные задания и упражнения, они будут активно работать и выполнять поставленные перед ними задачи.

Необходимо отметить, что ребята в классе также обладают высоким творческим потенциалом и организаторскими способностями.

В целом никаких  проблем в данном классном коллективе у меня не возникло.

Для организации эффективного взаимодействия с коллективом класса  выбора наиболее эффективных способов педагогического воздействия на учащихся, я рекомендовала бы следующее:

- учеников необходимо постоянно контролировать и стимулировать в их работе. На уроках необходимо их вовлекать в работу, чтобы они не отвлекались;

- необходимо чаще проводить внеклассные мероприятия по различным темам, чтобы вовлечь их в различные виды коллективной деятельности и раскрыть творческий потенциал учеников, сплотить коллектив;

- доброжелательно относиться к каждому ученику, прислушиваться к их мнению и их желаниям; учитывать индивидуальные особенности и способности каждого учащегося;

- добросовестно относиться к своей работе (учителя); стараться делать свои уроки интересными и эффективными для процессов обучения и воспитания.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

Гомельский Государственный университет им. Ф. Скорины

Факультет физической культуры

Психолого-педагогическая

характеристика коллектива 5 «С» класса

СШ- г.Гомеля

составленная студентом-практикантом 5 курса

Гомель