Наблюдение за учениками во время уроков и на переменах. Анализ продуктов учебной деятельности учащихся. Особенности межличностных отношений в классе

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

В ходе написания психолого-педагогической характеристики использовались следующие методы:

- наблюдение за учениками во время уроков и на переменах;

- беседы с учениками, учителями-предметниками, классным     руководителем;   

- анализ продуктов учебной деятельности учащихся (проверка       дневников,     изучение        успеваемости по журналу, изучение   читательских интересов по     библиотечным            формулярам, проверка тетрадей и др.)

- анкетирование;

Время сбора материала 5.09. – 29.10.

1.  Общие сведения о классном коллективе

Данная характеристика написана на коллектив 5 «С» класса СШ-        г. Гомеля.

Все ученики до этого учились в этой школе. В состав входит 18 учеников. Все 18 учащихся мальчики. Этот класс – спортивный.

Из начальной школы они перешли с том же составе.

Средний возраст учащихся составляет 10 лет. Учащиеся класса физически хорошо развиты.

В классе есть неполные семьи: Данила,  Никита, Павел, Даниил. Большинство семей учащихся относятся к среднестатистическим. Многие родители имеют рабочую специальность. Однако некоторые родители достигли высот: мастер, инженер, предприниматель и т.д.

Классным руководителем данного коллектива является а а а(учительница физической культуры и здоровья).  К ней  ученики относятся уважительно. При организации внеклассной работы а а может положиться на любого ученика. Стиль классного руководства демократический, характеризующийся доброжелательным отношением к учащимся в сочетании с высокой требовательностью.

Классный руководитель использует различные виды деятельности по организации и воспитанию ученического коллектива класса: познавательные беседы, викторины, экскурсии, оформление классного кабинета, участие в общешкольных мероприятиях и др.

2. Особенности межличностных отношений в классе

Актив 5 «С» класса:

1 Староста – Данила.;

2 Заместитель старосты – Андрей;

3 Ответственный за культурный сектор – Максим.;

4 Физорг – Игорь.

Все практически ребята хорошо учатся, участвуют в общественной жизни школы,  помогают выпускать школьную стенгазету, выступают на собраниях и на открытых уроках.

3. Коллективная деятельность учащихся

Учебная деятельность

Коллектив класса достаточно  дружный и сплоченный. К учителям относятся с уважением. Из учителей особый авторитет для них составляют классный руководитель.  Наиболее любимыми предметами в школе у большинства учеников являются информатика, география, история, белорусский язык,  математика  т.к. учащиеся проявляют интерес к этим предметам, некоторые очень интересные и развивают память, а также им нравятся учителя, которые их преподают. Успеваемость класса относительно высокая, где-то 8-7 баллов.

На уроках все ребята активны, но нуждаются в постоянном контроле со стороны учителей-предметников и классного руководителя.

Дисциплина на уроках определяется отношением к предмету и к учителю.   На некоторых уроках ребята сидят тихо, выполняют все задания, исправно делают домашние задания, но на других уроках они шумят, переговариваются, не всегда готовятся к уроку. В основном это на уроках, которые им не интересны. Мотивация учебы почти у всех учеников одинаковая. В основном все ребята стараются хорошо учиться для того, чтобы после школы поступить в ВУЗ и самореализоваться в жизни. Почти всем ученикам учеба дается легко. На выполнение домашнего задания у ребят уходит от 1 до 4 часов (у разных учеников по-разному). Но в среднем этот показатель по классу 2 часа. 

На вопрос «Зачем нужно учиться? » ребята дали разные ответы. В основном для того, чтобы быть образованным, расширить свои возможности, получить хорошее образование и обеспечить себя в будущем. 

Почти все ребята класса на уроках внимательны, проявляют активность в получении знаний, выполняют домашнее задание, но при этом необходим постоянный контроль со стороны учителей, постоянное стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся.

Похожие материалы

Информация о работе