Базовые движения рук в аэробике. Имитация движений руками спортивной ходьбы. Варианты положений и движений рук

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

, доцент Брестского государственного университета им.

БАЗОВЫЕДВИЖЕНИЯРУК ВАЭРОБИКЕ

Необычайна выразительность рук человека. Движения пальцев и кисти воспроизводили сложившийся тонкий язык образов танцев Древней Индии. В австралийских танцах заклинания движениями рук создавали образы борьбы со злыми силами природы. В плясках изысканно и образно имитировались трудовые процессы, восхищение природой, охотой, остросюжетные военные действия. В плясках поморов, сплетении рук, хороводах, в фигурах людей отражены морские прибои и отливы. В «Лянке», «Бульбе» пляской и жестами изображается процесс посадки и обработки традиционных белорусских растений.

Сказки, ритуалы, природу, труд, борьбу, поверья, любовь, легенды, моленья, ликованье, горести — все, чем жил человек, отразил он в песнях, танцах, а с ними рождались телодвижения и движения его рук.

Руки ярко выражают психологические, эмоциональные оттенки, подчеркивают и завершают композицию либо отдельные  фрагменты.

В аэробике положения рук разнообразны в зависимости от вида: фанк-аэробика, джаз-гимнастика, аквааэробика, слайд-аэробика и т.д., национальных оттенков танцевальных движений, белорусских, русских, украинских, цыганских, молдавских, испанских и других танцев. Их характер и стиль могут быть различными. Базой движения рук является основная гимнастика, классический, народный, со80


временный танец. Использование различных движений рук зависит от содержания музыкального произведения.

В упражнениях аэробики движения выполняются на принципах сложности и целостности, которые эволюцион-но произошли и развиваются под влиянием идей Ф.Дель-сарта, И.Лесгафта.

Франсуа Дельсарт (XIX век) разработал теорию движения рук, основанную на единстве эмоционального состояния человека и движения. Он классифицировал положение кисти: ладонью вверх, вниз, внутрь при поднимании рук от плеча, локтя, вперед, в сторону — вверх и добивался постепенного и слитного, осмысленного движения.

В начале XX века Жак Далькроз создал гимнастику, которая содействовала развитию слуха и мышечного ощущения ритма. В основе системы — подчиненность движений музыкальному ритму, пластичности. По мере выполнения предлагаемых движений их автоматически усложняли.

При составлении упражнений нужно помнить, что руки несут достаточно большую физическую нагрузку, наиболее ярко отражают смысловые, стилевые и эмоциональные оттенки. Их положение завершает контур и линии упражнения / комбинации и комплекса в целом. Положения и движения рук нужно тщательно продумывать.

Варианты положений и движений рук (рис. 132)

1.  И.п.  —  руки полусогнуты,  кисти в кулак,  поверну ты  внутрь.   Поднимание  рук  вверх  (вперед),   вправо  (вле во).

2.  И.п.   —   руки  вперед-книзу,   предплечья  вверх-нару жу, кисти в кулак.  1  — руки в стороны, предплечья кни зу;  2  —  и.п.

3.  И.п. — правая рука полусогнута в сторону, левая — перед  собой,   кисти  в   кулак.   1   —  дугами  кверху,   левую руку полусогнуть в сторону,  правую —  перед собой;  2  — и.п.

4.  И.п.   —   правая   рука  перед  собой,   левая  опирается локтем   на   кулак   правой,   предплечьем   кверху,   кисти   в кулак.   1  —  поменять положение рук;  2  — и.п.

81


5.  «Резинка».  И.п.   —  руки  вперед,  ладонями  кверху. 1   — согнуть  руки с  напряжением,  словно растягивая ре зинку,  кисти в кулак;  2  — и.п.

6.  И.п.   —  руки  вниз.   Небольшой  круг  правой  рукой вперед-вправо. Первая половина круга — ладонью кверху, вторая    — ладонью книзу. Упражнение выполнять пооче редно и одновременно двумя руками.

7.  То   же,   что  и   упражнение   6,   но   описывать  рукой восьмерку.

8.  И.п. — руки вниз, предплечья вперед-вправо, кисти в кулак.  1  — руки выпрямить, ладони кверху; 2 — слов но растягивая резиновый жгут, согнуть руки.

9.  И.п.  — руки в стороны,  кисти в кулак.   1  — круг предплечьями книзу;  2  —  круг предплечьями кверху.

10.  И.п.   —  руки  вниз,   предплечья  вправо,   1   —  пред плечья влево;  2 — и.п.

11.  И.п.   —   полусогнутые   руки   вверх.   Быстрые  (удар ные) разгибания рук вверх.

12.  То  же,   что   и   упражнение   11,   но   руки   поднимать последовательно (сначала правую, а затем, опуская ее, ле вую).

13.  «Лучник».  И.п.   —  руки  вправо,  ладони  соединить. 1—3  — скользящим движением вдоль правой руки и ту ловища согнуть левую руку,  кисть в кулак,  словно натя гивая тетиву лука; 4  — и.п.

14.  И.п.   —   руки   за  голову.   1   —   согнутые  руки   впе ред, ладони у висков; 2 — и.п.

15.  И.п. — руки вправо, кисти в кулак.  1 — руки впе ред и влево; 2 — руки дугами кверху, руки вправо. Пос ле   6—8   повторений   выполнить   то   же   в   другую   сто рону.

16.  И.п. — руки в стороны — книзу, предплечья в сто роны.   1   —   выпрямить   руки   в   сторону   —   книзу;   2   — и.п.;   3   —   выпрямить   руки   в   стороны;   4   —   и.п.;   5   — руки   в  стороны   —   кверху;   6   —   и.п.;   7   —   руки   вверх; 8 — и.п.

17.  «Наседка  и   цыплята».   И.п.   —  руки  в  стороны   — книзу,   ладони  вперед.   1   —   руки  вперед   —   вниз   —   на82


ружу; 2 — руки назад-наружу (словно имитируя движения наседки, загоняющей цыплят домой). С каждым следующим  движением  увеличивать  их   амплитуду.

18.  Имитация движений руками спортивной ходьбы.

19.  И.п.   —   руки   вперед,   кисти   в   кулак.   1   —   руки назад;  2  — и.п.

20.  И.п.   —   руки   полусогнуты   вниз   скрестно,   правая сверху.   1  —  полусогнутые руки  в стороны —  книзу;   2  — руки   вниз   скрестно   левой.   С   каждым   следующим   дви жением   увеличивать  амплитуду.

21.  И.п.   —  руки   на  бедрах.   1   —  полусогнутые  руки назад;  2  — и.п.

22.  И.п.  — руки в стороны, предплечьями кверху, ки сти в кулак.  1 — руки вперед, предплечья соединить вме сте;  2  — и.п.

23.  И.п.  — то же, что и в упражнении 22.  1  — пред плечья вниз;  2 — и.п.

24.  И.п.   —  руки  в  стороны,   правое  предплечье  вниз, левое  —   вверх,  кисти  в  кулак.   1   —  сменить  положение рук;  2  —  и.п.

25.  И.п.  — левая рука у живота, правая — за спиной. 1—2  —  поднимая согнутую правую руку кверху,  а левую опуская книзу, сменить положение рук;  3—4 — и.п.

26.  И.п.   —  левая  рука  перед  собой,   правая   —   полу согнута  кверху,   кисти  в  кулак.   1   —  сменить  положение рук;  2  —  и.п.

27.  И.п.   —   руки  вниз,   кисти  в   кулак.   1   —   правую полусогнутую руку вперед-кверху;  2 — то же левой в по ложении   руки   скрестно;   3   —   правую   руку   вниз;   4   — и.п.

28.  И.п.  — руки полусогнуты,  кисти в кулак.  Резкие, Ударные  разгибания  рук  в  разных  направлениях.   Упраж нения выполнять вначале поочередно, а затем одновремен но двумя руками.

29.  То же,  что  и  упражнение  28,  но  ударные движе ния выполнять локтями.

30.  «Змейка».  И.п.  —  правая рука вперед,  предплечь ем  кверху,  ладонь  книзу,  подушечки  пальцев  прижать  к

83


большому.   Волнообразные   разгибания   и   сгибания   руки вперед.

31.  «Кобра». И.п.  — то же, что в упражнении 30. Повороты ладоней вовнутрь и наружу,  с небольшими разги баниями рук вперед.

32.  Ритмично   «писать»   цифры,   геометрические   фигу, ры, силуэты предметов и т.д.  одной и двумя руками.

Похожие материалы

Информация о работе