Министерство спорта и туризма Республики Беларусь
Белорусский Государственный Университет Физической Культуры
Кафедра гимнастики
Развитие скоростно-силовых качеств
у акробатов 8 – 10 лет
(дипломная работа)
Исполнитель:
Студентка 5 курса, 251 группы
Спортивно-педагогического
Факультета МВС
Руководитель:
Старший преподаватель
Работа защищена на ____________________
Протокол ____”____”_________________2008г.
Минск 2008
Введение. 3
Общая характристика. 5
Глава I. Обзор литературы. 7
1.2. Специфика акробатики. Проявление и подготовка скоростно-силовых качеств в специальной деятельности акробатов. 7
1.3. Возрастные изменения скоростно-силовых качеств. Ошибка! Закладка не определена.
1.4. Особенности методики развития скоростно-силовых качеств по показателям прыгучести. Ошибка! Закладка не определена.
Глава II. Задачи, методы и организация исследования. Ошибка! Закладка не определена.
2.1. Задачи и методы исследования. Ошибка! Закладка не определена.
2.2. Организация исследования. Ошибка! Закладка не определена.
Глава III. Результаты исследования и их обсуждение. Ошибка! Закладка не определена.
3.1. Программа для развития скоростно-силовых качеств. Ошибка! Закладка не определена.
3.2. Результаты оценки скоростно-силовых качеств в процессе эксперимента. Ошибка! Закладка не определена.
Выводы. Ошибка! Закладка не определена.
Список литературы. Ошибка! Закладка не определена.
Акробатика – спорт смелых, сильных и дисциплинированных людей. Акробатические упражнения весьма зрелищны и поэтому часто включаются в программу физкультурнах праздников и выступлений. Это вид спорта, в котором занятия начинаются в юном возрасте 6 – 8 лет. Начальная подготовка является этапом многолетней тренировочной деятельности, на котором происходит заложение основ спортивной техники, обеспечивающей должный уровен развития физических качеств, позволяющий в дальнейшем переносить нагрузки высокой интенсивности, осваивать сложнейшие технические действия.
Спортивная акробатика относится к числу тех немногих видов спорта, в которых требуется преимущественно высокая точнось выполнения движений.
Основными тенденциями развития спортивной акробатики, сохраняющимися на протяжении длительного времени, являются постоянный рост требований к сложности соревновательных программ, мастерству спортсменов и зрелищности выступлений. Всё это требует от тренеров и их учеников постоянного поиска и разучивания новых элементов и связок. Это влечёт за собой изменение тренировочного процесса, причём коррективы должны быть внесены не только в подготовку высококвалифицированных спортсменов, но и в программу тренировок начинающих акробатов.
Большое разнообразие акробатических элементов включает в себя много упражнений скоростно-силовой напровленности, что требует от акробатов наличия высокого уровня развития этого качества. Для акробатических прыжков характерна лёгкости и высокий полёт. По этому на занятиях надо обращать серьёзное внимание на развитие прыгучести. Так как скоростно-силовые качества до необходимого уровня не могут сформироваться самопрозвольно. Основным условием воспитания прыгучести при любой квалификации спортсмена является осуществление на всех этапах тренировок разносторонней строго-специализированной подготовки (работа над такими физическими качествами как сила, быстрота, выносливость).
Актуальность темы. В настоящее время наблюдается бурный рост споривного мастерства акробатов. Что требует повышенного внимания к физической подготовке. Акробатические упражнения очен разнообразны и большое их количество носит скоростно-силовой характер. К ним относят: прыжки в парногрупповых упражнениях и прыжковые связки. Для прыжка характерна лёгкость и высокий полёт, что требует наличия у акробатов высокого класса спциальной скоростно-силовой подготовленности. Поэтому на занятиях надо обращать серёзное внимание на развитие прыгучести.
Цель: заключается в обосновании наиболее эффективного комплекса упражнений для развития скоростно-силовых качеств на основе использования средств прыгучести.
Задачи:
1. Ознакомить со спецификой акробатики как вида спорта.
2. Выявить характерные особенности проявления и подготовки скоростно-силовых качеств в спортивной деятельности акробатов.
3. Изучить возрастные особенности развития скоростно-силовых качеств.
4. Определить наиболее эффективную методику развития прыгучести
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.