Учебно-воспитательная работа по предмету "Физическая культура". Воспитательная работа по классному руководству

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ''ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Ф.СКОРИНЫ''

Факультет физической культуры

Отчёт о прохождении педагогической практики

студентом-практикантом 4-го курса группы ФК-43

Сроки практики:                                                    с 9.02.2009г. по 21.03.2009г.

Место практики:                                                    СОШ №44 г. Гомеля

Гомель 2007

1. Учебно-воспитательная работа по предмету.

Я, Данила Владимирович, студент 4 курса факультета физической культуры ГГУ им. , проходил педагогическую практику с 9.02.2009г. по 21.03.2009г в СШ № 44.

За время прохождения педагогической практики я был прикреплён к учителю Пешкур С.Ч. Она ознакомила меня с преподавательским составом школы, материальной базой и спортивным инвентарём. На ознакомительно-адаптационном этапе педагогической практики я посещал уроки физической культуры учителя-предметника  Пешкур С.Ч.               Учитель-предметник проводил уроки различных типов:

- изложения нового материала,

- повторения и обобщения знаний и умений учащихся,

- проверки и оценки физической подготовленности (контрольные тесты).

Я оцениваю работу учителя-предметника как "профессионала в своем деле". Светлана Чеславовна при проведении своих уроков применяла такие методические приёмы, как:

- устное изложение материала (объяснение, рассказ);

- целостного и расчленённого изучения нового материала;

- методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся (выставление поурочного балла, контрольные тесты).

В своей последующей работе я постарался использовать все перечисленные методические приёмы.

За время прохождения педагогической практики я провёл по 10 уроков физической культуры в, 9”Б классе,  а так же проводил уроки в параллельных классах- 9”В” и 9”Г” классах. Ребята почти сразу приняли меня как учителя. Мне понравилось с ними работать.

На протяжении педагогической практики я провёл 6 зачётных урока.

Зачетные уроки прошли, на мой взгляд, довольно успешно. Существенных замечаний со стороны учителя-предметника не было.

Моя подготовка к предстоящим урокам проходила несколько этапов:

-    консультация с учителем по подготовке плана-конспекта урока;

-    решение целей и задач проводимого урока;

-    составление плана-конспекта урока;

-    обсуждение с учителем-предметником плана-конспекта урока;

-    повторение урока самостоятельно.

На протяжении практики в учебной работе с учащимися 9 «В» класса особых трудностей не возникало. По-моему, это связано с тем, что я работал с довольно хорошим классом под руководством высококвалифицированного и опытного классного руководителя Лемешевской Т.А. К тому же я получил достаточно хорошую подготовку по своему предмету, по психологии, педагогике и методике.

В процессе проведения учебных занятий я приобрел различные профессионально-педагогические умения и навыки. По моему мнению, из них наиболее важными являются:

-  умение оформлять план-конспект урока;

-   умение проводить уроки различных типов: урок изложения нового материала; урок закрепления нового материала;

-  умение правильно распределять нагрузку на уроке;

-  умения и навыки использования разнообразных приёмов установления дисциплины учащихся на уроке;

-  умение составлять и проводить внеклассную работу;

-  овладение приемами позволяющими поддерживать внимание на уроке как всего класса, так и отдельных учеников;

-   умение доходчиво, чётко объяснить новый материал;

В течение педагогической практики я посетил  уроки по физической культуре, проводимые студентами-практикантами: Король М, Прищепой Л., Лешкевичем И. ,Пашевичем С. , Негровым И. ,Степановой Е. где также принимал активное участие в обсуждении ошибок уроков замеченных мною во время проведения. Количество ошибок допущенных студентами становилось всё меньше и меньше, а к концу практики все уроки проходили без существенных ошибок.

Целями посещения были: восприятие и осмысление образцов педагогической деятельности и подготовки к проведению своих уроков, наблюдение за поддержанием дисциплины и внимания ребят.

2. Воспитательная работа по классному руководству.

По классному руководству за мной был закреплён 9«В» класс, классным руководителем которого была учитель английского языка Лемешевская Т.А.

За время прохождения педагогической практики я ознакомился с коллективом класса и его успеваемостью.

В процессе практики я решал воспитательную задачу: исследование взаимоотношений в 9«В».  Для достижения поставленных целей воспитательной работы по классному руководству я использовал различные методы воспитания:

- убеждения;

- упражнений;

- одобрения, осуждения, контроля.

Мною было проведено 1 внеклассное  мероприятие. Из них одно зачётное внеклассное мероприятие «Здоровье и здоровый образ жизни

Похожие материалы

Информация о работе