Карточка № 5.
Подача и её прием.
Задача: Совершенствование техники подач и их приема.
Построение |
Содержание |
Организационно – методические указания |
|
На одной половине площадки располагаются подающие, на другой – в зонах 5 и 6 принимающие. Принимающий зоны 5 направляет мяч к сетке в зону 3, а принимающий зоны 6 – в зону 2, стоящим там вспомогательным игрокам, которые поймав мяч, отдают его под секту подающим игрокам. |
Подачи выполнять только в зоны 5 и 6. После 10 – 12 удачных приемов – смена. Подающие идут на прием подачи, принимающие к сетке, стоящие у сетки на подачу. Принимающие подачу могут ( по указанию тренера) менять зоны приема и зоны доводки. |
Карточка № 1.
Блокирование.
Задача: Совершенствование прыжковой выносливости и техники одиночного блокирования с места.
Построение |
Содержание |
Организационно – методические указания |
|
Многократные прыжки у сетки ( стены) с имитацией блокирования. |
При выполнении этого упражнения у сетки следует располагать занимающихся в шахматном порядке во избежание травм коленных суставов. Количество прыжков в одной серии 15 – 17. Блокирование можно выполнять и после приставного шага вправо – влево. |
Карточка № 2.
Блокирование.
Задача: Совершенствование индивидуального блока с места.
Построение |
Содержание |
Организационно – методические указания |
|
Занимающиеся располагаются в парах друг против друга, через сетку. Первый блокирующий с собственного подброса выполняет нападающий удар в блок второго и пытается подстраховать себя. Задача блокирующего – совершенствование «атакующего» блока. |
При «атакующем» блоке обратить внимание на активное сгибательное движение сверху вниз в лучезапястных суставах, исключая движение в плечевом. Нападающий удар в блок выполняется с близкого от сетки расстояния. После 10 – 12 нападающих ударов занимающиеся меняются местами. В целях улучшения организации, упражнение следует выполнять 2 группами, причем нападающих следует размещать вдоль сетки в шахматном порядке. |
Карточка № 3.
Блокирование.
Задача: Совершенствование скорости перемещения на край сетки и техники одиночного блока.
Построение |
Содержание |
Организационно – методические указания |
|
Из зоны 4 одной половины площадки занимающийся выполняет нападающий удар с передачи пасующего зоны 3. Через сетку располагается блокирующий, выполняющий имитацию блокирования в зоне 3 в момент касания мяча пасующего. После чего перемещается в зону 2 для блокирования нападающего удара. |
Высоту и скорость передач, а также местонахождение пасующего можно менять. Количество повторений 10 – 12 раз. Упражнение можно проводить в виде соревнования между нападающими и блокирующими. За полностью заблокированный нападающий удар блокирующему начисляется 2 очка, за «смягчение» - 1. |
Карточка № 4.
Блокирование.
Задача: Совершенствование повторного прыжка для блокирования.
Построение |
Содержание |
Организационно – методические указания |
|
Игрок зоны 6 выполняет первую передачу на удар в зону 2, оттуда возможен нападающий удар или откидка в зону 3. Блокирующий зоны 4 должен поставить блок нападающему игроку зоны 2 и успеть переместиться на откидку в зону 3. |
Первый прыжок для выполнения блока не следует выполнять в полную силу. Блокирующий должен внимательно следить за действиями нападающего зоны 2 и не ставить блок, если уверен, что будет откидка. |
Карточка № 5.
Блокирование.
Задача: Совершенствование техники перемещения на края сетки и техники блокирования.
Построение |
Содержание |
Организационно – методические указания |
|
Нападающие располагаются в колонах по одному в зоне 4, 3, 2 одной половины площадки. В зоне 3 через сетку – блокирующий. По сигналу нападающий зоны 4 выполняет удар со своего подброса через сетку. Блокирующий зоны должен успеть поставить ему блок, после чего перемещается в зону 3, а затем в зону 2 для блокирования ударов. |
Нападающий выполнив удар, бежит за мячом и становится в конец колоны. Очередность выполнения ударов регулирует тренер, располагаясь за спиной блокирующего и подающий нападающим зрительный сигнал. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.