Задача: Совершенствование техники нападающего удара с различных передач.
Построение |
Содержание |
Организационно – методические указания |
|
Нападающие удары с неожиданных передач. Нападающие располагаются в зоне 4, пасующие в зоне 3, выполняющие передачи различной скорости и высоты. Нападающие должны обязательно выполнить нападающий удар или обманный удар, в крайнем случае перебить мяч через сетку. Можно добавить еще одного нападающего в зону 2, и нападающий удар будет выполнять тот игрок, в чью сторону адресуется передача. |
Нападающие должны находиться в стойке готовности и успеть выполнить разбег в различном направлении. В связи с быстрым изменением ситуации следует чаще всего атаковать ударом средней силы. Упражнение можно проводить в виде соревнования с такими условиями: нападающий удар должен быть выполнен без касания сетки мячом и пределы противоположной площадки. Зачет по 10 попыткам. Каждый считает свои ошибки. |
Карточка № 4.
Нападающий удар и его прием.
Задача: Совершенствование техники приема мяча от сильных нападающих ударов с близкого расстояния.
Построение |
Содержание |
Организационно – методические указания |
|
Занимающиеся располагаются в парах, расстояние между игроками 2,5 – 3 метра. Один из них выполняет сильные, одиночные нападающие удары в партнера. |
Упражнение вырабатывает смелость при приеме нападающих ударов, выполняемых без блока, а так же умение быстро выбирать соответствующий силе удара способ приема. Для выполнения нападающего удара защитник должен находиться в динамической стойке. После 8 – 10 повторений занимающиеся меняются заданием. |
Карточка № 5.
Нападающий удар и его прием.
Задача: Совершенствование техники нападающего удара и его приема.
Построение |
Содержание |
Организационно – методические указания |
|
Занимающиеся расположены в парах друг против друга. Первый удар игрок выполняет в партнера, после чего выполняет передачу партнеру для нападающего удара. |
В момент приема мяча игрок должен располагаться лицом к нападающему. Можно выполнить упражнение через сетку. В этом случае защитник после приема нападающего удара обязан быть готовым для выполнения нападающего удара. |
Карточка № 1.
Подача.
Задача: Совершенствование сложных подач по заданию.
Построение |
Содержание |
Организационно – методические указания |
|
Подача в предлагаемую зону. Перед выполнением сам громко называет зону. |
Упражнение можно выполнять в виде соревнования, оговорив заранее силу и способ подач. |
Карточка № 2.
Подача.
Задача: Совершенствование траектории полета мяча при подаче.
Построение |
Содержание |
Организационно – методические указания |
|
Над верхним краем сетки на высоте один метр натянут шнур. Занимающиеся должны выполнять подачу между сеткой и шнуром. |
Упражнение можно проводить в виде соревнования. Касание шнура мячом является ошибкой. Усложнение упражнения – необходимо поразить определенные зоны. |
Карточка № 3.
Подача.
Задача: Совершенствование техники и тактики подач.
Построение |
Содержание |
Организационно – методические указания |
|
Подающий выполняет подачи в определенной последовательности( в квадраты зон 1, 2, 3 и т.д.), Стремиться набрать максимальное количество очков – 21. |
Упражнение проводится в виде соревнования. Способ и сила должны быть оговорены перед началом упражнения. |
Карточка № 4.
Подача и её прием.
Задача: Совершенствование точности подач и их приема.
Построение |
Содержание |
Организационно – методические указания |
|
Игроки располагаются в парах через сетку. Один подает точно на партнера, а тот направляет мяч в определенную зону. |
Принимающий занимает места поочередно в разных зонах площадки. Зона, в которую он направляет мяч, меняется по заданию. Упражнение можно проводить по разному: а) прием выполняется только с одной стороны площадки, и после 10 – 12 приемов игроки меняются местами; б) Игроки поочередно выполняют подачу и прием каждый на своей стороне площадки. В каждом из этих вариантов на площадке могут располагаться одновременно 4 – 6 пар игроков. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.