Выработка профессионально-педагогических умений и навыков будущего преподавателя. Учебно-воспитательная работа

Страницы работы

Содержание работы

Отчет о прохождении педагогической практики

в СШ № г. Гомеля студента 5 курса

факультета «Физическая культура»

ГГУ им. Ф. Скорины

в период с 03.09. по 28.10.

Я, проходил педагогическую практику в СШ № в период с 03.09. по 28.10..

Педагогическая практика началась с установочной конференции в университете. Нам объяснили цели и задачи практики. В этот же день состоялась встреча с групповым руководителем Ивановым Сергеем Анатольевичем, который рассказал основное направление педагогической деятельности студентов-практикантов: овладение методикой проведения уроков, умение активизировать деятельность учеников во внеурочное время.

На время прохождения практики за мной закрепили 5”А” класс, в котором 24 ученика. Классным руководителем этого класса является Наталья Николаевна. Она познакомила меня с планом воспитательной работы в 5”А” классе.

Во время прохождения практики происходили беседы с преподавателем кафедры психологии Ольгой Николаевной.Она оказала большую помощь в написании психолого-педагогической характеристики на коллектив 5”А” класса.

Также в школе происходили беседы с преподавателем кафедры педагогики Светланой Анатольевной, во время которых она рассказала о методических приемах проведения уроков, объяснил требования к написанию конспекта внеклассного мероприятия.

Основная цель, которая была поставлена в начале практики – это выработать профессионально-педагогические умения и навыки.

На первой недели состоялась беседа с учителем физической культуры Татьяной Александровной о программе по предмету и материалу, который будет изучаться в 5-х классах в период практики. Я познакомился с календарным планом учителя физической культуры, с расписанием уроков. Татьяны Александровны в 5-х классах,  расписанием уроков 5”А”. Также я ознакомился с классным журналом с целью овладения методикой его ведения.

На первой неделе я посетил уроки физической культуры у учителя физической культуры Татьяны Александровны с целью изучения методики проведения уроков, ознакомления с типами, целями и задачами уроков, структурой урока, наблюдения за организацией дисциплины и поддерживанием внимания учащихся, исследования методов и приемов объяснения нового материала, организации самостоятельной работы учащихся. Посещение уроков помогло мне при подготовке и проведении своих уроков, написании планов-конспектов.

Также я посетил уроки истории, русского языка, английского языка, труда и математики в 5”А” классе с целью ознакомления с учащимися этого класса, наблюдения за поведением учащихся на уроках.

В соответствии с индивидуальным планом я провёл 24 уроков в 5 «А» и 18 уроков в 8 «Б», 19 уроков в 8 «В». Из них 6 были  зачётными. Тематика зачётных уроков была следующая:

o  Спортивные игры (баскетбол)

o  Легкая атлетика

Также я посетил уроки, проводимые студентами-практикантами, что позволило сравнить методику проведения своих уроков с уроками моих товарищей.

В период практики я оказывал помощь классному руководителю в проверке дневников  учеников 5”А” класса, беседовал с родителями учащихся на родительском собрании.

Как помощник классного руководителя в 5”А” классе я провел беседу “Здоровый образ жизни” с целью привить интерес учащимся к физической культуре; показал им всю увлекательность и разнообразие физической культуры; развивал умения и навыки учащихся, их смекалку и логическое мышление. Также мною была организованы посещения внеклассных мероприятий “День туриста” и ” Контрольно туристский маршрут”. Во время прохождения практики я постоянно проводил беседы с учащимися с целью формирования у них ответственного отношения к учебе, развития культуры речи, проверял дневники с целью выставления текущих оценок по предметам. У меня сложились очень хорошие отношения с учащимися.

На протяжении всей практики я собирал дидактический материал для написания психолого-педагогической характеристики на класс:

·  проводил беседы с учениками, классным руководителем, учителями – предметниками, с классом;

·  проводил тестирование;

·  изучал школьную документацию, личное дело.

Таким образом, во время прохождения педагогической практики в СШ № г. Гомеля я  , провел всю необходимую учебно-воспитательную работу. Практика помогла мне почувствовать себя учителем, показала все трудности этой профессии, показала необходимость серьезной подготовки перед работой с детьми, необходимость развития способностей общения с детьми, умения понимать их психологию, искать  и найти индивидуальный подход к каждому ученику.

Похожие материалы

Информация о работе