Анализ воспитательного мероприятия проводимого студентом-практикантом. Влияние вредных привычек на здоровье

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Анализ воспитательного мероприятия проводимого студентом-практикантом

.

1.  Беседа на тему: «Влияние вредных привычек на здоровье». 10 «Б» класс СШ №15

Дата: 12.11.01. Провел: .  Присутствовало 18 учащихся.

2. Целью данного мероприятия является - профилактика возникновения вредных привычек.

Основные задачи: объяснение влияния вредных привычек на здоровье, формирование ответственного отношения к своему здоровью, формирование потребности в здоровом образе жизни. 

3. Организация и подготовки к данному занятию. Данное мероприятие проводится во внеурочное время, после занятий. Материалы по данной теме взяты из различных журналов и книг по гигиене, из журнала «Здоровье» были продемонстрированы великолепные иллюстрации. Беседа была построена по следующему принципу: краткое вступление и объяснение значимости этого мероприятия, лекционная часть с демонстрацией наглядного материала, ответы на вопросы учеников, анализ фактического материала по теме, постановка вопросов с целью выяснения, как учащиеся понимают сущность данной темы. Дисциплина и внимание учащихся на протяжении всего мероприятия находились довольно на высоком уровне

4. Содержание и методика проведения. Содержание беседы соответствует поставленной цели. Данное мероприятие было включено в план воспитательной работы потому, что именно в возрасте 15-16 лет подростки подвержены влиянию из «вне». Именно в этом возрасте под влиянием уличной среды учащиеся начинают употреблять спиртные напитки, курить, употреблять наркотические вещества.

Как форма воспитательного воздействия выбрана именно беседа. В беседе часто удаётся наладить взаимоотношения с учащимися, вызвать к себе доверие, снять «смысловой барьер» и добиться того, чтобы школьник принял поставленную перед ним цель, достижение которой поведет его к исправлению.

Ход беседы: объяснение понятия «вредной привычки»; возможные причины возникновения вредной привычки; рассказ о влиянии курения, употребления алкоголя и наркотических веществ на функциональное состояние организма; последовательность  возникновения физической и психологической зависимости от табака, алкоголя, наркотиков; статистические примеры (возрастные данные) употребляющих алкоголь, наркотики, курящих (взяты из периодической печати). Конкретные советы и рекомендации учащимся.

5. Особенности личности учителя. достаточно уверенно ведет себя перед учениками, показывает обширные знания по излагаемому вопросу, сразу видна подготовленность студента. Доходчиво объясняет сложные понятия, достаточно полно раскрывает ключевые вопросы. Во время диалогов с учениками дает возможность высказаться собеседнику, поощряет самостоятельность суждений, объясняет фактический материал четко, со знанием нюансов тематики, интересными фактами может заинтересовать учеников. Побуждает школьников к самостоятельному формулированию смысла и сущности основных понятий, путём постановки проблемных ситуаций.

6. Педагогическая ценность. Проведенная воспитательная работа обогащает учащихся знаниями для формирования соответствующих взглядов и убеждений, способствует интеллектуальному и нравственному развитию учащихся. Способствует формированию собственной точки зрения и самостоятельности суждений на поставленные вопросы. По степени вовлеченности учащихся в беседу и проявляемой инициативе можно сказать, что тема интересна и актуальна на данный момент.

7. Характеристика в целом, вывод обобщение. Беседа с учащимися показала, что уровень подготовленности студента-практиканта а А.А. находится на высоком уровне. Студент в совершенстве владеет приемами информационно-объяснительной работы, проявляет мастерство и творчески подходит к учебно-воспитательной деятельности. К учащимся проявляет требовательность, тактичность, уважительное отношение. Обладает наблюдательностью, умеет быстро и гибко реагировать на меняющиеся ситуации.

Похожие материалы

Информация о работе