Психолого-педагогический анализ внеклассного мероприятия , проводимого студентом 5 курса факультета «физической культуры»
УО «ГГУ им. Ф. Скорины
В 6 «А» классе СОШ №29
Психологический пед. Анализ
Внеклассного воспитательного мероприятия
Подготовил студент 5 курса факультета
«физической культуры»
УО «ГГУ им Ф. Скорины
Гомель 2008г
Гомель 2008г
I. Общие сведения об анализируемой форме внеурочной воспитательной работе.
Дата проведения: 23 октября 2008г
Место проведения: средняя школа № 29 г. Гомеля, кабинет 2-8.
Форма внеурочной воспитательной работы: историческая викторина.
Мероприятие проводил – классный руководитель 8 "В" класса.
Присутствовало 32 ученика 8 "В" класса из 34 -х, 8 членов жюри, Ленкова Е.Л. (ведущая), Шавырова М.А. (помощник).
Кабинет к викторине был оформлен следующим образом: на доске был написан эпиграф к викторине, возле доски – расположены три стенда под названиями "Гомель вчера, сегодня, завтра…", возле боковой стены расположен стенд с книгами о городе, сам класс украшен живыми цветами.
На стенде "Гомель вчера" размещены открытки, изображающие наш город в прошлом (эпоха Румянцева), на стенде "Гомель сегодня" - открытки, изображающие наш город в настоящее время, стенд "Гомель завтра…" перед началом викторины был пуст.
Для участия в викторине учащихся разделили на три равноценных команды, в каждой из которой был выбран капитан (Шкуратова Кристина, Пирогова Настя, Буров Евгений).
II. Начальный этап проведения анализируемой формы воспитательной работы.
С момента появления Ленковой Елены Леонидовны в классе наступила тишина. Скорее всего, это обусловлено несколькими причинами: во-первых, интересом учащихся к предстоящему мероприятию, во-вторых, присутствием в кабинете незнакомых людей, в-третьих, авторитетом классного руководителя.
Перед началом викторины на фоне музыки Е. Доги "Мой город" звучат слова:
Все вижу замок с галками на башне,
Как в сумерках, в деревьях на горе,
Закат, запекшийся, как на коре
Сосны порепанной, на рыжей пашне.
Все удивлен – как сахарно чиста
Зубцов корона над листвою в лепете.
Не нагляжусь с висячего моста –
Как плавают невозмутимо лебеди;
То черным полумесяцем средь бела дня,
То белоснежным – среди зеленой ночи…
Эти слова настраивают ребят на восприятие темы викторины. Учитель очень эмоционально, четко и конкретно определяет тему: "Ребята, сегодня у нас необычный классный час "Мой город. Признание в любви". Да, мы будем признаваться в любви своему Гомелю, будем вспоминать славные страницы его истории, восхищаться современным городом и попробуем краешком глаза заглянуть в его будущее".
III. Содержательность проведенного мероприятия.
Викторина состояла из трех исторически связанных туров. Эпиграфом к первому туру "Гомель вчера" стала народная мудрость "Сила народа – в его памяти". Здесь было два конкурса: игра "Верю – не верю" и "Поиск параллелей".
Игра "Верю – не верю" в этом туре вызвала наибольший интерес у ребят. Им предлагалось согласиться или нет с поставленным вопросом. Сложнее всего ответить оказалось на вопросы: "Верите ли вы, что Гомельский областной Драматический театр был одним из известнейших театров, в котором играли крепостные актеры при графе Румянцеве?" (Нет: Гомельский драмтеатр работает с 1954 года) и "Верите ли вы, что на Кавказ можно попасть, не выезжая из Гомеля?" (Да: район Подгорной, часть Прудка, назывался Кавказом).
За каждый положительный ответ команда получает жетоны, которые представляют собой уменьшенную эмблему школы.
Дополнительные жетоны ребятам предлагается заработать, рассказав легенды о происхождении названия нашего города. И тут ребята удивили всех: они рассказали более 7 легенд (некоторые из них я услышала впервые).
Конкурс "Поиск параллелей" служит как бы мостиком, связующим звеном между первым и вторым туром, прошлым и настоящим Гомеля. Задача состояла в том, чтобы ребята нашли на двух стендах "Гомель вчера
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.