Психолого-педагогический анализ внеклассного мероприятия. Общие сведения об анализируемой форме внеурочной воспитательной работы

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Психолого-педагогический анализ внеклассного мероприятия , проводимого студентом 5 курса факультета «физической культуры»

УО «ГГУ им. Ф. Скорины

В 6 «А» классе СОШ №29

                                                                  Психологический пед. Анализ   

                                         Внеклассного воспитательного мероприятия  

                                                 Подготовил студент 5 курса факультета

                                                                             «физической культуры»

                                                                         УО «ГГУ им Ф. Скорины

                                                                                              

Гомель 2008г

Гомель 2008г

I.  Общие сведения об анализируемой форме внеурочной воспитательной работе.

Дата проведения: 23 октября 2008г

Место проведения: средняя школа № 29 г. Гомеля, кабинет 2-8.

Форма внеурочной воспитательной работы: историческая викторина.

Мероприятие проводил – классный руководитель 8 "В" класса.

Присутствовало 32 ученика 8 "В" класса из 34 -х, 8 членов жюри, Ленкова Е.Л. (ведущая), Шавырова М.А. (помощник).

Кабинет к викторине был оформлен следующим образом: на доске был написан эпиграф к викторине, возле доски – расположены три стенда под названиями "Гомель вчера, сегодня, завтра…", возле боковой стены расположен стенд с книгами о городе, сам класс украшен живыми цветами.

На стенде "Гомель вчера" размещены открытки, изображающие наш город в прошлом (эпоха Румянцева), на стенде "Гомель сегодня" -  открытки, изображающие наш город в настоящее время, стенд "Гомель завтра…" перед началом викторины был пуст.

Для участия в викторине учащихся разделили на три равноценных команды, в каждой из которой был выбран капитан (Шкуратова Кристина, Пирогова Настя, Буров Евгений).

II.  Начальный этап проведения анализируемой формы воспитательной работы.

С момента появления Ленковой Елены Леонидовны в классе наступила тишина. Скорее всего, это обусловлено несколькими причинами: во-первых, интересом учащихся к предстоящему мероприятию, во-вторых, присутствием в кабинете незнакомых людей, в-третьих, авторитетом классного руководителя.

Перед началом викторины на фоне музыки Е. Доги "Мой город" звучат слова:

Все вижу замок с галками на башне,

Как в сумерках, в деревьях на горе,

Закат, запекшийся, как на коре

Сосны порепанной, на рыжей пашне.

Все удивлен – как сахарно чиста

Зубцов корона над листвою в лепете.

Не нагляжусь с висячего моста –

Как плавают невозмутимо лебеди;

То черным полумесяцем средь бела дня,

То белоснежным – среди зеленой ночи…

Эти слова настраивают ребят на восприятие темы викторины. Учитель очень эмоционально, четко и конкретно определяет тему: "Ребята, сегодня у нас необычный классный час  "Мой город. Признание в любви". Да, мы будем признаваться в любви своему Гомелю, будем вспоминать славные страницы его истории, восхищаться современным городом и попробуем краешком глаза заглянуть в его будущее".

III.  Содержательность проведенного мероприятия.

Викторина состояла из трех исторически связанных туров. Эпиграфом к первому туру "Гомель вчера" стала народная мудрость "Сила народа – в его памяти". Здесь было два конкурса: игра "Верю – не верю" и "Поиск параллелей".

Игра "Верю – не верю" в этом туре вызвала наибольший интерес у ребят. Им предлагалось согласиться или нет с поставленным вопросом. Сложнее всего ответить оказалось на вопросы: "Верите ли вы, что Гомельский областной Драматический театр был одним из известнейших театров, в котором играли крепостные актеры при графе Румянцеве?" (Нет: Гомельский драмтеатр работает с 1954 года) и "Верите ли вы, что на Кавказ можно попасть, не выезжая из Гомеля?" (Да: район Подгорной, часть Прудка, назывался Кавказом).

За каждый положительный ответ команда получает жетоны, которые представляют собой уменьшенную эмблему школы.

Дополнительные жетоны ребятам предлагается заработать, рассказав легенды о происхождении названия нашего города. И тут ребята удивили всех: они рассказали более 7 легенд (некоторые из них я услышала впервые).

Конкурс "Поиск параллелей" служит как бы мостиком, связующим звеном между первым и вторым туром, прошлым и настоящим Гомеля. Задача состояла в том, чтобы ребята нашли на двух стендах "Гомель вчера

Похожие материалы

Информация о работе