Психолого-педагогическая характеристика ученика 9 класса. Наблюдение, беседа, изучение школьной документации

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Психолого-педагогическая характеристика

 ученика 9 “В” класса СШ№ г. Гомеля ой К.,

составленная студенткой 4 курса математического факультета

 ГГУ им. Ф. Скорины


Данная психолого-педагогическая характеристика составлена на ученицу 9”В” класса СШ № у у евну. Сбор фактического материала для написания характеристики проводился при прохождении практики в СШ № с 4.04 по 30.04.

За период практики с целью изучения личности учащегося мною были использованы следующие методы:

·  наблюдение;

·  беседа;

·  изучение школьной документации (личного дела, школьного журнала).

а а родилась 5 декабря 1988 г. из благополучной, неполной семьи. Атмосфера в семье дружелюбная, теплая, доверительная. Мама очень любит свою единственную дочь и уделяет, с её слов, много внимания воспитанию дочери: внимательно следит за ее учебой, постоянно проверяет дневник и выполнение домашних работ, часто беседует с дочерью на разнообразные темы. Никогда не уходет от ответов на сложные вопросы дочери. Такое отношение родителя к дочери способствует выработке у нее ответственного отношения к учебе и развитию чувства уважения к старшим. Отношения с мамой строятся на доверии и взаимопонимании. а говорит, что любит и уважает свою маму.

Из бесед с ой я узнала, что мама работает в наториальной конторе Советского района. Она всегда помогает е в учебе: разъясняет непонятные для ее темы по математике, работает с ней над биологией. Так и в личной жизни подсказывает как лучше поступить в том или ином случаи.

По типу темперамента а – халерик. Она добрая, отзывчивая, доброжелательная и честная девочка. Уважает честных и справедливых людей. С одноклассниками поддерживает хорошие дружеские отношения.

В отличие от своих сверстников а одинаково хорошо дружит, как с девочками, так и с мальчиками, за что мальчики относятся к ней очень хорошо. Из мальчиков ей очень нравится Ковшар Антон.

а немного агрессивна, иногда спорит с одноклассниками и никогда не уступит первой.

Проверяя тетради ы по математике, я обратила внимание, что они ведутся аккуратно, домашнее задание всегда выполнено. Проверяя дневник, я заметила, что а всегда подает его на оценку, заработанную на уроке, даже если она не очень хорошая, всегда записывает домашнее задание по предметам. Это говорит о том, что мама ы дневник проверяет.

а любое начатое дело старается выполнить добросовестно и довести до конца, с энтузиазмом берется за любую работу. а очень любит слушать музыку и играть на фортепиано, с удовольствием читает различную литературу, хотя на данный момент читает в основном школьную литературу.

а рассказала мне, что ее любимый фильм–“Игры разума ”, также любит смотреть интеллектуальные программы: “Кто хочет стать миллионером?”, “Что? Где? Когда?”. Это свидетельствует о том, что а очень много работает над самообразованием. Относительно учебы это очень старательная девочка, однако у нее немножко не получается. Она учится на 6-8.

Наблюдая за ой, я заметила, что она намного серьезнее своих одноклассников, она более рассудительная, внимание у нее всегда сосредоточенное, она может остановить и сфокусировать его на любом интересующем ее предмете.

а – человек бескорыстный, поскольку никогда не просчитывает извлечь личную выгоду из сложившейся ситуации. Она очень дорожит дружбой, спасает своих товарищей, если ей под силу, даже иногда во вред себе. Она очень верный, благородный и справедливый человек.

Исходя из наблюдения, можно сказать, что у ы хорошо развита зрительная память и образное мышление – она умеет очень красочно передавать содержание прочитанных книг, просмотренных фильмов, четко формулирует свою мысль. Ответы на вопросы у нее построены грамотно, речь четка, говорит не сбиваясь, что отличает ее от других учеников.

Из наблюдения за ой ясно, что у нее уже вырабатывается чувство собственного достоинства, которое она отстаивает и перед своими одноклассниками и перед учителем. Она плохо поддается какому-либо влиянию.

Из бесед с классным руководителем я выяснила, что а не только успевающая ученица, но и старательная помощница классного руководителя. Она входит в актив класса-редколлегия. Она всегда помогает организовывать как урочную, так и внеклассную работы.

е одинаково даются как гуманитарные так и точные науки. В будущем хочет поступить в политехнический техникум на специальность экономист лесопроизводства.

В результате бесед с учителями русского языка и литературы, истории и математики выяснилось, что а очень ответственно относится ко всем предметам, на нее можно возлагать ответственные дела. На уроках не отвлекается, внимательна. Умеет быстро схватывать новый материал и быстро переключаться с одного урока на другой.

а всегда откликается на все просьбы друзей и родных. По просьбе матери выполняет некоторую работу по дому: ходит в магазин, занимается уборкой и моет посуду.

Наблюдая за ой, я обратила внимание, что она  немного агрессивная, впечатлительная и эмоциональная. Речь ы спокойная, неторопливая.

По результатам наблюдений за ой, я пришла к выводу, что память у нее отличная, зрительная память является преобладающей. а хорошо усваивает изучаемый материал, а после выполнения домашнего задания все изученное закрепляет.

У ы достаточно высокая культура речи, богатый словарный запас, что помогает ей изучать устные предметы.

Таким образом, можно сделать вывод, что психологическое  развитие ы соответствует нормам ее возраста.

Я думаю, что с ой нужно без излишнего давления вести следующую воспитательную работу:

·  оказать помощь в формировании объективной самооценки (своевременно отмечать ее положительные качества, успехи в обучении);

·  наметить вместе с ней верные пути к самовоспитанию;

·  в дальнейшем развивать ее нравственное сознание.

Также необходимо способствовать дальнейшему эффективному развитию личности девочки: обосновать необходимость и указать способы расширения сферы самосознания (выбрать приемлемые методы изучения личностных качеств, коррекции недостатков и развития положительных сторон личности).

а а имеет хорошие задатки: положительные качества с ориентацией на нравственные ценности. Она воспитана, умна, развита. Чтобы продолжать воспитание укрепление положительных качеств девочки, необходимо развивать и поддерживать в ней познавательный интерес, вовлекая её в деятельность и предоставляя свободу выбора этой деятельности. 

Похожие материалы

Информация о работе