Общие сведения о классном коллективе. Структура класса. Коллективная деятельность учащихся. Психолого-педагогические выводы

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Материал для написания характеристики  собирался в период с 12.09.г. по 22.10.г. в ходе написания характеристики были использованы следующие методы:

·  наблюдение;

·  беседа;

·  изучение документации;

·  социометрия.

I. Общие сведения о классном коллективе.

8 «А’» класс был сформирован 2002-2003 учебном году (тогда это был 5 класс), как экспериментальный класс, обучающийся по 12-тилетней программе. Состоящий из 26 человек.

В данном классе существует следующее соотношение юношей и девушек: 12 юноши и 14 девушек. Все они приблизительно одного года рождения – 1991, то есть средний возраст учащихся 14 лет.

Общее состояние здоровья ребят в классе хорошее, только имеет проблемы со здоровьем, так как болеет сахарным диабетом.

С 2002 учебного года классным руководителем у них является . Стиль классного руководства является либеральным, но при определенных обстоятельствах возможно применение авторитарных методов руководства.

8 «А’» класс является достаточно сильным, поэтому неуспевающих учеников, а тем более второгодников в нем нет. На учете в милиции также никто не состоит.

II. Структура класса.

Официальная структура класса представлена следующим образом: староста – К.; зам. старосты – А.

Актив класса представлен четырьмя звеньями: первым звеньевым является К., второго – Е., третьим – С., четвертым – Т. Эти ребята являются друзьями, их основная деятельность как в классе, так и в школе заключается участие в различных внеклассных мероприятиях и в помощи их организации.

Кирилл и Саша является веселыми ребятами, но в тоже время они всегда очень ответственно подходят к возлагаемым на них задачам. Личностными качествами этих ребят также являются доброжелательность, умение входить в положение других людей и др.

Что касается взаимоотношений актива с классом сильных противоречий между ними не наблюдается, так как представители официальной структуры (актива) в некоторой степени совпадают с неофициальной. Ребята, представляющие актив класс являются звездами, но одноклассники относятся к ним с уважением.

Неформальная  структура класса была выяснена в ходе социометрии. Картина сложившаяся в результате социометрии следующая: «звезд» в 8 «А’» 4 ( Е., Е., К., А.); «предпочитаемых» – 16 учеников, «принятых» – 6 учеников; «изолированных» нет.

В классе существуют два основных круга общения. Ребята первого круга общения характеризуются высокой активностью, форма общения друг с другом достаточно агрессивное, но не враждебное. Второй круг общения достаточно сильно отличается по поведению от первого. Ребята более спокойные, дружелюбные и доброжелательные. Но, как не странно дети двух таких разных групп общения неплохо ладят друг с другом и даже могут дружить.

Неофициальными лидерами класса являются девочки, которые входят в первый круг общения, это А. и А. Их отношения с активом класса дружеские.

Не смотря на  существование двух групп общения, они не являются изолированными друг от друга. Степень сплоченности можно определить как высокую. Межличностные отношения в классном коллективе в целом дружелюбные.

Психологическая атмосфера в 8 «А’» классе достаточно благоприятная, хотя некоторым учителям работать в данном коллективе нелегко, так как учащиеся этого класса достаточно беспокойные, что часто приводит к конфликтам с учителями, к которым учащиеся не относятся с должным уважением, в силу каких-либо личностных качеств самого  учителя.

Но, несмотря на это класс достаточно дружный и ребята 8 «А’» класса очень дорожат уважением и дружбой своих одноклассников.

III. Коллективная деятельность учащихся.

8 «А’» класс является экспериментальным классом, обучающимся по 12-тилетней программе. Многие учащиеся считают иностранный язык своим основным предметом, так как не собираются связывать свою профессию только с иностранными языками.

Общая успеваемость класс выше средняя. В 8 «А’» классе есть отличники ( Е., Е., Е.). Из 26 учеников 9 учатся на 7-9, весь оставшийся класс, то есть 15 человек учатся удовлетворительно, но не имеют оценок ниже 4. Неуспевающих по учебе в классе нет.

Хотя класс не относится к неуспевающим, но их поведение на уроках оставляет желать лучшего. Однако наблюдения за дисциплиной класса  показали, что ребята нарушают порядок не на всех уроках. Это можно объяснить, либо мягкостью учителя в одном случае, либо незаинтересованностью к предмету в другом.

Доминирующим мотивом учебной деятельности в первую очередь является стремление к знаниям.

Уровень сформированности трудовых навыков и умений учащихся невысокий, ребята редко участвуют в различного рода трудовых мероприятиях, в противном случае на них нужно оказывать давление и контролировать за работой.

IV. Работа студента-практиканта с коллективом класса в период практики.

За время прохождения практики проводилась работа с классом по укреплению классного коллектива, сплочению учащихся и воспитанию чувства коллективизма. Эта работа заключалась в следующем: проводились беседы и диспуты с ребятами по обсуждению каких-либо проблем в современном обществе (например на тему «свобода и ответственность»), также состоялся поход в кино, на которое пришло более половины учащихся класса.

За время работы с классом были сделаны определенные выводы.

Психолого-педагогические выводы.

На основании исследований поведенных мною в 8 «А’» классе можно сделать следующие выводы:

1) класс является довольно динамичным и в некоторой степени даже хаотичным (т.е. если им не интересен материал, объясняемый учителем, то они не будут его слушать). Для борьбы с этим явлением необходимо чтобы излагаемый учителем материал был интересен, логичен и последователен, тем самым, активировал учебно-познавательную деятельность учащихся на уроке, не малую роль также играет авторитет учителя;

2) в отношении других коллективов класс является миролюбивым и практически не вступает с ними в конфликты;

3) межличностные отношение в классе носит созидательно-дружелюбный характер;

4) данный класс является довольно интеллектуальным и с высоким уровнем самоуправления, чему способствует либеральный характер школы, т.к. они сами осознают необходимость учиться для последующего самоутверждения в обществе;

5) велика роль высокой культуры общения, наблюдаемой мной в ходе общения, а также наблюдений за ними в ходе уроков и вне их, что говорит о хорошем нравственном воспитании учащихся;

6)  также можно выделить, что большинство учащихся 8 «А’» довольно самостоятельны и ответственны, в возлагаемых на них поручениях.

По дальнейшей работе с 8 «А’» классом желательно применять оригинальные и необычные  методы обучения, новые для самих учащихся; обращать внимание на высокую степень самооценки ребят, так как во многом это может мешать воспитательной и учебной работе в данном коллективе, поэтому работая в 8 «А’» классе учитель должен держать дистанцию и чувствовать себя уверено.  

Министерство образование республики Беларусь

Учреждение образования «Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины»

Психолого-педагогическая характеристика

классного коллектива

8 “А’” класса СШ№ г. Гомеля.

Составила студентка

V курса биологического факультета

Гомель

Похожие материалы

Информация о работе