Психолого-педагогическая характеристика на коллектив 11 класса. Метод наблюдения за учениками во время занятий и внеклассных мероприятий

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«Гомельский государственный университет

имени Франциска Скорины»

Психолого-педагогическая характеристика

на коллектив 11 "В" класса

средней школы № 72 г. Гомеля

характеристику составила

студентка V курса I группы

 факультета физической культуры

ГГУ им. Ф. Скорины

Гомель 2011

Для изучения ученического коллектива 11 «Б» класса сбор материала проводился в период с 5 сентября по 29 октября 2011 года.

Для изучения были использованы следующие методы и методики:

1. Метод наблюдения за учениками во время занятий и внеклассных мероприятий;

2.  Беседы с учениками, классным руководителем, учителями-предметниками, директором школы;

3. Анализ продуктов деятельности (изучение школьной документации, медицинской карты, личных дел учащихся);

4.  Методика на выявление положений учащихся в системе межличностных отношений 11«В» класса «социометрия».


I  ОБЩИЕ  ДАННЫЕ О КЛАССЕ И УРОВНЕ РАЗВИТИЯ УЧЕНИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА.

В 11 «В» классе обучается 27 ученика: 10 мальчиков и 17 девочек. Средний возраст 17 лет. Класс является сборным. 13 учащихся из бывшего 10 «В» класса, 7 учащихся из 10 «Б» класса, 3 – из 10 «А» и 4 ученика из других школ города. Рейтинг класса 6,7 бала, что говорит о слабой подготовке учащихся. В классе трое ребят из многодетных семей, семеро из неполных семей. К сожалению только один ученик занимается спортом, большинство в свою очередь предпочитают ничем не занимать свое свободное время, некоторые все-таки отводят это время на репетиторов и подготовку к поступлению в ВУЗ. Класс очень пассивен в своих действиях, некоторые ученики болеют хроническими заболеваниями и их относят к СМГ (спец-мед группам), основная часть детей занимается основной группе. В целом коллектив отзывчивый и дружный, однако в их общенни присутствуют некоторые «погрешности». Ученики этого, класса как в принципе бывает в любом коллективе, предпочитают делиться на небольшие подгруппы по своим интересам и представлениям. Но, несмотря на большое количество неформальных объединений, класс не выглядит слишком разобщенным.

Данный класс отмечается учителями школы как «золотая середина». В параллели он может и не занимает лидирующее положение, но ребята вполне трудолюбивы и не отказывают в помощи учителям во внеурочной деятельности. Несмотря на то, что оценки по разным предметам, в основном, средние у многих, однако любимыми предметами являются русская и белорусская литература, география, история, информатика (к сожалению, математика стала любимым предметом лишь  для троих); к нелюбимым предметам отнесли: физику, химию и английский язык.

Классный руководитель 11 «В» класса а Светлана Федоровна. Это один из авторитетных и влиятельных преподавателей в школе, её уважают как коллеги, так и руководство школы. В работе с учащимися Светлана Федоровна использует демократический стиль руководства, строит свои отношения с учащимися на основе доверия и взаимопонимания

Похожие материалы

Информация о работе